СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Что за прелесть эти сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-КВН

«Что за прелесть эти сказки»

  • Обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде
  • Развитие у учащихся мотивации к вдумчивому чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
  • Умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  1. Рассказ о сказках
  2. Конкурс «Приветствие»
  3. Конкурс «Разминка»
  4. Конкурс «Домашнее задание»
  5. Конкурс «Исправь ошибки»
  6. Конкурс «Волшебная шкатулка»
  7. Конкурс «Закончи пословицу»
  8. Итог

Просмотр содержимого документа
«КВН "Что за прелесть эти сказки!"»

КВН

«Что за прелесть эти сказки»


  • Обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде

  • Развитие у учащихся мотивации к вдумчивому чтению на основе увлекательной игровой деятельности.

  • Умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

  • Развивать творческие способности учащихся.




  1. Рассказ о сказках

  2. Конкурс «Приветствие»

  3. Конкурс «Разминка»

  4. Конкурс «Домашнее задание»

  5. Конкурс «Исправь ошибки»

  6. Конкурс «Волшебная шкатулка»

  7. Конкурс «Закончи пословицу»

  8. Итог


Участвуют три команды.

Эпиграф


«От сказки душе счастье и уму раздумье»

А.Платонов

Начинаем! Начинаем!

Начинаем КВН!

Ожидаем ярких схваток,

Ожидаем ярких сцен.


Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать.

А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

Цель нашей сегодняшней игры – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а еще больше приобщиться к чтению


У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
 Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

 Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между Добром и Злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-ягой.

Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных. Крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а Василисе – ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро.

Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.


Конкурс «Приветствие»


Командам нужно представиться (название, девиз, пожелание соперникам)

Капитаны подходят к учителю, выбирают конверт, в котором записано название команды в зашифрованном виде


Н Ы Й Ч Е У К Т О (ученый кот)

Й О Л З О Т О Ш О П Е К Т У (золотой петушок)

Т А Л О З О Я К А Б Р Ы (золотая рыбка)


Для подтверждения ответа в конверте лежат вырезанные силуэты героев сказок А.С.Пушкина.


Девизы команд:

1 команда: Ум хорошо, а много – лучше!

2 команда: Один за всех и все за одного!

3 команда: Кто много читает, тот много знает!


1 команда:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть!


2 команда:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.


3 команда:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


Вместе:

И, соревнуясь, вместе c вами

Мы останемся друзьями,

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!



Разминка


1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Какие птицы помогают Бабе-Яге в сказках? (Гуси-лебеди.)

4. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

5. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

6. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (кобылу из сказки «Конек-Горбунок»)

7. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

8. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

9. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

10. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

12. Назовите место рождения Колобка (печь)

13. Сказочная красавицакоторая любила всех воспитывать. (Мальвина.)

14. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)

15. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)



Конкурс «Исправь ошибки»


1. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

2. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

5. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Свеколка. (Репка.)

Конкурс «Волшебная шкатулка»

1. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор? (Мочалка/К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

2. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

3. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина, «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен)



Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.



Дорогие друзья! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут найти мечту и сделать жизнь светлей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!