СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН любителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "КВН любителей русского языка и литературы ориентировано на 

учащихся 7-8 классов. 

Просмотр содержимого документа
«КВН любителей русского языка и литературы»

КВН

любителей русского языка и литературы.


Ведущий. Известно вам, что делу время,

Ну а потехе – час,

И потому, не тратя время,

Мы начинаем конкурс наш.


Прежде чем познакомиться с командами -участницами, разрешите представить вам судейскую коллегию – команду «Три С» - Самые Строгие и Справедливые.

1.Приветствие команд. 5 баллов.

Ведущий. Вы сами будете ковать

Команд достойную победу.

Ну что ж, давайте начинать.

Победы вам, победы!

2.Разминка. Знаете ли вы, что во времена Ломоносова восклицательный знак называли удивительным, черточку – единительным, а скобки – вместительным знаками?

О каких знаках идет речь в стихотворениях?

- Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала! (!)


-Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу. (?)


-Известно миру с давних пор,

Что знак я немаловажный.

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый. (…)


-Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (… - « )


-Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением ? (е)


-Укажите существительное женского рода: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь.

-Слово красный в древнерусском языке имело значение красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый. Какое из этих значений оно имело в следующих предложениях?

А)Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца. Парадного.

Б) Стали жены кликать матушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. Красивых.

В) Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в землю раскинул, ветками красное солнце закрыл. Ласковое.


3.Конкурс знатоков русского языка «Филология».

Каждая команда получает 3 одинаковых заданияпо русскому языку. Время выполнения – 10 минут.


4.А теперь нас приглашает в гости страна Литературия.

1)Всем нам с детства хорошо известны басни Ивана Андреевича Крылова (1769-1844). Родился в Москве. 238 лет со дня рождения. Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира. Н.В.Гоголь называл басни Крылова – « книга мудрости самого народа». Многие строки крыловских басен стали крылатыми, они украшают речь, придают ей образность. Вам будут предложены крылатые выражения и3 варианта ответа, из которых вы должны выбрать название басни.

А) «Ты все пела, это дело; так поди же, попляши!» - «Орел и пчела», «Стрекоза и муравей», «Волк и ягненок».

Б) «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» - «Лягушка и Вол», « Ворон и Лисица», «Ворона и Курица».

В) «У сильного всегда бессильный виноват» -«Осел», «Волк на псарне», «Волк и Лисица».

Г)« А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» -«Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Тришкин кафтан».

Д) « Слона-то я и не приметил» - «Слон и Моська», «Слон на воеводстве», «Любопытный».

Е)» Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» - «Волк и Кукушка», «Кукушка и Орёл», «Кукушка и Петух.

Ж)«А ларчик просто открывался» - «Квартет», «Любопытный», «Волк и Кукушка».


2) Назвать авторов следующих цитат и произведения, из которых они взяты.

А) « Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «»Спи, друг одинокий». –А.С.Пушкин, «Песнь о вещем Олеге».

Б) «А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой». – М.Ю.Лермонтов, «Парус».

В) «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» - Н.В.Гоголь, «Тарас Бульба».

Г) «Рожденный ползать – летать не может». –М.Горький, «Песня о Соколе».


5.Конкурс капитанов « Лестница». Написать как можно больше слов, начинающихся с буквы о и в каждом слове должно быть на одну букву больше.

6. Конкурс «Составь пословицу».

Дело – безделье, дружба = служба, лает – кусает, журавль – синица, руки – скука, труд = лень, дело = потеха, язык – дело, шило – мешок, лес = дрова, коса = камень, свет = тьма.

7. Творческая мастерская «Частушечка».

Придумать рассказ-частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

- брови осыпаются;

-уши развеваются = и спеть.


8. А) Игра со зрителями. Продолжить двустишие.

- Как-то раз один чудак

Головой пробил чердак…

-Я сам себе в пальто одел

И рукавом за нос задел...


Б) Разгадать загадки.

-Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

-В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

-Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сразу заговорят. (Буквы)


В)Перечислить по порядку с помощью наречий 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия дней: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Подведение итогов.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!