СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "Общественные здания города Соликамска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квесты в дошкольном возрасте затруднены в связи  с ограничением  территории на которой могут действовать дошколята. А почему бы не провести интерактивную квест игру путешествую по улицам родного города на  экране.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Общественные здания города Соликамска"»

Частное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР «Соликамскбумпром «Детский сад № 22»











Интерактивное квест-путешествие «Общественные здания города Соликамска»









Подготовила:

Александрова Ирина Александровна,


Воспитатель первой квалификационной категории





















г. Соликамск, 2017г.

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

1. Создавать условия для поддержания интереса детей к родному городу.

2. Формировать понимание понятия «общественное»

3. Воспитывать чувство гордости за родной город, за его жителей.

4. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

5. Создавать условия для эмоционально положительного активного пребывания ребенка в ДОУ.

6. Формировать навык свободного, активного общения со сверстниками и взрослым в ходе совместной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закрепить знания об общественных зданиях города, их разновидности и назначении.

  2. Познакомить детей со способом тайного письма

  3. Формировать зачатки логического мышления и логических операций

  4. Закрепить навыки счета и проведения простейших математических операций.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Закрепить обобщающие слова: одежда, посуда, обувь, продукты, канцелярские товары

  2. Развивать способность к доказательной речи

  3. Ввести в потенциальный словарный запас дошкольника слова «Общественные», названия рек города

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового внимания.

  2. Формировать знания о здоровом образе жизни, об активных формах отдыха

Р Предварительная работа:

  1. Экскурсия «Заповедные места Соликамска»

  2. Совместное составление фотоальбома «Я горжусь своим городом»

  3. Встреча с интересными людьми (с людьми разных профессий)

  4. Совместная художественная деятельность «Улицы города»

  5. Оформление макета «Улицы моего города»

  6. Участие в поэтическом конкурсе «Соликамск – ты моя зарница»

  7. Мини-конференция «Любимые места моего города»


Индивидуальная работа: подготовка к мини-конференции «любимые места моего города»


Взаимодействие с родителями:

  1. Встреча с интересными людьми (профессия родителей)

  2. Участие в создании фотоальбома и макета «Мой горд Соликамск»

  3. Организации экскурсии по улицам города.


Роль и место занятия в данной теме:

  • Данная деятельность направлена на закрепление изученного ранее материала.

  • Проводится в рамках тематической недели, определенной согласно основной. образовательной программой ДОУ и примерной образовательной программой «Радуга».

Достаточность и содержательная целесообразность использования ИКТ на уроке (занятии):

Основные причины выбора данной формы деятельности с детьми и использования ИКТ:

- совместная деятельность проводится в группе старшего дошкольного возраста, где дети должны стать активными участниками и субъектами собственной деятельности;

- необходимость в актуальных формах взаимодействия с детьми, направленных на повышение их активности в познавательной деятельности;

- отсутствие возможности частых дальних экскурсий по городу.

- отсутствие возможности использования квеста, как формы поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в силу их неопытности, неумении читать и ограниченной возможности в передвижении.

Все данные положения стали причиной того что ИКТ используется как потенциал реализации поставленных задач.

Так как мышление у детей старшего дошкольного образа идет с опорой на наглядно-действенное, наглядно-образное и с предпосылками логического необходимо сочетание материала, средств, дающих возможность задействовать все анализаторы Поэтому совместная деятельность построена в равном объеме с использованием разных средств, в том числе и мультимедийной презентации.

Использование авторских приемов подачи информации с использованием ИКТ: презентация, конспект и идея мероприятия - деятельность педагога

Методическая ценность представленного материала:

- учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста;

- выдержаны структурные компоненты непосредственно-образовательной деятельности с детьми: игровая ситуация, целевая установка, мотивирование к деятельности, совместная разноплановая (коммуникативная, игровая, творческая), анализ;

- использованы игровые моменты, индивидуальные и коллективные формы организации на деятельность;

- включены основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста;

- представлены наглядные, словесные методы и приемы.

Возможность использования методических идей урока (занятия) в массовой практике:

-данный конспект может быть использован педагогами групп старшего дошкольного возраста,

- представленную идею можно варьировать в зависимости от темы мероприятия

Результативность:

- активизация в речи и понимание понятия «Общественный»

- закрепление знаний об общественных местах города и их предназначении

- поддержка интереса к городу его жизни, как предпосылок патриотической воспитанности

- знания у детей обобщающих понятий

- эмоционально-положительный настрой на будущую совместную деятельность, ребенок – ребенок, педагог-ребенок.«Радуга».

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация, сундук с подсказками, клад, настольная лампа, письмо, написанное лимонным соком, игра «Колумбово яйцо», письмо от Джима, подарок










Используемые источники

  1. http://cccp-mult.com/05/30/ostrov-sokrovishh.html «Мультфильмы из СССР

  2. http://yandex.ru/video/search?text «Джимми делает зарядку»

  3. https://yandex.ru/images/search Картинки для детей

  4. https://yandex.ru/images/search фотографии города

  5. Фото из личного архива и сайта учреждения ЧДОУ «Д/с № 22»






















Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Этапы

Методы и приемы

Ход совместной деятельности

Деятельность детей

оборудование

Организационный этап (постановка проблемы, мотивация на деятельность, приглашение к деятельности)

Музыкальное сопровождение


Мотивация

Воспитатель: (педагог смотрит в окно, восхищенно качает головой и громко, выразительно читает стихотворение)

Я очень люблю свой город. Мне нравится, ходить по его улицам, заходить в общественные здания, смотреть какие замечательные люди живут и работают в них. ВЫ хотите спросить меня, что это за общественные места, общественные здания? Я с удовольствием расскажу вам.

Звонок телефона.

Педагог берет трубку, удивляется, благодарит за помощь. Обращается к детям: «Один очень замечательный и добрый мальчик решил помочь мне в том и приготовил для нас с вами сюрприз. Я приглашаю вас к нашему волшебному экрану, все вместе и посмотрим на него».

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно»

Вступают в диалог «Мы тоже знаем стихи о Соликамске»


Магнитофон с записью песни

(Звучит музыка из мультфильма «Остров сокровищ»,

1 слайд (педагог вместе с детьми подходит к экрану, где идут кадры мультфильма «Остров сокровищ»)


Дети находят сундук. Пытаются все вместе открыть

Мультимедийный проектор, презентация

Просмотр презентации

беседа : обогащение словарного запаса, умение высказывать свои мысли четко построенными предложениями

Ребята, посмотрите. Что бы это значило? Как вы думаете, кто это?

Дети – Это пираты. Они охраняют свои драгоценности.

Воспитатель – Точно! Пираты всегда прятали свои драгоценности. Вы знаете, где они их прятали?

Дети – Они их зарывали, прятали в пещерах, в подвалах, закапывали в землю.

Ответы детей о том, кто такие пираты. Куда деваются их сокровища


2 слайд (на экране появляется изображение пирата с сундуком.)

Беседа: развитие доказательной речи, формирование умения читать карту

Воспитатель - А это что? Карта? И я, кажется, догадываюсь чьего города. Потому что вижу знакомые места. А вы, ребята догадались?

Дети – Это наш город Соликамск.

Воспитатель - Но при чем здесь пират, да еще и с сундуком. (предположения детей) Что бы это значило? Пираты всегда прятали свои сокровища. А это, по-моему, нам с вами знак. Да вот еще сундук, наверно с подсказками. В нём бутылка. В ней, кажется, что-то есть. Письмо? Вот это да! Прочитаем?

Ответы детей

3 Слайд с картой города


Чтение письма: формирование активного слушателя

А вот и письмо: (педагог открывает письмо, хорошо если его прочитают сами дети)

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Джим. Волей случая я был заброшен на пиратский корабль. И много чего теперь о них знаю. Например. Однажды под покровом ночи Пираты прибыли в ваш город на своем корабле и спрятали клад. Что в нем - никто не знает, кроме одноногого Джона Сильвера. Джон зарыл клад и разрезал карту на много, много разных частей, и спрятал их в разные части вашего города. Все смелые мальчишки и очень храбрые девчонки мечтаю найти этот клад. А вы? Я знаю, где эти подсказки, но, к сожалению, не могу говорить, позвонить по телефону, по скайпу, вдруг пираты услышат. Даже письмо я боюсь вам отправить, только зашифрованное. Но так как я уверен, что вы очень умные дети, я думаю, вы сможете его найти, а я, как могу, помогу вам в этом. Если вы пойдете по моим подсказкам, то найдете клад. С уважением, Джим»

Воспитатель – Вот оказывается, что произошло. Молодец Джим, он хочет своими подсказками помочь нам найти клад. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие по нашему городу, чтобы отыскать спрятанный пиратами клад?

Приглашение детей на деятельность

письмо

Основной этап (содержание занятие – обсуждение проблемы, принятие задачи, деятельность направленная решение задач, развивающее содержание деятельности)

Игра «Найди нашу реку». по типу «Что лишнее»: закрепление знаний о реках города. Развитие умение выстраивать логические умозаключения.

Воспитатель: Дети, подскажите, пожалуйста, как пираты могли попасть в наш город? По реке. Первая подсказка.

Воспитатель - Как называется наша река (Усолка), какие еще реки есть в нашем городе (Боровица, Селянка, Черная, Кама). Как вы догадались, что именно эта река наша?

Дети - Около реки видны церкви, Троицкий собор, соборная колокольня.

Педагог: Эти здания - первые общественные здания, которые встретились на нашем пути. Что значит общественные? Это куда могут пойти все люди.

Высказывание детей, по каким признакам они узнали реку, протекающую в нашем городе. Что за здания стоят на ее берегах, какую общественную значимость они представляют

4 слайд (фотографии рек)


Игра «Колумбово яйцо»: развитие пространственного мышления, умения анализировать


Воспитатель - Хотите узнать, на чем пираты прибыли к нам. Джим предлагает вам вот такие обломки от транспорта, на котором прибыли пираты. Давайте попробуем собрать корабль.

Воспитатель – Молодцы, теперь сразу стало понятно, на чём добрались пираты до нашего города. Но где же нам дальше искать клад? А вот и следующая подсказка.

(Каждый ребёнок строит свой корабль)

Игра «Колумбово яйцо»

Экспериментальная деятельность: формирование умения действовать в коллективе,

Формирование интереса к поисково-познавательной . экспериментальной деятельности

Воспитатель - Смотрите, Джим хочет нам что-то сказать. Что бы значили эти знаки? А я, кажется, знаю. В давние времена так зашифровывали свои письма, чтобы другие не смогли их прочитать. На бумаге писали лимонным соком. Надпись была не видна. Но если подержать эту надпись над огнём… Но я не вижу такого письма. Посмотрите, вот и вторая подсказка.

(Воспитатель достаёт письмо, зашифрованное лимонным соком)

Воспитатель – Ребята, но огня – то у нас нет. Что будем делать?

Дети – У нас есть настольная лампа. Она тоже горячая, давайте подержим около неё.

Опыт. Дети вместе с воспитателем держат письмо около лампы, на ней появляется изображение книги. (можно использовать утюг, рисунок проявиться быстрее)

Проведение опыта

5 слайд. На экране возникает лимон, ручка и огонь.

Письмо написанное при помощи лимонного сока. Настольная лампа, утюг

Просмотр презентации «Изготовление бумаги»: формирование культуры просмотра научных материалов, понимания процессов происходящих на экране

Воспитатель - Куда же в нашем городе надо пойти за следующей подсказкой? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель - Из чего делают книги? Из бумаги? А какое предприятие производит бумагу? СОЛИКАМСКБУМПРОМ. Что вы знаете про это предприятие?

Воспитатель - Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Если мы правы, то экран нам это подтвердит. Точно на экране изображен Соликамский Бумажный комбинат. Еще одно здание, где много людей, но ходят туда не все, а только рабочие, те которые и производят бумагу. Как вы думаете, могли ли пираты спрятать клад здесь. (Варианты детей )

Просмотр презентации

6 слайд презентация (Изготовление бумаги на предприятии)


Разгадывание загадок: развитие логического мышления, умения осуществлять звуковой анализ

- Раз вы справились и с этой подсказкой, вот вам следующая. Отгадайте загадку, а подсказка у вас на экране: «С М – на папе так красиво, с Л – собака, просто сила, с Ч – летает, не летает, и всех в гости приглашает». Что на папе на первой картинке с буквой М? А это что за собака? Лайка. А если вместо М и Л поставить Ч. Что получится? Чайка. А где у нас Чайка, что всех в гости приглашает?

Упражнение в звуковом анализе

7 слайд: картинки букв на замену и картинки ответов на загадки

Беседа: закрепление знаний о развлекательных центрах, их функциональном назначении

Дети – Это развлекательный центр. (Ответы детей, чем можно заняться в Чайке.)

Как вы думаете, а я является ли «Чайка» общественным зданием. Почему? Может быть там пираты спрятали клад. Нет, не видно никакой подсказки, значит наш путь лежит дальше.

Активный диалог по теме

8 слайд фото развлекательный центр «Чайка»


Беседа: закрепление знаний о витаминах, их значение в жизни человека

Воспитатель – Что значит следующая подсказка? Что на экране?

Дети – Это витамины.

Воспитатель – Давайте вместе рассуждать, где люди берут витамины и для чего они нужны. Кто советует людям их покупать? Выписывает их по рецепту?

Дети – Выписывает их врач, в больнице, когда человек болен.

Воспитатель – Проверим наши предположения? Точно! Что это за здание перед нами? Кто знает?

Активный диалог по теме

9 слайд с картинками витаминов

Упражнение «Сосчитывание»: закрепление навыков счета и проведения простейших математических операций;

формирование знаний о здоровом образе жизни, об активных формах отдыха




9 слайд (фотография детской больницы)

Дети – Это детская городская больница. Здесь лечат больных детей.

Воспитатель – Правильно, вы справились с этой подсказкой. А Джим приготовил ещё и задачу.

«Когда Джим заболел, то врач ему прописал пить витамины. В день нужно выпить 2 синих витамины и три жёлтых. Сколько всего в день нужно Джиму выпить витаминов?» (5) – Ребята, Можно ли витамины и таблетки пить сколько хочешь? – Нет нельзя. Можно от этого ещё сильнее заболеть.

« Мы с вами посчитали, что за сегодняшний день Джиму нужно выпить 5 витаминов, А завтра врач сказал выпить на одну витамину меньше. Сколько завтра нужно выпить Джиму витаминов?» (4)

«На третий день ему нужно выпить 4 витамины и ещё одну синюю и одну жёлтую. Сколько всего витаминов нужно выпить Джиму за третий день»? (6)

Решение задач

10 слайд:

Схематическое изображение условий задачи

Физминутка

Физминутка «Джимми делает зарядку»

Выполнение движений под музыку

Фонограмма песни

Игровое упражнение «Иди по указанию»: формирование слухового внимания, умения действовать по инструкции

Воспитатель - Следующая подсказка очень сложна. (несколько вариантов) «Встаньте около книжной полки, лицом к группе. Сделайте вперёд 4 шага, а теперь вправо 5 шагов. Влево 2 шага. Идём по стрелкам.» Где мы оказались?

Дети – Это уголок «Семья»

Индивидуальное выполнение задание, контроль за правильностью выполнения.

Подсказка: стрелки с цифрами


Игра «Классификация» формирование умения осуществлять классификацию и обозначать одним словом

Воспитатель - Как вы думаете, какое общественное здание будет следующим на нашем пути.

Что с названием «Семья» есть в нашем городе? Магазин «Семья». Что такое магазин? А что продают в этом магазине? Как назвать одним словом (овощи, фрукты, продукты, одежда, обувь, техника…

Игра «Назови одним словом»:

10 слайд фото торгового центра «Семья», картинки для игры «Назови одним словом

Игра «Что лишнее»: формирование умения осуществлять логические операции

Педагог: но и здесь подсказки о том, что спрятан клад я не вижу, а вы?.

Воспитатель - А вот и следующая подсказка от Джима, и не просто

подсказка, но и задание.

Нам нужно выполнить все задания и отгадать, куда идти дальше.

Дети выполняют задание.

Игра «Что лишнее».

11 слайд картинки «Четвертый лишний» (лишними каждый раз являются канцелярские товары)

Беседа: что такое школа. Слушание песни «Если б не было школ» в качестве физминутки

Воспитатель – Для чего же нужны все эти канцелярские товары?

Дети – Чтобы учиться в школе.

12 слайд (гимназия № 1) Воспитатель – Верно. А вот и сама гимназия № 1, в которую многие из вас после детского сада пойдут учиться. А клад видите? Вот какие хитрые пираты, как далеко спрятали свой клад.

Выполнение движений под музыку

Фонограмма песни «Если б не было школ

Беседа «За что я люблю наш детский сад»: формирование умения высказывать свои мысли

Воспитатель – Молодцы! А вот ещё и одно задание от Джима. Нужно отгадать загадку:

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.

Дети – Это детский сад.

Активный диалог

12 слайд : фотография детского сада

Заключительный этап (результат деятельности, рефлексия)

III. Рефлексия


Воспитатель: Всё вы умеете и очень много знаете про свой город. Кто понял, что такое общественные здания. Есть ли от них польза? А кому? И чем люди в них занимаются. Давайте пройдем по нашей карте подсказке и еще раз назовем общественные здания которые попались нам на пути .Прежде чем мы пойдём за кладом, скажите, что показалось вам сегодня наиболее интересным? Что показалось трудным? С чем было легко справиться?

Активный анализ собственной деятельности

13 слайд «Детский сад» на нем в зеленой зоной обозначено крестом место где спрятан клад.

Поиск клада на территории детского сада: формирование умения действовать в группе

Предложить найти клад в соответствии с планом карты

Дети одеваются, выходят на улицу и находят клад (игрушки)


Поисковая деятельность по карте

Набор дидактических и конструкторских игр




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!