СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Хвостатая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это увлекательный квест -  игра, в котором дети путешествуя по территории детского сада с воспитателем,находят различные задания по указателям. Передвигаясь от места к месту, находя там удивительные вещи, которые имеют  значение для продолжения игры. Этот квест не требует большого количество организаторов, т.к. весь маршрут не предполагает встреч с персонажами и находиться на территории сада. 

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Хвостатая"»

Квест. Игра - путешествие

Тема: «Хвостатая»

Цель: Знакомство с характерными внешними признаками вороны, с особенностями её жизни в весенний период времени года.

Задачи: Расширять знания о зимующей птице – вороне. Углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании и размножении. Учить узнавать по следу.

Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Привлекать детей к активным мыслительным операциям.

Формировать навыки исследовательской деятельности, расширять кругозор, смекалку, фантазию и творчество.

Воспитывать любознательность, наблюдательность и внимание. Воспитывать гуманные чувства к птице, желание заботиться о них.

Линейный - по цепочке, разгадываем одно задание, переходим к другому, получаем часть картинки из пазла. Выложить к месту следующего этапа указатели наклейки.

Участники идут целой группой.

Сюжет, роли: дети идут с воспитанниками кормить птиц к кормушке, там лежит письмо от неизвестного героя с заданием. Найти гнездо, где живет ворона. Если они его найдут, то узнают кто написал им это письмо.

Игровые остановки (станции): «Угадай - ка», «Следопыт», «Четвертый лишний», «Что лишнее», «Гнездо», «Береза», «Умелые ручки».

Выполнение задания: (комбинированное: интеллектуальное, ориентировочное, техническое).

  1. Загадка:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

И зовут её….(ворона) Показ фотографии вороны.

Ворона – крупная птица. Голова, крылья и хвост чёрные, туловище серое. Имеет высокий и крепкий, изогнутый, слегка наклонённый вниз клюв черного цвета, широкие и тупые крылья. Ворона хитрая, ловкая, находчивая птица. Зимует и живет рядом с человеком. Голос — разные модификации карканья, наиболее частый сигнал — хриплое «карр» с закрытым звуком в конце.

  • Как выглядит ворона?

  • Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

  • Эта зимующая или перелётная птица?

  • Как ворона кричит?

  • Чем питается?

  • Как высиживает птенцов? Где?

  • Есть ли у неё враги?

Хотите всё это узнать и найти гнездо нашей вороны? (Да) Тогда мы с вами отправляемся на поиск вороны по указателям. И за правильные ответы будем получать пазл, а в конце нашей игры мы узнаем, кто же написал нам письмо.

  1. «Следопыт» Следы птиц на картинках, разложены по земле. Задание: Найти след вороны. (Ворона по земле передвигается широкими шагами, в случае опасности начинает «скакать»).

Сегодня мы с вами будем следопытами, определим какой, птице, какие следы принадлежат. Будьте внимательны, вам надо найти след вороны.

Вопросы:

  • Сколько лап у птиц? (две)

  • Чем они отличаются от лап животных?

  • Чем заканчиваются лапы у птиц?

  • Сколько пальцев на их лапах?

  • Для чего нужны птицам лапы?

А какую пищу добывает ворона, мы узнаем с вами на следующем этапе.

  1. По указателю найти конверт с картинками или фотографии – корм для вороны. Или второй вариант – пакет с едой.

Задание: определить, чем любит питаться ворона.

Воро́ны — всеядные птицы, питаются насекомыми, птенцами и яйцами, грызунами и ящерицами, лягушками, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, как и самими растениями, а также пищевыми отбросами и падалью, что имеет большое значение для санитарии.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Еда птицы).

  • Червяк, кекс, яблоко, бумага.

  • Булка, помидор, жук, машина.

  • Лягушка, хлеб, кольцо, конфета.

  • Семечки, рукавица, рыба, колбаса.

Переходим на следующий этап по указателю, беря с собой пакет с едой для вороны, часть пазла.

  1. «Гнездо». Найти предметы для гнезда вороны. Дидактическая игра «Что лишнее»

Гнездо вороны строят каждый сезон. Серая ворона начинает гнездиться в марте-апреле (в зависимости от климата). Гнезда устраивают в парках и скверах, в развилке толстых ветвей деревьев, подъёмных кранах, за водосточными трубами. Гнёзда строят из сухих веток или тростника, скреплённых глиной и дёрном, кроме того, нередко используют проволоку, выстилают гнездо перьями, травой, паклей, ватой, тряпками. Возле гнезда ведёт себя осторожно и незаметно. Самка откладывает 4—6 голубовато-зелёных с тёмными крапинками яиц, в период с конца марта до мая. Насиживает их одна самка, в течение 18—19 суток, круглосуточно не покидая гнезда, самец кормит её в период насиживания. Через 25 дней вылупляются птенцы, кормят их оба родителя. Птенцы вылетают примерно в середине июня, ещё некоторое время держатся вместе с родителями, которые их подкармливают.

  • Зачем вороне гнездо?

  • Кто появляется у вороны?

  • Как птицы заботятся о птенцах?

  • Где строят свои гнезда вороны?



  1. Загадка:

Стоит Алёнка:

Платок зелёный,

Тонкий стан,

И белый сарафан. (Береза)

Задание: найти березу с гнездом для вороны.

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках берёзы

Она построила свой дом.

Ребята! Мы пришли в гости к вороне, давайте угостим её вкусным кормом.

Кто же все таки нам написал письмо? Надо нам сложить картинку и мы узнаем отгадку.

Результат: Пазл «Ворона» – «Умелые ручки» (группа или на своем участке, если теплая погода).



Список литературы.

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"

3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие/Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – 2 – е изд., испр. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176с.



  1. Приложение.

  2. ворона голубь воробей

  3. синица

  4. Образ жизни

  5. Также общеизвестны сообразительность ворон и их умение использовать предметы окружающей обстановки; например, если городской вороне попадается орех в скорлупе, она может бросить его на дорогу и подождать, когда автомобиль его раздавит, после чего спокойно съедает. В 1970—1980-е годы, когда в магазинах продавалось молоко в полулитровых картонных пирамидках-тетраэдрах, вороны часто воровали эти пакеты, уносили в укромное место, пробивали клювом в картоне дыру и пили молоко. Чтобы пакет не выскальзывал в полёте из клюва, ворона заранее клювом перегибала один из углов пакета. Чёрствый хлеб перед употреблением серые вороны часто размягчают в лужах.

  6. Ворона прекрасно различает и соответственно реагирует на просто прогуливающегося человека и на охотника с ружьём. Обычно вороны сторонятся человека, но запоминают лица тех, кто их подкармливает, и в дальнейшем могут близко подлетать к ним, следуя за ними. Также вороны способны проявлять смекалку, например, запоминать места спрятанной добычи, возвращаясь за ней по необходимости или скидывать с большой высоты орехи.

  7. Несмотря на небольшие размеры вороны, бесстрашно защищают своих птенцов. Если птенец выпадает из гнезда — лучше не пытаться взять его в руки — вороны сразу же начинают кричать, привлекая сородичей, собираются в большом количестве и атакуют незваного гостя, будь то кошка, собака или человек. Во время атаки стараются подлетать сзади, клевать в голову или глаза. Вороны запоминают обидчика и при следующем его появлении обязательно поднимут крик и шум.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!