СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "В поисках затерянных сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД направлен на развивитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "В поисках затерянных сокровищ"»

Квест «В поисках затерянных сокровищ»

Педагог: Пьянкова Гульнара Тагировна

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Тема: «В поисках затерянных сокровищ»

Образовательная область : познание

Цель : развивать познавательную активность детей среднего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у ребят интерес к камням, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств;

  2. Учить называть свойства и особенности камней (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.);

  3. Формировать представление о том, что камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений. Дать детям первое представление о драгоценных камнях;

  4. Способствовать расширению словарного запаса.

  5. Способствовать умению работать в коллективе.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, обращают внимание на карту, лежащую на полу.

- Может, её кто-то потерял? (оглядывается).
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря», звуки шума моря и крики чаек. Появляется Джек Воробей.

Джек Воробей (Д. В.):Свистать всех на вверх! Привет коллеги! Вы знаете кто я?

Воспитатель:Конечно знаем, ты – Джек Воробей. Но только ты ошибаешься! Это просто дети и никакие не твои коллеги и тем более не пираты!

(Д. В.):Разрази меня гром! Моё пиратское чутье не может меня обмануть! Посмотрите на них! Это настоящие пираты! Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы) Нееет… Это вы ошибаетесь – это настоящие пираты! Сейчас увидите сами! Друзья, вы хотите стать моей командой и пойти со мной на поиски сокровищ? (ответы детей). (воспитателю) Вот видите? - Поднимите руки те, кто пойдет за мной? Есть тут трусы, кто побоится и останется? (ответы детей).

Основной этап.

Д.В. Рассмотрите внимательно карту, с чего начнем путь? Почему вы так думаете? (внизу карты изображена шкатулка под номером 1).
– я чувствую. Там настоящие сокровища! Сейчас, сейчас мы их найдем!

Дети идут по карте и находят сундучок.

Д.В. Какой тяжелый, ура мы нашли сокровища.

Воспитатель. А, какие они твои сокровища.

Д.В. Много лет назад мой друг пират спрятал сундучок с драгоценными камнями, но потерял карту. Карту вы нашли и помогли мне найти его, спасибо, спасибо, я ухожу!

Воспитатель. Нет, Д.В. мы вместе нашли клад, может покажешь нам , что находиться внутри сундучка?

Д.В. Сейчас я буду в разброс говорить слова-команды, а вы будете выполнять их и строить соответствующие фигуры. Запоминайте пиратские команды:

"КАПИТАН" – подносите руку ко лбу

"СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ" – встаете по двое и беретесь за руки

"БОЧКА" – собираетесь в группу по 3 человека и кладете друг другу руки на плечи.

Д.В. Молодцы ребята! Справились! Подойдите поближе, сейчас мы узнаем тайну сокровищ.

Открывает сундук, а там камни.

Д.В. Полундра, это не те камни.

Воспитатель. Ура, Ребята, мы нашли с вами удивительные камни.

Д.В. Что тут удивительного, камни как камни, совершено не интересные.

Воспитатель. Итак, содержимое шкатулки мы рассмотрели, посмотрим, что же изображено на карте под цифрой 2? Назовите эти предметы.

 (микроскоп, пробирки, лупа).

Воспитатель. Как называется место, где их можно увидеть это оборудование? (лаборатория).

– Для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты),

– Кто проводит опыты в лаборатории? (ученые),

– Я приглашаю вас в лабораторию. Путь в лабораторию лежит по этой узкой дороге. Пройдите так, чтобы не уронить камни они нам еще пригодятся.
(Дети идут по канату на полу). 

Физминутка 
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.

Воспитатель. – Мы с вами в лаборатории. Займите места за столами. Я предлагаю вам быть учеными. Положите камень на разнос к камням, которые там лежат.


Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий , круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.)

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.) Воспитатель: что интересного вы увидели через лупу, ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, разводы, вмятинки, дырочки и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры. Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.) Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)



Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут камень и по очереди опускают его в емкость с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.).

Воспитатель. Подойдите к карте. Какое следующее задание?

(На карте нарисован конверт).

 – Найдите, где может лежать конверт? (конверт на круглом столе, в конверте разрезная картинка).

– Что здесь лежит? (воспитатель открывает конверт, достает разрезную картинку).

- Как узнать, что здесь спрятано?(нужно выложить.)

Дети выкладывают настоящую карту.

Д.В.Команда! Давайте разберемся, где же спрятаны сокровища? Как вы думаете? Где это? (дети отгадывают, ориентируясь по карте).

Итог:

Д.В. Отлично! Вот они сокровища пиратов! Давайте сложим их в сундук и я унесу его, чтоб спрятать в надежное место, в пещере…. Ну это совсем будет другая история! Вы отличная команда! И я обязательно вернусь, чтоб попутешествовать с вами еще раз! До свидания, друзья! Вы оказались отличными пиратами! А я приготовил для вас в подарок настоящий пиратский корабль, будете на нем плавать и искать сокровища.

Результат: научились работать по карте, опытно-экспериментальным путем выяснили свойства камней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!