КВН – игра «В стране географов и географинь».
Цели: Развивать познавательный интерес к географической науке; на основе игры
обобщить знания учащихся по географии.
Способствовать формированию сплоченности, дружеских отношений между
учениками.
Формировать эрудицию, положительные эмоции, хорошее настроение.
Оборудование: презентация Power Point, таблички – жюри, болельщики, названия команд, конверты с мозаикой, походный набор, два шарфа, грамоты.
Звучит мелодия «Мы начинаем КВН» (слайд №1)
Ведущий 1:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди Вас,
Ведь вы у нас — ну просто загляденье.
И та, и та команда высший класс.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Представление жюри.
Ведущий 2:
А где жюри и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.
Учителя, ученики
Присудят точные очки.
«Судью на мыло!» не кричать!
А просто точно отвечать.
Ведущий 1 представляет жюри
Представление команд. (слайд №2)
Ведущий 1:
А для всех на удивленье
От команд нам — представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
Каждая из команд демонстрирует эмблему, девиз
Конкурс 1.«Разминка» (слайд№3)
Ведущий 2:
Отвечайте без запинки:
КВН начнем с ... РАЗМИНКИ
Вот мозаика у нас.
Собери ее сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь — расскажи.
Ребята получают конверты с разрезанными на части топографической картой. Задача: первыми собрать карту и сообщить о ней какие-либо сведения.
Конкурс 2. «Ромашка». (Слайд № 4 – 11)
Ведущий 1:
Мы в ромашку поиграем
Все вопросы прочитаем
И на них дадим ответ
Кто-то полный, кто-то нет
Конкурс 3. «Своя игра». (Слайд № 13 – 37)
А сейчас заданье посложней
Отвечайте, те, кто пошустрей
Ведь «Своя игра», игра серьезная
Ее очень, очень любят взрослые,
Но и вы не отставайте -
Выбирайте, отвечайте.
Конкурс 4. «Топознак».
(слайд № 38-39)
Ведущий 2:
Что за знаки на картинке?
Мы их знаем по старинке.
А вот знаете ли, дети,
Сколько всех значков на свете?
Что и где обозначает
И за что знак отвечает.
Пять минуток вам дано.
Эх, пошло время, пошло!
На экране картинки с изображениями разных знаков. Задача каждой команды: распознать как можно больше условных знаков за отведенное время.
Обозначения: 1 – город, 2 – колодец, тропа, 3 – озеро, болото, 4 – шоссе, 5 – овраг,
6 – лиственный лес, вырубка, 7 – деревянный мост, грунтовая дорога, 8 – село, 9 – смешанный лес, дом лесника, 10 – одинокий куст, 11 – пашня, огород, 12 – хвойный лес, просека.
Игра с болельщиками (слайд № 40)
(пока команды определяют знаки, для болельщиков предлагаются географические загадки)
Ведущий 1:
Что ж, команды приустали.
Чтоб жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.
Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки
Географические загадки
Ведущий 2:
А теперь словарь по теме,
Чтоб сберечь мне ваше время,
Я читаю лишь куплеты,
Вы скажите лишь ответы.
Ведущий 1:
1. Порода из горного царства
Из шпата, слюды и кварца, (гранит)
Ведущий 2:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле, (дождь)
Ведущий 1:
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его... (овраг)
Ведущий 2:
4.Хоть бескрылый, а летает
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его везде. (ветер)
Ведущий 1:
5. Бьет источника фонтан -
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан.
Фонтан тот всем известен, (гейзер)
Ведущий 2:
6.Географию со мной
Изучают в школе дети.
Дай порядок букв иной
И найдешь меня в буфете. (атлас – салат)
Ведущий 1:
7 .Взлетают пыль и кучи пепла.
В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?
Еще вопрос вам от меня, (вулкан)
Ведущий 2:
8.Если воздух полон влаги
Плюс холодная трава
То, на ней в полях, в овраге
Появляется … (роса)
Ведущий 1:
Смотри они все
Длинные предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсинные. (меридианы)
Конкурс 5. «Капитанский»
(Звучит мелодия «Капитаны КВН») (слайд № 41)
Ведущий 1:
Капитаны, капитаны,
Знаете моря и страны.
И бросали якоря
Вы в далекие моря.
Ведущий 2:
Чтоб в поход пойти опять,
Как команду нам собрать?
Тут вещей вам всяких куча.
Приглядитесь к ней получше.
Посмотрите что и как,
Чтобы не попасть впросак!
Ведущий 1:
Вот, друзья, вам по мешку
(Вроде б как по рюкзаку).
Мы завяжем вам глаза,
Вас покрутим два раза
А теперь, друзья, вперед!
Кто же вещи соберет,
Что нужны для нас в поход!
Капитаны с завязанными глазами должны собрать «рюкзак в поход».
Конкурс 6. «Дальше, дальше, дальше...» (слайд №42)
Ведущий 1:
Конкурс «Дальше, дальше, дальше...»
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.
Ведущий 2:
Ты, болельщик, не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечай
И очки преумножай.
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. За помощь болельщиков — по 1 баллу.
Как при помощи горизонталей можно определить крутизну склона? (чем ближе горизонтали друг к другу, тем круче склон, чем дальше, тем положе).
Как называется прибор, при помощи которого измеряется относительная высота? (нивелир).
С помощью чего на плане местности можно определить холм или впадину? (Берг-штрихов)
Кто такой Эратосфен? (древнегреческий ученый, давший название науке географии)
Что является «азбукой» топографического плана? (условные знаки).
Что показывает масштаб? (во сколько раз уменьшена каждая линия, нанесенная на карту по отношению к действительным размерам).
Все неровности на поверхности Земли – это … (рельеф)
Эти линии соединяют Северный и Южный полюс. (меридианы)
Пересечение параллелей и меридианов образуют … (градусную сеть).
Горная порода, возникшая в результате жизнедеятельности организмов. (известняк)
Подведение итогов (слайд № 43)
Звучит песня «Ветер КВН»
Ведущий 1:
Вам жюри даем мы слово.
Я надеюсь, все готово?
Хватит вам очки считать,
Всех давайте награждать!
Спасибо за внимание (Слайд №44)
Список используемой литературы
Журнал «География в школе» №5 2007г. Сус И.Н. Географический КВН.