СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз игра " Крокодил Гена и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квиз игра "Крокодил Гена и его друзья". По произведению Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Игра предназначена для учащихся 2 - 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Квиз игра " Крокодил Гена и его друзья"»

Квиз игра «Крокодил Гена и его друзья».

По произведению Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».


Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

Задачи:

Повысить мотивацию младших школьников к чтению;

Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;

Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: учащиеся 1-3 классов.

Форма проведения: Квиз игра.


1. Задание «Восстановите последовательность».

Дом рос не по дням, а по часам.

Домик вышел на славу.

Строительство продвигалось очень медленно.

Работали строители до позднего вечера.

Нам обязательно нужны помощники.

Чебурашке приходит отличная идея.

Все уже подружились.

У друзей возникли разногласия.


Ответ:

4. Дом рос не по дням, а по часам.

7. Домик вышел на славу.

1. Строительство продвигалось очень медленно.

3. Работали строители до позднего вечера.

2. Нам обязательно нужны помощники.

6. Чебурашке приходит отличная идея.

8. Все уже подружились.

5. У друзей возникли разногласия.


2. Задание «Скажите, как его зовут».

1. “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

- Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.

Как зовут эту девочку?

Ответ: Галя.

2. “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.

3. - А кто вы такая, - наконец вмешалась Галя, - и чем вы занимаетесь?”

Как же зовут эту старушку и чем она занимается?

Ответ: Шапокляк. Она собирает злые дела.

4. “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”

Назовите имя этого мальчика.

Ответ: Дима.

5. “- У меня такое правило, - объяснил начальник, - всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.

Как зовут этого начальника?

Ответ: Иван Иванович.

6. “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.

Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.
Какая фамилия у этого доктора?

Ответ: доктор Иванов.

7. “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”.  Как же её зовут?

Ответ: Маруся.


3. Задание «Угадай – ка» (Кому принадлежит эта вещь?)


Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.

Ответ: Обезьянке Марии Францевне.


Красная шапочка.

Ответ: Гале.


Красный пиджак.

Ответ: Крокодилу Гене.


Маленькая сумочка.

Ответ: Старухе Шапокляк.


Блокнот.

Ответ: Высокому рыжему гражданину из газеты.


Справочники, учебники, расписания движения поездов.

Ответ: Крокодилу Гене.


4. Задание «Кто эти забавные животные»

1. “В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.

- Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.

А вы знаете, кто это?

Ответ: Чебурашка.

2. “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

- Привет!- сказала голова.

- Привет!- ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.

А вы, ребята, узнали это животное?

Ответ: Жирафа Анюта.

3. “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”. Кто он? Ответ: Лев Чандр.

“Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.

Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.

Ответ: Маленькая обезьянка Мария Францевна.

4. “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.

…(Зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.

Назовите это животное.

Ответ: Носорог.

5. “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.
- Не правда ли, он очень мил?”
И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть.
Все играли с ним и угощали его конфетами.
Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.
О ком идёт речь?

Ответ: Собачка Тобик.


5. Задание «Вопрос – ответ»


Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров?

Ответ: Быть манекеном в витрине.


В какую игру играл крокодил Ген сам с собой и проиграл сам себе сорок партий подряд?

Ответ: Крестики-нолики.


Сколько ошибок сделал крокодил Гена в своём объявление, и какие?

Ответ: Целых три ошибки, кракодил- крокодил, зависти- завести, оброщаться –обращатся.


Как звали крокодила, который работал во вторую смену в зоопарке, и был

похож на сосиску с лапками?

Ответ: Валера.


Как решили покрасить стены домика?

Ответ: Решили, что каждый выберет себе одну стенку и покрасит её как хочет.


Почему двоечник Дима окрасил свою стену в разные цвета?

Ответ: У него не было любимой краски, поэтому он макал во все вёдра по очереди.


Кем в результате стал Чебурашка?

Ответ: Игрушкой в детском саду.


Взяли ли Чебурашку в зоопарк?

Ответ: Нет, зоопарк был переполнен и никто не знал, к каким зверям его поместить.


Когда кладовщик сказал, что даст гнутые гвозди, какой молоток попросил Чебурашка?

Ответ: Гнутый молоток.


Как проучили и избавились от Шапокляк?

Ответ: Подарили ей много воздушных шаров, и Шапокляк унесло в небо.


Кем работал крокодил Гена в зоопарке?

Ответ: Крокодилом.


Какую фразу написал на заборе Чебурашка, чтобы проучить старуху Шапокляк?

Ответ: Злой Чебурашка!


Супер вопрос: Чебурашка обрел такую популярность в России, что стал не только одним из любимых героев, но и настоящим талисманом. Талисманом чего стал Чебурашка?

Ответ: Символом сборной России. На летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. На зимних Олимпийских Играх 2006 года символ Российской Сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех. На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине Чебурашку «одели» в красный мех. На зимних Олимпийских Играх 2010 Чебурашка-талисман стал обладателем синего меха.


6. Задание Творческое.

Напишите 3 пословицы о дружбе.

Ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя