СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз игра "Био эрудит"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квиз игра "Био эрудит"»

Квиз – игра «БИОЭРУДИТ»

Дата проведения: 16.10.2020 г.

Преподаватель: Десятова М.А.

Группа: ПКД-09.20.1

Цель мероприятия: сформировать осознание необходимости чуткого, бережного отношения к окружающей природной среде;

-повысить мотивацию к изучению дисциплин естественнонаучного цикла

Задачи:

- формирование у обучающихся интереса к изучению объектов и явлений природы;

- развитие системного мышления, наблюдательности;

- углубление знаний обучающихся по предметам естественнонаучного цикла;

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного , бережного отношения ко всему живому.



Ход игры:

Преподаватель: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводится для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

Наше мероприятие мы проведем в виде квиз –игры, под названием «БИОЭРУДИТ»

Кто знает, что такое «квиз игра»?

Квиз (от англ. quiz) - это слово обозначает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы или выполняют задания.

Мы поделились на 2 команды:

  1. Флора

  2. Фауна

Каждой команде буду задаваться вопросы или выдаваться задания. За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание участники получат жетон. Чем больше жетонов, тем ближе к победе.

Условия просты: победит та команда, которая наберет наибольшее количество правильных ответов.

Игра будет состоять из нескольких конкурсов.


ИТАК, НАЧИНАЕМ:

Все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.


Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений.

Давайте послушаем небольшую историю.

Давным – давно, жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
- Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.

Я рассказала эту историю не случайно, наши команды имеют названия «Флора» и «Фауна» и сегодня вместе постараются доказать, что все объекты

И наш 1 -й конкурс - «БИО разминка».

Для команды «Флора» будут заданы вопросы о растениях, для команды «Фауна», вопросы о животных.



«ФЛОРА»

«ФАУНА»

В Англии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы были куплены два каменных дома.

Ответ: Тюльпан.

Какого цвета у моллюсков кровь?

Ответ: голубая.

Где родилось искусство составления букета икэбана?

Ответ: Япония.

Самый большой паук на свете?

Ответ: Паук-птицеед.

Что такое бутоньерка?

Ответ: Миниатюрный букет цветов, которым украшают прическу, одежду, ставят на праздничный стол с каждым прибором.

Самая большая змея на земле.

Ответ: анаконда до 9 м.

 Какой цветок всю жизнь любуется собой? Ответ: нарцисс.

Какая птица носит фамилию знаменитого русского писателя?

Ответ: Гоголь

Какое растение дает лучший мед?

Ответ: липа.

Самые крупные животные нашей планеты. Ответ: синие киты. Самый крупный самец был диной 31 метр. Самки ещё длиннее. Самый большой зафиксированный вес кита – 178 тонн.

Какие цветы носят человеческие имена? Ответ: Роза, Лилия, Иван-да-Марья, Василек и тд.

Какое насекомое «слышит» ногами? Ответ:кузнечик


Назовите средний возраст сосны.

Ответ: 120-140 лет.

Морская донная промысловая рыба, у которой глаза расположены на одной стороне тела?

Ответ:Камбала

Стебли какого растения за одни сутки могут вырасти на целый метр в длину?

Ответ: Бамбук


Какой орган человека носит название животного?

Ответ:Улитка внутреннего уха



Конкурс 2 «Где логика».

Преподаватель: Очень важное качество при изучении природы – наблюдательность и логическое мышление, ведь в природе все взаимосвязано и все связано со всем.

Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. Вам предлагаются биологические ребусы. Нужно поднимать руку, если знаете правильный ответ. За каждый ответ 1 жетон.
(Охрана, воздух, защита, тигр, контейнер, арбуз, пожар, ласт, кобра, субботник, отходы, свалка, экосистема, заповедник, очистка)

Конкурс 3 “Живая природа от А до Я»

За две минуты 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны.

Варианты ответов:

ФЛОРА ФАУНА

А – акация аист

Б – берёза беркут

В – василёк варан

Г– горицвет горилла

Д – дуб дикообраз

Е – ель енот

Ж – жасмин жираф

З – земляника зебра

И – ива иволга

К– клён кит

Л – липа лось

М – малина морж

Н – незабудка носорог

О – ольха ондатра

П– полынь павлин

Р – ромашка рысь

С – сосна сыч

Т– тополь тушканчик

У– улотрикс удав

Ф – фиалка фазан

Х – хвощ хорёк

Ц – цикорий цапля

Ч – чистотел чайка

Ш – шиповник шакал

Щ – щавель щука

Э – элодея эму

Ю – юка юрок

Я– ягель ягуар



Физкультминутка "Деревья, кустарники, травы".


Флора: Ребята, наверное, вы уже устали сидеть на месте, поэтому давайте немного разомнемся.

Я буду называть названия разных растений.

Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.

(Клевер, облепиха, осина, тополь, малина, рябина, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).


Конкурс 4 «БИО аналитики».

Вам будут задаваться общие вопросы, которые требуют не только правильного ответа, но и еще его логического обоснования. Чья команда быстрее и правильнее ответит, та и победит.

1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания)

2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Природными индикаторами воздуха называют лишайники. Их уникальное строение тела позволяет им быть очень чувствительными к ядам воздуха. В городах проживает много людей, в них сконцентрированы фабрики и большие торговые центры, количество выхлопных газов велико и лишайники не способны выживать в таких условия)


3.Каждый участок головного мозга, отвечает за определенные органы и их функции.
Какие трудности будет испытывать человек с разрушенным участком коры в височной доле головного мозга (он будет испытывать трудности в восприятии звука, т. к. в височной доле находится слуховая зона)

4. Известно, что комары являются переносчиками малярии. Какие комары переносят это заболевание?


А ) Самки комара;
Б) Самцы комара;
В) Все комары;
Г) Комары возрастом до 3 дней.


Правильный ответ: в) Самка комара, т. к. комары являются лишь переносчиком малярии от больного человека к здоровому, а кусают людей только самки.




Конкурс 5. «Это мы проходили! Это нам задавали!» (биологический глоссарий)

Ребята, совсем недавно, мы на уроках биологии проходили новые темы.

И сейчас вспомним, кто оказался самым внимательным и прилежным учеником.

Вам будет дано задание, которое потребует знаний, пройденных на уроках совсем недавно.

Затем эти задания нужно представить у доски, обосновав свой ответ


Аденин – азотистое основание (пуриновое)


Гуанин- азотистое основание (пуриновое)


Биосинтез – процесс синтеза природных органических соединений живыми организмами.


Биогенные элементы – это набор химических элементов, входящих в состав живых организмов и необходимых для их нормальной жизнедеятельности и протекания химических процессов


Комплементарность – взаимное соответствие молекул биополимеров или их фрагментов, обеспечивающее образование связей между пространственно-взаимодополняющими


Метаболизм – набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни


Митохондрии – Энергетическая станция клетки


Лизосомы– это мембранные органеллы диаметром от 0,2 до 2,0мкм. Входят в состав эукариотической клетки, где находятся сотни лизосом. Главная их задача – это внутриклеточное переваривание

Органоиды – постоянные специализированные структуры в клетках живых организмов.


Микология - наука о грибах



ДНК-дезоксирибонуклеи́новая кислота́ (ДНК) — макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.


РНК- различные виды РНК представляют собой единую функциональную систему, направленную на реализацию наследственной информации через синтез белка.

Жан Батист Ламарк-ввел термин биология в 1802 году


Н.И.Вавилов- русский и советский учёный-генетик, ботаник, селекционер, химик, географ, общественный и государственный деятель.




Конкурс 6. «Верю не верю».

Приглашаются капитаны команд. У Вас в руках таблички: ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ вы считаете, что утверждение верное, то поднимаете ВЕРЮ

и наоборот



Факты:

Ответы:


1

Если корову кормить незабудками, то она даст молоко голубого цвета.

Сине-голубой цвет молоку придают травы: воловик, незабудка, вика, марьянник, гречиха, донник, болотный хвощ, пролески, люцерна (синяя в фазе цветения) , а также маковый жмых.

Да

2

Летучие рыбы иногда машут плавниками.

Многие обитатели подводного мира выпрыгивают из воды, чтобы спастись от хищников, или в погоне за мелкими насекомыми. А тех, у кого это умение развито в совершенстве, моряки называют летучими рыбами. Так зовут самых различных, неродственных между собой рыб, хотя есть и особое семейство — летучие рыбы. Представители этого семейства обитают в тро­пических зонах морей и океанов.

У наиболее способных рыб-«авиаторов» полёт длится до минуты (хотя у большинства — лишь 2—3 секунды); за это время они пролетают до 400 м.

Да


3

Каракуль – это шкурки, снятые с ягнят только каракулевой породы.

кожа с мехом, снятая с ягнят каракульской породы на 1-3 сутки после рождения, когда их шерсть отличается густым, упругим, шелковистым волосяным покровом, образующим завитки раз... 

Да

4

Обезьяны умеют чистить бананы.

Да

5

Частая стрижка волос ускоряет их рост.

Волосы растут тем активнее, чем здоровее их структура

Нет

6

Бабочка-однодневка живет 1 день

Срок жизни бабочек зависит от вида.Есть вид бабочек под названием "Монархи", они живут 9-10 месяцов – долгожители. Также в природе существуют такие особи, которые живут 2-3 часа.

Нет,

7

Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности.

Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять

8

Клоун Куклачев применяет пистолет для воспитания кошек.

Да, водный

9

Большие черепахи плачут.

Да (так они избавляются от песчинок, попадающих в глаза)

10

Крабы поднимаются к поверхности воды на дельфинах.

Нет

11

Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка.

Да

12

Голубые розы растут только в Китае.

Цветков розы синего оттенка в природе не существует. Они впервые были выведены в Японии в 2008 году. Этому явлению предшествовало открытие американского ученого. В 2004 году ему удалось выделить особый энзим, который при взаимодействии с бактериями, окрашивал их в синий цвет. По итогу открытия генная инженерия заинтересовалась находкой, предполагая большой успех и оригинальность синих цветов.

Нет (голубых, как и черных роз в природе нет)

13

Грибы достаточно сильны, чтобы пробиться сквозь дорожные покрытия.

Да

14

Лесные мыши, спасаясь от хищников, могут отделить от себя кончик хвоста.

Да (но хвост никогда не восстанавливается)

15

На зебрах водятся полосатые блохи.

Нет

16

Крокодилы могут взбираться на деревья.

Многие привыкли считать, что крокодил все время находится в воде. Однако мало того, что эти хищники ведут полуводный образ жизни, так они еще и могут лазить по деревьям, взбираясь на высоту до 2,5 метров. При этом они не прочь поохотиться на птиц. 

Да

17

Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра.

Да

18

Стрижи спят на лету.

Да

19

Самка богомола съедает самца после спаривания.

В общем: давая себя съесть, самцы обеспечивают себе почти 100% продолжение рода: для самки, ужин из себе подобного, словно витаминный коктейль из полезных и легкоусваиваемых веществ,который очень благоприятно влияет на вынашивание потомства.

Да

20

Во Франции высшим орденом Республики за боевые заслуги награжден голубь.

Национальный орден "За заслуги", также орден Заслуг - национальный орден Франции. 

Да

21

Чем больше яйцо, тем дольше его высиживает птица.

Нет, не обязательно (страус – 42 дня, альбатрос – 75 дней)

22

Ощущения метеочувствительных людей не зависят от того, сидят ли они дома или находятся на улице, т. к. они реагируют на изменения электрического поля Земли.

Нет, в доме влияние поля сильно ослаблено, лучше сидеть дома



Конкурс 7 « САМЫЕ, САМЫЕ»

Перед вами картинки с изображением животных. Ваша задача найти соответствие животного с характеристикой его самых известных признаков



Вопросы:

Ответы:

1

Самая большая рыба (длина 13 м, вес 15 т).

Китовая акула

2

Самый тяжелый грызун (вес до 66 кг).

Капибара

3

Самая большая змея (весом до 250 кг).

Анаконда

4

Самый крупный наземный хищник (рост до 3 м, вес до 1 т).

Медведь гризли

5

Наибольшее беспозвоночное животное (длина более 20 м).

Гигантский кальмар

6

Самое высокое животное.

Жираф

7

Какие животные издают самые громкие звуки (их можно услышать на расстоянии 850 км)?

Голубые киты

8

Самая большая птица (2,74 м в высоту, вес до 156 кг).

Африканский страус

9

Самый крупный обитатель суши (высота 3,2 м, вес 5,7 т).

Африканский слон

10

Самые маленькие млекопитающие (длина тела 4 см).

Землеройки белозубки

11

Самое большое ракообразное животное.

Камчатский краб

12

Самое большое млекопитающее на Земле.

Голубой кит

13

Самая большая кошка (вес до 300 кг).

Уссурийский тигр

14

У какой птицы наибольший размах крыльев (более 3 м)?

Альбатрос



Преподаватель: Итак, на этом наши конкурсы окончены, давайте посчитаем ваши жетоны. Победителем нашей игры объявляется команда:


Рефлексия: «Что было бы, если…….»





На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы.

До новых встреч!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!