СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Учусь у Ломоносова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное развлекательное мероприятие посвящено великому учёному М.В.Ломоносову

 

Просмотр содержимого документа
«Квест "Учусь у Ломоносова"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА МАЧКАССЫ

ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

















СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Квест «Учусь у Ломоносова»



















Составили:

Костина Юлия Николаевна,

Плакина Ирина Вячеславовна,

учителя начальных классов





2017




Цель мероприятия:

Способствовать воспитанию внимательных, дружеских отношений в семье и укреплению сотрудничества ребенок-родитель-школа.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование у учащихся первоначальных знаний и представлений о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.

Формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь.

Воспитательные:

Воспитание на примере М.В.Ломоносова лучших качеств личности.

Прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.

Формировать чувство патриотизма, уважение и любовь к истории своей страны.

Развивающие:

- Развитие познавательной мотивации и творческих способностей учащихся.

- Заложить в детях стремление приобретать знания и трудиться для блага окружающих людей, учиться быть гражданином своего Отечества.

- Дать возможность родителям увидеть своих детей в общении, чтобы понять место своего ребенка среди них, а также через сравнение с другими, точнее рассмотреть ресурсы и трудности сына или дочери.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация, портрет М.В.Ломоносова, выставка «Из Холмогор в Москву», карточки для викторины «Да, нет», куклы-насекомые из бумаги, конверты с разрезной мозаикой, детские работы мозаичного творчества.

Предварительная работа:

В процессе подготовки к мероприятию ученикам и их родителям было предложено совместное творческое дело: выполнить мозаику из самостоятельно выбранных материалов.

Было проведено анкетирование «Великий ученый России» среди родителей учащихся.

Среди учеников был проведен опрос, который был видеозафиксирован.

Организация репетиций номеров художественной самодеятельности по сценарию мероприятия.


Ход занятия.


  1. Мотивация познавательной деятельности


В1 Добрый день! Мы рады снова вас видеть на нашем замечательном празднике.

В2 Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день.

В1: Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить дню рождения великого русского ученого.

В2: Ведь по праву звездою первой величины является Михаил Васильевич Ломоносов. Многие из вас, уважаемые родители на вопрос анкеты кого вы считаете великим ученым России назвали имя Ломоносова.


  1. Актуализация необходимых знаний


В1: Но что мы о нем знаем? Кем был и чем знаменит этот человек?

В2: Спросим детей. Внимание на экран!

(ВИДЕО)

  1. Организация познавательной деятельности

В1: По-моему, самое время рассказать этом удивительном человеке.

В2: Михайло Васильевич Ломоносов родился в 1711 г. в деревне Денисовка (ныне - с. Ломоносово) близ села Холмогоры, в 80 км от Архангельска в семье рыбака. Его первыми учебниками были «Грамматика» «Арифметика». Ломоносов назвал эти книги «вратами своей учености». Он выучил их наизусть.

В1: Стремление к знаниям заставили молодого Ломоносова принять решение оставить родной дом и отправиться в Москву, чтобы «поступить там в учение».

В2:19-летний Ломоносов отправился с рыбным обозом в столицу. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели, он прибыл в Москву, где никого не знал.

(ЗАДАЧА)

В1: Внимание задача! Вычислите расстояние, которое преодолел Ломоносов за 3 недели. Если в день караван проходил в среднем 57км.

Желание учиться было так велико, что юноша не побоялся поступить в единственное в Москве высшее учебное заведение Славяно-греко-латинскую Академию («Спасские школы»). Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам, его успехи были блестящими.

В2: Поэтому он был лучшим студентом университета. Стал впоследствии великим ученым.

В1: Велик вклад Ломоносова в области физики, химии, астрономии, литературы, геологии, медицине, истории.

В2: В одной из своих работ Ломоносов утверждал, что сохранению здоровья способствует правильный образ жизни.

В1: Для того, чтобы сделать в жизни много полезного для себя, для других людей нужно быть здоровым. А чистота – залог здоровья.

(Песенка о чистоте)

В2: А вы знаете о том, что вместе со своим коллегой Ломоносов «охотился» на одно из природных явлений, т.е. проводил эксперименты?

В1: Если вы отгадаете загадку, узнаете о чем идет речь.

(ЗАГАДКА)

Летит огневая стрела

Никто ее не поймает

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица (молния)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села


В2: Но, к сожалению, во время одного из опытов его друг погиб от удара молнии. Поэтому исследования в этом направлении пришлось прекратить.

В1: Внимание викторина!

(ВИКТОРИНА)

Вам предстоит выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос.

Верно ли, что:

Ломоносов стоял у истоков создания атомно – молекулярного учения

да

Ломоносов возродил древнерусское искусство – гончарный промысел

(неверно, мозаику).

Михаил Васильевич написал учебник «Российская грамматика»

(верно). Ломоносов сам создал российскую грамматику и краткую риторику. На основе этих трудов позже создавались пособия по русскому языку.

Создал правил для гимназистов Правила


Да верно Им были разработаны 15 правил для гимназии.

Ломоносов развивал идею о значении Сибири в экономическом развитии Российского государства

(верно, в сочинении «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию»)

Ломоносов ввел понятие «низший градус холода»

(верно)

Благодаря Ломоносову в русском языке появился дательный падеж

(неверно, предложный падеж).

По мнению Ломоносова, «широко простирает биология руки свои в дела человеческие»

(неверно, химия).

Как учёный он ввёл в научный оборот такие термины как эксперимент, диаметр, квадрат, синус, кислота, формула

(верно).

Ломоносов заложил основы современного русского разговорного языка

(верно).

Ломоносов открыл периодический закон

(неверно, Д.И.Менделеев).

Ломоносов исследовал природу атмосферного электричества

(верно).


В2: Этот многосторонний человек может удивить многими талантами. Он увлекался танцами, фехтованием, знал 19 языков, среди которых был и немецкий.

В1: Немецкий язык, если его полюбить, не такой уж и трудный. А изучать его можно весело и с увлечением.

(Песенка на немецком)

В2: Все знают, что он сочинял оды, но мало кому известно, что он был баснописцем. Давайте послушаем басню.

(Басня о кузнечике)

Эту басню написал Ломоносов

В1: Ломоносов – талантливый художник. Вместе со своими учениками он создал 40 мозаичных картин.

У вас есть возможность воссоздать одну из мозаичных картин собрав мозаику.

Игра «Мозаика»

В2: Ломоносов открыл мозаичную мастерскую и заводы по производству фарфора и бисера.

Совместно с родителями мы тоже подготовили выставку работ мозаичного и бисерного творчества.

(Выставка)


В1: А вы не задумывались над тем, что не будь Ломоносова, не было бы холодильников, телевизоров и всего того, без чего мы не можем обойтись в нашей повседневной жизни.

(Фиксики)


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

В2: Несмотря на то, что со времени, когда жил и работал великий русский ученый, прошло три столетия, его имя живет в памяти народов. Его жизни и деятельности посвящено много книг и статей, его образ запечатлен в произведениях живописи, графики, скульптуры, его имя носят города и села, улицы и площади, учебные заведения и школы.

В1: Имя М. В. Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне Луны; экваториальному противотечению в Атлантическом океане. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов.

И сегодня, мы говорим спасибо Михаилу Васильевичу за все что он сделал для укрепления науки российской и процветания родной земли.

В2: Это действительно был великий сын народа российского

В1: Я считаю, что нам повезло родиться в одной стране с Ломоносовым.

В2: Давайте будем стремиться быть любознательными, честными, умными!

(Песня «Моя Россия»)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!