СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН для учащихся 1 класса по окружающему миру "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра КВН для учащихся 1 класса по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«КВН для учащихся 1 класса по окружающему миру "Знатоки природы"»

КВН для учащихся 1 класса по окружающему миру

«Знатоки природы» (35 минут).

Цель: формирование у учащихся умений проявлять свои знания в условиях соревнований; систематизация и обобщение представлений об окружающем мире.

Задачи: расширять кругозор учащихся; учить доброжелательному отношению к живым существам; развивать внимание, речь; выявлять лидеров; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: компьютер, эмблемы, рисунки, гербарий, фонограммы явлений природы.

Место проведения: классная комната.

Предварительная работа:

- разделить класс на 3 команды;

- придумать название каждой из команд;

- выучить девизы;

- изготовить эмблемы.

Ход игры:

  1. Представление команд.

1 конкурс «Разминка»

Члены каждой команды читают вопрос с «лепестков» ромашки и отвечают на них (по 2 вопроса каждой команде). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Рекомендуемые вопросы:

  1. Сколько яблок должен запасти ёжик на зиму? (Ёж не ест яблок, а питается в основном насекомыми.)

  2. Зачем верблюду горбы? (Горбы верблюда – это его «водяные фляги», запасы жира.)

  3. Может ли паук запутаться в своей паутине? (Нет, паук делает безопасные тропинки.)

  4. Кто кричит громче всех? (Крокодил, бегемот.)

  5. У кого каждый день растут зубы? (У грызунов, бобров, зайцев.)

  6. Кто поёт крыльями и слушает ногами? (Кузнечик.)

  7. Зачем слону большой хобот? (Хобот для слона – словно очень ловкая рука.)

  8. Могут ли рыбы разговаривать? (Да. Они могут рычать, попискивать, похрюкивать и даже каркать.



2 конкурс «Угадай дерево»

Каждой команде выдаётся коробок с плодами деревьев. Нужно назвать дерево, плоды которого предоставлены и найти его на картинке, развешенных на доске.

Коробок №1 – сосновая шишка, каштан, шиповник.

Коробок №2 – еловая шишка, желудь, гроздь калины.

Коробок №3 – гроздь рябины, орех, кедровая шишка.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

3 конкурс «Собери слово»

Каждой команде выдается по 3 карточки. Нужно собрать из наборов букв название животного или птицы.

БРУСКА (барсук), ОБКАСА (собака), БЕРАЗ (зебра), РЕОЙОБВ (воробей), НЕСГИЬР (снегирь), КОРОАС (сорока), АКОШАК (кошка), КРОАВО (корова), СИЦАЛИ (лисица).

За каждое правильно составленное слово 1 балл. Команде, выполнившей задание первой – дополнительно 1 балл.

4 конкурс «Узнай птицу»

Каждой команде выдаётся по 5 карточек с иллюстрациями птиц.

Назвать всех птиц и найти «лишнюю».

1 команда – воробей, синица, дятел, лебедь, сорока.

2 команда – кукушка, ласточка, голубь, скворец, селезень.

3 команда – курица, утка, индюк, гусь, цапля.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов за конкурс – 6.

5 конкурс «Узнай явление природы»

Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром.

За каждый правильный ответ – 2 балла.







6 конкурс «Филворды»

Каждой команде предлагаются филворды. За 3 минуты нужно найти названия восьми зверей.

К

О

Ц

Е

Н

Ь

Н

Т

Я

Л

Д

Ь

А

З

А

О

Е

К

Б

А

Л

И

В

Р

Ь

К

А

С

Д

О

С

О

Л

М

Е

Т



Игры для болельщиков:

1 – игра на внимание.

Хлопать в ладоши, если ошибусь.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи.

Прибежали зверята: зайцы, лисы, волки, муравьи.

Приплыли рыбы: сомы, щуки, кабаны, утки.

2- назови детёнышей.

Кошка – котята, корова – телята, лошадь – жеребята, курица – цыплята, утка – утята, овца – ягнята, свинья – поросята, собака – щенята, коза – козлята, гусь – гусята и т. д.

Подведение итогов:

Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Вы настоящие знатоки природы! Сокровища природы нужно открывать, изучать, а самое главное – беречь.

Ведь рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!