КВН по физике для 7-8 классов
Цели мероприятия:
развитие познавательного интереса;
развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного программного материала;
воспитание уважения к сопернику;
воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия:
I. Приветствия команд. (придумать название команды)
П. Проведение конкурсов.
2. Интеллектуальные забавы.
Дать правильный ответ на вопрос.
1. Кто открыл явление инерции? ( Галилео Галилей)
2. Из чего состоят молекулы?( Из атомов)
3. Прибор для измерения массы тела.( Весы)
4 Какую физическую величину измеряют мензуркой? (Объем)
5. Основная единица скорости. м/с
3. Игра в слова. (3 мин)
Записать в столбик на листке физические термины, которых вы прошли по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»;
4. Ты — мне, я тебе. (Домашнее задание)
Каждая команда задает по три вопроса соперникам.
*Либо - решение логических задач.
1. Тройка лошадей движется со скоростью 12км/ч. С какой скоростью движется каждая лошадь?
Ответ:12 км/ч.
2. Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал?
Ответ: метр не узнал килограмм. Давно не виделись.
3. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?
Ответ: переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.
4. Почему при быстрой остановке мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может произойти, если затормозить только передним колесом?
Ответ: мотоцикл перевернется, явление инерции.
5. Посреди железного квадратного листа шириной в 1 метр имеется дырочка d = 0,1мм (толщина волоса). Можно ли так нагреть лист, что дырочка закроется?
ответ: Нельзя, т.к. при нагревании тела отверстие не уменьшается, а напротив увеличивается.
5. Физические загадки.
Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. – смотрите документ
6. Шаги и термины (для капитанов).
Ученик идет и при каждом шаге называет:
7 класс — физические величины;
8 класс — физические приборы.
Выигрывает тот, кто больше назовет.
7. Эксперимент.
Два варианта проведения данного конкурса:
Измерить толщину 10 копеечной монеты.
Найти объем конфеты (игрушки из детского яйца с сюрпризом, мармеладки).
8. Физика в мимике и жестах.
За минуту игрок мимикой и жестами пытается объяснить команде какое-либо физическое явление. Команде нужно его вслух сформулировать.
Механическое движение.
Диффузия.
Расширение тел при нагревании.
Деформация.
9. Конкурс реклам
Реклама товаров и услуг настолько прочно вошла в нашу жизнь, что сегодня многие общепринятые понятия ассоциируются с рекламными героями, призывами, эмблемами и т. д. Если наши ученики так хорошо запоминают рекламные ролики, то этим просто необходимо воспользоваться для формирования нужных понятий и даже умений.
III. Заключение.
Современная физика может похвастаться множеством открытий, но это не предел людских возможностей.
Учите! Экспериментируйте! Открывайте!
Подведение итогов игры.