СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Агенты правовых знаний»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятиу "Агенты правовых знаний" . Цель: профилактика правонарушений

Просмотр содержимого документа
«КВН «Агенты правовых знаний»»

Сценарий общешкольного мероприятия

КВН «Агенты правовых знаний»

Цель: Профилактика правонарушений, развитие у обучающихся правового образования, правового сознания.

Задачи:

  • формировать у учащихся в игровой форме правовые знания;

  • создать условия для реализации творческих способностей у учащихся;

  • формировать у детей коммуникативные навыки, закрепить умение взаимодействовать в группе;

  • развивать психические процессы (память, речь, внимание, логическое мышление), творческие способности;

  • учить детей брать ответственность за свои поступки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблички с аббревиатурами.

Форма проведения: игра

Контингент: 5-9 классы

Место проведения: школьный актовый зал

Ход мероприятия:

Зал украшен в стиле игры КВН. В игре принимают участие 5 команд (обучающиеся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов). Жюри формируется их обучающихся 10-11 классов).

Звучит заставка «Мы начинаем КВН», выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я рад приветствовать вас в этом зале и на игре всех времен и народов КВН. Но прежде чем я объявлю тему нашей сегодняшней игры, давайте посмотрим на экран. На экране показывается притча «Все оставляет свой след».

Ведущий: Ребята, представьте, что гвозди это наши неправильные поступки, которые мы совершаем в своей жизни, все наши правонарушения. И сегодня в нашей игре мы с вами освежим свои знания о правонарушениях, попробуем еще раз усвоить, что такое «Хорошо», и что такое «Плохо», познакомимся с какими-то новыми понятиями, ведь не зря есть такое высказывание «незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Итак, тема нашей игры «Правонарушения», а название «Агенты правовых знаний». Встречам наших агентов. (ведущий представляет команды, которые заранее придумали себе название).

Ведущий: Прежде чем начать нашу игру, давайте познакомимся с нашими членами жюри. (ведущий представляет членов жюри).

Итак, 1 конкурс «Приветствие». Команды еще раз должны представить себя (название, девиз) и показать визитную карточку на тему нашей игры. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. (после выступления всех команд жюри выставляет оценки).

Ведущий: Следующий конкурс «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. В каком возрасте человек получает паспорт? (в 14 лет)

  2. Кто является главой РФ? (президент Путин В.В.)

  3. Какой праздник отмечается 12 декабря? (День конституции)

  4. Презумпция невиновности, что это такое? (Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена судом и в соответствии с законом.)

  5. В каком году была принята конституция, которая действует до сих пор? (в 1993году).

  6. Что для гражданина РФ является почетной обязанностью? (защита Отечества)

  7. Какое право имеет каждый гражданин? (право на жизнь)

  8. С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

  9. Как называется столкновение, серьёзное разногласие, спор? (конфликт)

  10. Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений. (Право)

Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы за конкурс и средний балл за 2 конкурса, я предлагаю зрителям посмотреть выступление учащихся нашей школы (показ танца, песни или игра на музыкальных инструментах).

Итак, я предоставляю слово председателю жюри (Председатель жюри подводит итоги 2 конкурса и озвучивает средний балл за два конкурса).

Ведущий: 3 конкурс называется «С миру по нитке». Каждой команде заранее была дана ситуация, задача команды показать данную ситуацию, задача других команд определить о каком виде преступления идет речь. Данный конкурс оценивается следующим образом. За показ ситуации (интересная подача ситуации, артистизм) максимальная оценка 5 баллов, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

  1. Одноклассник узнал про другого одноклассника, что тот курит и стал просить у того деньги за неразглашение этой информации (Вымогательство (ст. 163 УК РФ)

  2. Человек зашел в магазин, взял товар и решил пройти через кассу не заплатив за товар (Кража (ст. 158 УК РФ ) – тайное хищение чужого имущества)

  3. Взрослый человек шел по улице, навстречу ему несколько подростков, которые попросили у прохожего сигареты. Тот им отказал, в ответ подростки избили человека. (Хулиганство (ст. 213 УК РФ )

  4. Подросток, пока никого не было в классе присвоил себе дорогой телефон одноклассника (Кража (ст. 158 УК РФ ) – тайное хищение чужого имущества)

  5. Двое подростков избивали своего одноклассника, двое других одноклассников снимали все на камеру телефона (Умышленное причинение вреда здоровью, разные статьи от степени тяжести).

Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы за конкурс и средний балл за 3 конкурса, я предлагаю зрителям посмотреть выступление учащихся нашей школы (показ танца, песни или игра на музыкальных инструментах).

Итак, я предоставляю слово председателю жюри (Председатель жюри подводит итоги 3 конкурса и озвучивает средний балл за три конкурса).

Ведущий: Сейчас я объявляю «Конкурс капитанов». Капитаны команд пожалуйста на сцену. Звучит заставка «Капитаны». Сейчас вам будут представлены таблички с аббревиатурами, ваша задача расшифровать данные аббревиатуры. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • КоАП РФ - Кодекс РФ об административных правонарушениях

  • ИНН - Индивидуальный номер налогоплательщика

  • ГАИ - Государственная автомобильная инспекция

  • ГИБДД – Государственная инспекция по безопасности дорожного движения

  • ДПС – Дорожно-патрульная служба

  • СССР - Союз советских социалистических республик

  • УК РФ - Уголовный Кодекс РФ

  • ООН - Организация Объединенных Наций

  • ГД РФ - Государственная Дума РФ

  • ЕС – Евросоюз

Ведущий: И традиционно, пока жюри подсчитывают баллы за конкурс и средний балл за 4 конкурса, я предлагаю зрителям посмотреть выступление учащихся нашей школы (показ танца, песни или игра на музыкальных инструментах).

Я предоставляю слово председателю жюри (Председатель жюри подводит итоги 3 конкурса и озвучивает средний балл за три конкурса).

Ведущий: в последнем конкурсе, который называется «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» наши команды должны показать видеоролик на тему нашей игры. Максимальная оценка 5 баллов. После просмотра видеороликов жюри совещается (во время совещания музыкальная пауза), подводит итоги за 4 конкурс и средний балл за все 4 конкурса. Подводит итоги, далее происходит награждение команд, занявших 1,2,3 места.

Ведущий: Поздравляем наших победителей, и завершить нашу игру я бы хотела словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Цицерона «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными». Удачи всем вам!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!