СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН – игра «В стране географов и географинь».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН – игра «В стране географов и географинь».

Просмотр содержимого документа
«КВН – игра «В стране географов и географинь».»

КВН – игра «В стране географов и географинь».

Цели: Развивать познавательный интерес к географической науке; на основе игры

обобщить знания учащихся по географии.

Способствовать формированию сплоченности, дружеских отношений между

учениками.

Формировать эрудицию, положительные эмоции, хорошее настроение.

Оборудование: презентация Power Point, таблички – жюри, болельщики, названия команд, конверты с мозаикой, походный набор, два шарфа, грамоты.

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН» (слайд №1)

Ведущий 1:

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди Вас,

Ведь вы у нас — ну просто загляденье.

И та, и та команда высший класс.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Представление жюри.

Ведущий 2:

А где жюри и где судья?

Их вам тотчас представлю я.

Вот завуч самый основной.

Сегодня главный он герой.

Учителя, ученики

Присудят точные очки.

«Судью на мыло!» не кричать!

А просто точно отвечать.

Ведущий 1 представляет жюри

Представление команд. (слайд №2)

Ведущий 1:

А для всех на удивленье

От команд нам — представленье.

Пусть расскажут о себе

Для участия в борьбе.

Каждая из команд демонстрирует эмб­лему, девиз

Конкурс 1.«Разминка» (слайд№3)

Ведущий 2:

Отвечайте без запинки:

КВН начнем с ... РАЗМИНКИ

Вот мозаика у нас.

Собери ее сейчас.

Собери и покажи,

Что увидишь — расскажи.

Ребята получают конверты с разрезан­ными на части топографической картой. Задача: первыми собрать карту и сооб­щить о ней какие-либо сведения.

Конкурс 2. «Ромашка». (Слайд № 4 – 11)

Ведущий 1:

Мы в ромашку поиграем

Все вопросы прочитаем

И на них дадим ответ

Кто-то полный, кто-то нет

Конкурс 3. «Своя игра». (Слайд № 13 – 37)

А сейчас заданье посложней

Отвечайте, те, кто пошустрей

Ведь «Своя игра», игра серьезная

Ее очень, очень любят взрослые,

Но и вы не отставайте -

Выбирайте, отвечайте.

Конкурс 4. «Топознак».

(слайд № 38-39)

Ведущий 2:

Что за знаки на картинке?

Мы их знаем по старинке.

А вот знаете ли, дети,

Сколько всех значков на свете?

Что и где обозначает

И за что знак отвечает.

Пять минуток вам дано.

Эх, пошло время, пошло!

На экране картинки с изобра­жениями разных знаков. Задача каждой команды: распознать как можно больше условных знаков за отведенное время.

Обозначения: 1 – город, 2 – колодец, тропа, 3 – озеро, болото, 4 – шоссе, 5 – овраг,

6 – лиственный лес, вырубка, 7 – деревянный мост, грунтовая дорога, 8 – село, 9 – смешанный лес, дом лесника, 10 – одинокий куст, 11 – пашня, огород, 12 – хвойный лес, просека.

Игра с болельщиками (слайд № 40)

(пока команды определяют знаки, для болельщиков предлагаются геогра­фические загадки)

Ведущий 1:

Что ж, команды приустали.

Чтоб жюри очки считали,

Предлагаю я опять

Вам, ребята, поиграть.

Вы сидели, вы болели,

Показать себя хотели.

Отвечайте без оглядки.

Ну-ка, слушайте загадки

Географические загадки

Ведущий 2:

А теперь словарь по теме,

Чтоб сберечь мне ваше время,

Я читаю лишь куплеты,

Вы скажите лишь ответы.

Ведущий 1:

1. Порода из горного царства

Из шпата, слюды и кварца, (гранит)

Ведущий 2:

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле, (дождь)

Ведущий 1:

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его... (овраг)

Ведущий 2:

4.Хоть бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его везде. (ветер)

Ведущий 1:

5. Бьет источника фонтан -
Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан.

Фонтан тот всем известен, (гейзер)

Ведущий 2:

6.Географию со мной

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете. (атлас – салат)

Ведущий 1:

7 .Взлетают пыль и кучи пепла.

В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?

Еще вопрос вам от меня, (вулкан)

Ведущий 2:

8.Если воздух полон влаги

Плюс холодная трава

То, на ней в полях, в овраге

Появляется … (роса)

Ведущий 1:

Смотри они все

Длинные предлинные

И словно режут шар земной

На дольки апельсинные. (меридианы)

 

Конкурс 5. «Капитанский»

(Звучит мелодия «Капитаны КВН») (слайд № 41)

Ведущий 1:

Капитаны, капитаны,

Знаете моря и страны.

И бросали якоря

Вы в далекие моря.

Ведущий 2:

Чтоб в поход пойти опять,

Как команду нам собрать?

Тут вещей вам всяких куча.

Приглядитесь к ней получше.

Посмотрите что и как,

Чтобы не попасть впросак!

Ведущий 1:

Вот, друзья, вам по мешку

(Вроде б как по рюкзаку).

Мы завяжем вам глаза,

Вас покрутим два раза

А теперь, друзья, вперед!

Кто же вещи соберет,

Что нужны для нас в поход!

Капитаны с завязанными глазами долж­ны собрать «рюкзак в поход».

Конкурс 6. «Дальше, дальше, дальше...» (слайд №42)

Ведущий 1:

Конкурс «Дальше, дальше, дальше...»

И скажу без лишней фальши

Этот конкурс всем опять

Баллов десять может дать.

Ведущий 2:

Ты, болельщик, не шуми,

Руку просто подними.

Помоги своей команде

Только верно отвечай

И очки преумножай.

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. За помощь болельщиков — по 1 баллу.

Как при помощи горизонталей можно определить крутизну склона? (чем ближе горизонтали друг к другу, тем круче склон, чем дальше, тем положе).

Как называется прибор, при помощи которого измеряется относительная высота? (нивелир).

С помощью чего на плане местности можно определить холм или впадину? (Берг-штрихов)

Кто такой Эратосфен? (древнегреческий ученый, давший название науке географии)

Что является «азбукой» топографического плана? (условные знаки).

Что показывает масштаб? (во сколько раз уменьшена каждая линия, нанесенная на карту по отношению к действительным размерам).

Все неровности на поверхности Земли – это … (рельеф)

Эти линии соединяют Северный и Южный полюс. (меридианы)

Пересечение параллелей и меридианов образуют … (градусную сеть).

Горная порода, возникшая в результате жизнедеятельности организмов. (известняк)

Подведение итогов (слайд № 43)

Звучит песня «Ветер КВН»

Ведущий 1:

Вам жюри даем мы слово.

Я надеюсь, все готово?

Хватит вам очки считать,

Всех давайте награждать!

Спасибо за внимание (Слайд №44)

 

Список используемой литературы

Журнал «География в школе» №5 2007г. Сус И.Н. Географический КВН.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!