СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "От малой искры большой пожар бывает"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расчитано на профилактику пожаров.

Просмотр содержимого документа
«КВН "От малой искры большой пожар бывает"»

Ход мероприятия

КВН по пожарной безопасности

«От маленькой искры большой пожар бывает»

для 5 – 7 классов


Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности. Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

АГИТБРИГАДА.

Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят.
Три команды из трёх классов начинают свой парад. (команды занимают свои места)


Ведущий: В судействе нет у нас изъяна, арбитры все на высоте.
Жюри очки считает рьяно... А мы представим капитанов.


«Визитка» (команды представляют капитана, эмблему и девиз (приветствие)).


Ведущий: Командам всем — привет! Желаем вам успехов, братцы.
Командам всем— привет и отличнейших побед!


Объявляем наш первый конкурс «Разминка» (команды получают листы с загадками (Приложение 1)


Игра со зрителями: игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»


Ведущий: Я буду читать четверостишия. После каждого четверостишия, если вы считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.


Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?


Ребята молчат


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!


Ребята молчат


Спасибо!


Ведущий: Безопасность в доме – это очень важно. Необходимо помнить, что пожар может начаться в любой момент. О причинах пожара нам расскажет команда 5 класса _________________________

Защита плаката 5 классом


Объявляем наш второй конкурс «Безопасность в доме». Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната в квартире. Рассмотрите рисунок и отыщите на рисунке опасные предметы, от которых может случиться пожар. Обведите красным карандашом (Приложение 2)


Игра со зрителями: игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»


Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?


Ребята молчат


Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Кто костры не разжигает,

И другим не разрешает?


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Кто от маленькой сестрички

Дома все попрятал спички?


Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!


Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?


Ребята молчат


Молодцы!


Объявляем наш третий конкурс «Ваши действия». Каждой команде задаётся по 5 вопросов, на которые надо дать ответ. Другие команды не подсказывают. Предлагаемые ситуации:

5 класс

  1. Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он загорелся… Твои действия?

  2. Если ты увидел, как маленькие дети играют со спичками… Твои действия?

  3. Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?

  4. Можно ли поджигать тополиный пух?

  5. Можно ли жечь листву и мусор возле дома или в огороде?

6 класс

  1. Как правильно покинуть задымленное помещение?

  2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?

  3. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?

  4. Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?

  5. Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?

7 класс

  1. Что нужно делать, если в доме запахло газом?

  2. На сковороде загорелось масло… Твои действия?

  3. На тебе горит одежда… Твои действия?

  4. Увидел человека с горящей одеждой… Твои действия?

  5. Назовите причины гибели людей при пожаре?


Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с правилами, которые должен соблюдать человек, если он оказался в горящем помещении. Об этом нам расскажет команда 6 класса ____________________

Защита плаката 6 класс


Объявляем наш четвёртый конкурс «Сообщение о пожаре». Пожарные всегда спешат на пожар, но дорога каждая минута. До того, как приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать. Сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре, а чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Каждый из вас получает по листочку (Приложение 3), на котором написана скороговорка. вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите скороговорку, после – свой домашний адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и сдаете эстафету следующему участнику. Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно по адресу прибудут пожарные команды. Приготовились, начали!


Объявляем наш пятый конкурс – конкурс Капитанов. Ведущий: сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет. Капитаны течение минуты внимательно заполняют одинаковые карточки. В этих карточках представлены названия предметов. Нужно подобрать к ним ответы (Приложение 4).

Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют все-возможные слова из букв слова «огнетушитель» (уши, туши, гони, гон, нить и т. д.). За каждое слово команда получает очко.

ВИДЕОРОЛИК А зрители сейчас познакомяться с видеороликом.


Ведущий: Сегодня мы поговорили с вами о причинах пожара, о том, как нужно вести себя на пожаре. А вот чего не надо делать во время пожара? На этот вопрос нам ответит команда 7 класса ______________

Защита плаката 7 класс


Объявляем наш шестой конкурс «Знатоки». Перед вами отрывки из литературных произведений. Вам необходимо вспомнить автора и названия произведения (Приложение 5).


Объявляем наш седьмой конкурс «Действия населения при пожаре». Каждый из вас получает ситуационную задачу для подготовки (проверки) к действиям при пожаре. Вам необходимо из предложенных выбрать правильный ответ (Приложение 6)


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоролдик ________________

Слово ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ.



Приложение 1

Конкурс «Разминка» максимум 10 баллов (правильный ответ оценивается в 1 балл)


Загадка

Ответ

1

В избе – изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт.


2

Залезла Варвара выше амбара.

Не ест, не спит, всё в небо глядит.


3

Вот так мошка – осиновая ножка!

На стог села – всё сено съела!


4

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.


5

На улице столбом,

В избе скатертью.


6

Дым увидел не зевай,

Нас скорее вызывай.


7

Я мала, да зла, чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.


8

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям,

Не играйте с домом этим!


9

От огня происхожу,

От огня и умираю.


10

Накормишь – живёт,

Напоишь – умрёт.

















Приложение 2



Приложение 3



Шла Саша по шоссе и сосала сушку.



Шла Саша по шоссе и сосала сушку.



Шла Саша по шоссе и сосала сушку.



















Приложение 4




Предмет

Номер правильного ответа

Предлагаемые ответы

А

Бензин

1

Воспламеняется

Б

Древесина

2

Хорошо горит

В

Тряпки

3

На огне тлеют

Г

Порох

4

Нельзя поджечь

Д

Песок

5

Моментально сгорает

Е

Кислород

6

Гасит огонь

Ж

Снег

7

Друг пожарных

З

Углекислота

8

Друг пожара





Предмет

Номер правильного ответа

Предлагаемые ответы

А

Бензин

1

Воспламеняется

Б

Древесина

2

Хорошо горит

В

Тряпки

3

На огне тлеют

Г

Порох

4

Нельзя поджечь

Д

Песок

5

Моментально сгорает

Е

Кислород

6

Гасит огонь

Ж

Снег

7

Друг пожарных

З

Углекислота

8

Друг пожара





Предмет

Номер правильного ответа

Предлагаемые ответы

А

Бензин

1

Воспламеняется

Б

Древесина

2

Хорошо горит

В

Тряпки

3

На огне тлеют

Г

Порох

4

Нельзя поджечь

Д

Песок

5

Моментально сгорает

Е

Кислород

6

Гасит огонь

Ж

Снег

7

Друг пожарных

З

Углекислота

8

Друг пожара


Прилоджение 5

5 класс

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

«Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите

Автор________________ Произведение ________________________


И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, мешает красным рукавом.

Автор________________ Произведение ________________________


6 класс

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Автор________________ Произведение ________________________


С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят

Автор________________ Произведение ________________________


7 класс

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Автор________________ Произведение ________________________


«Рыжий разбойник огонь пламенно полюбил холодную красавицу воду. Полюбил и задумал на ней жениться…»

Автор________________ Произведение ________________________


Приложение 6

5 класс

1. Сколько стоит звонок вызова пожарной бригады?

1) 100 руб.; 2) 10 руб.; 3) звонок бесплатный.

2. Вызывая пожарных, как нужно говорить?

1) очень быстро; 2) спокойно, тихим голосом; 3) медленно и чётко.

3. Вам нужно вызвать пожарную бригаду. По какому из указанных номеров вы будете звонить?

1) «01»; 2) «02»; 3) «03».

4. Если ночью вы просыпаетесь в задымлённой комнате, ваши первые действия:

1) лежать в кровати и звать о помощи; 2) скатиться с кровати и ползти к девери;

3) встать и бежать из комнаты.

5. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне?

1) ползти в другую комнату; 2) стучать в окно; 3) разбить окно.




6 класс

1. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнём и дымом?

1) переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой; 2) попытаться спуститься вниз;

3) убежать в далбнюю комнату.

2. Зачем нужно затыкать щель под дверью, если за ней пожар?

1) прекратить шум огня; 2) прекратить доступ дыма в комнату;

3) прекратить доступ жара из под двери.

3. Как определить, что за закрытой дверью пожар?

1) открыть дверь и посмотреть; 2) позвать маму или папу посмотреть; 3) потрогать дверь тыльной стороной ладони.

4. Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью?

1) оставить включенными; 2) отключить и вынуть вилку из резетки;

3) отключить, но вилку не вынимать из резетки.

5. Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалёку, что нужно делать?

1) привлечь внимание пожарного; 2) самому бороться с огнём; 3) снова позвонить в пожарную охрану.




7 класс

1. Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась?

1) полицию; 2) скорую помощь; 3) соседей.

2. Пользуясь спичками, вы будете зажигать их:

1) чиркая о коробок снизу вверх по направлению к себе; 2) чиркая о коробок от себя снизу вверх;

3) чиркая о коробок от себя сверху вниз.

3. Во время новогоднего праздника от электрогирлянды загорелась ёлка. Вы:

1) обесточите электрогирлянду и приступите к тушению;

2) обесточите электрогирлянду, повалите ёлку на пол, накроете её плотной тканью и зальёте водой;

3) вызовите пожарную охрану, выведите из квартиры детей, гостей и престрелых.

4. Во время сильного холода в вашем доме замёрзли трубы отопления. Отогревать трубы вы будете:

1) паяльной лампой; 2) горячей водой или песком; 3) с помощью факела.

5. Спускаясь в лифте с 10-го этажа вы почувствовали резкий запах, появился дым. Вы немедленно:

1) попытаетесь остановить лифт на блтижайшем этаж и выйти из него;

2) немедленно сообщите об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов» в кабине, дождётесь остановки лифта и после выхода заблокируете его;

3) нажмёте кнопку «Стоп», а затем кнопку своего этажа.





ОТВЕТЫ

Визитка (максимум 5 баллов)

1 Конкурс «Разминка» (максимум 10 баллов)

1. Печка 6. Пожарные

2. Труба 7. Искра

3. Спички 8. Спичечный коробок

4. Огонь 9. Уголёк

5. Дым 10. Огонь


2 Конкурс «Безопасность в доме» (максимум 4 балла)

1. Утюг 3. Лампа

2. Телевизор 4. Магнитофон


3 Конкурс «Ваши действия» (максимум 5 баллов)

5 класс

1.Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он загорелся… Ваши действия?

Обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

2. Если ты увидел, как маленькие дети играют со спичками… Твои действия?

Забрать спички и сказать ребятам, что играть с ними нельзя.

3. Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?

Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение.

4. Можно ли поджигать тополиный пух?

Нет.

5. Можно ли жечь листву и мусор возле дома или в огороде?

Нет.


6 класс

1. Как правильно покинуть задымленное помещение?

Приложив к носу и рту влажную ткань, ползком.

2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?

Нет.

3. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?

Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь

4. Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?

Нет.

5. Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?

Нет.


7 класс

1. Что нужно делать, если в доме запахло газом?

Немедленно сообщить взрослым. Позвонить от соседей в МЧС, открыть окна, чтобы помещение проветрилось. Не зажигать огонь и не трогать никакие электроприборы, даже выключатели света. Срочно покинуть помещение, обратившись за помощью к соседям, если рядом нет родителей.

2. На сковороде загорелось масло… Твои действия?

Отключить плиту, накинуть влажное полотенце.

3. На тебе горит одежда… твои действия?

Надо упасть на пол (землю, траву, снег), накрыться влажной тканью, бежать нельзя.

4. Увидел человека с горящей одеждой… Твои действия?

Догнать, накрыть тканью, уронить на пол, тушить огнетушителем нельзя.

5. Назовите причины гибели людей при пожаре?

От огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.


4 Конкурс «Сообщение о пожаре» (максимум 4 балла каждому участнику. Итого 24 балла)

1. Набрали номер 01, 101, 112 (1 балл)

2. Проговорили правильно скороговорку (1 балл)

3. Назвали адрес проживания (1 балл)

4. Назвали свои фамилию и имя (1 балл)

5 Конкурс Капитанов (максимум 8 баллов)

А.


Б. Команда за каждое правильно составленное слово получает 1 балл

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

уши, туши, гони, гон, нить, тело, тень, отит, ель, гель, гул, луг, шунт, шут и т.д.


6 Конкурс «Знатоки» (максимум 4 балла)

5 класс

  1. К. Чуковский «Путаница» (2 балла)

  2. С. Маршак «Кошкин дом» (2 балла)

6 класс

  1. С. Михалков «Дядя Стёпа» (2 балла)

  2. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (2 балла)

7 класс

  1. С.Маршак «Пожар» (2 балла)

  2. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял» (2 балла)


7 Конкурс «Действия населения при пожаре» (максимум 5 баллов)


5 класс 6 класс 7 класс

Ответ

Ответ

Ответ

1

3

1

1

1

3

2

3

2

2

2

3

3

1

3

3

3

2

4

2

4

2

4

2

5

3

5

1

5

2










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Максиняева М. Р. : Конкурсы, викторины, ребусы. Занятия по ОБЖ со школьниками /М. Р. Максиняева. - Творческий Центр «Сфера» г.Москва, 2006.

  2. Павлова О. В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») / О. В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Павлова О. В., Попова Г. П., Шевченко Г. Н. Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов / О. В. Павлова, Г. П. Попова, Г. Н. Шевченко – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Титов С. В., Шабаева Г. И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя / С. В. Титов, Г. И. Шабаева. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  5. Синякова В. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс / В. А. Синякова. – М., 2010.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!