Квиз игра «Крокодил Гена и его друзья».
По произведению Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.
Задачи:
Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
Расширить словарный запас учащихся, кругозор;
Участники игры: учащиеся 1-3 классов.
Форма проведения: Квиз игра.
1. Задание «Восстановите последовательность».
Дом рос не по дням, а по часам.
Домик вышел на славу.
Строительство продвигалось очень медленно.
Работали строители до позднего вечера.
Нам обязательно нужны помощники.
Чебурашке приходит отличная идея.
Все уже подружились.
У друзей возникли разногласия.
Ответ:
4. Дом рос не по дням, а по часам.
7. Домик вышел на славу.
1. Строительство продвигалось очень медленно.
3. Работали строители до позднего вечера.
2. Нам обязательно нужны помощники.
6. Чебурашке приходит отличная идея.
8. Все уже подружились.
5. У друзей возникли разногласия.
2. Задание «Скажите, как его зовут».
1. “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.
- Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.
Как зовут эту девочку?
Ответ: Галя.
2. “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.
3. - А кто вы такая, - наконец вмешалась Галя, - и чем вы занимаетесь?”
Как же зовут эту старушку и чем она занимается?
Ответ: Шапокляк. Она собирает злые дела.
4. “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”
Назовите имя этого мальчика.
Ответ: Дима.
5. “- У меня такое правило, - объяснил начальник, - всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.
Как зовут этого начальника?
Ответ: Иван Иванович.
6. “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.
Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.
Какая фамилия у этого доктора?
Ответ: доктор Иванов.
7. “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”. Как же её зовут?
Ответ: Маруся.
3. Задание «Угадай – ка» (Кому принадлежит эта вещь?)
Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.
Ответ: Обезьянке Марии Францевне.
Красная шапочка.
Ответ: Гале.
Красный пиджак.
Ответ: Крокодилу Гене.
Маленькая сумочка.
Ответ: Старухе Шапокляк.
Блокнот.
Ответ: Высокому рыжему гражданину из газеты.
Справочники, учебники, расписания движения поездов.
Ответ: Крокодилу Гене.
4. Задание «Кто эти забавные животные»
1. “В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.
- Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.
А вы знаете, кто это?
Ответ: Чебурашка.
2. “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.
- Привет!- сказала голова.
- Привет!- ответили наши друзья.
Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.
А вы, ребята, узнали это животное?
Ответ: Жирафа Анюта.
3. “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”. Кто он? Ответ: Лев Чандр.
“Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.
Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.
Ответ: Маленькая обезьянка Мария Францевна.
4. “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.
…(Зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.
Назовите это животное.
Ответ: Носорог.
5. “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.
- Не правда ли, он очень мил?”
И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть.
Все играли с ним и угощали его конфетами.
Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.
О ком идёт речь?
Ответ: Собачка Тобик.
5. Задание «Вопрос – ответ»
Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров?
Ответ: Быть манекеном в витрине.
В какую игру играл крокодил Ген сам с собой и проиграл сам себе сорок партий подряд?
Ответ: Крестики-нолики.
Сколько ошибок сделал крокодил Гена в своём объявление, и какие?
Ответ: Целых три ошибки, кракодил- крокодил, зависти- завести, оброщаться –обращатся.
Как звали крокодила, который работал во вторую смену в зоопарке, и был
похож на сосиску с лапками?
Ответ: Валера.
Как решили покрасить стены домика?
Ответ: Решили, что каждый выберет себе одну стенку и покрасит её как хочет.
Почему двоечник Дима окрасил свою стену в разные цвета?
Ответ: У него не было любимой краски, поэтому он макал во все вёдра по очереди.
Кем в результате стал Чебурашка?
Ответ: Игрушкой в детском саду.
Взяли ли Чебурашку в зоопарк?
Ответ: Нет, зоопарк был переполнен и никто не знал, к каким зверям его поместить.
Когда кладовщик сказал, что даст гнутые гвозди, какой молоток попросил Чебурашка?
Ответ: Гнутый молоток.
Как проучили и избавились от Шапокляк?
Ответ: Подарили ей много воздушных шаров, и Шапокляк унесло в небо.
Кем работал крокодил Гена в зоопарке?
Ответ: Крокодилом.
Какую фразу написал на заборе Чебурашка, чтобы проучить старуху Шапокляк?
Ответ: Злой Чебурашка!
Супер вопрос: Чебурашка обрел такую популярность в России, что стал не только одним из любимых героев, но и настоящим талисманом. Талисманом чего стал Чебурашка?
Ответ: Символом сборной России. На летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. На зимних Олимпийских Играх 2006 года символ Российской Сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех. На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине Чебурашку «одели» в красный мех. На зимних Олимпийских Играх 2010 Чебурашка-талисман стал обладателем синего меха.
6. Задание Творческое.
Напишите 3 пословицы о дружбе.
Ответ: