СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по физике между командами первого курса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - один из видов внеклассных мероприятий, стимулирующих интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«КВН по физике между командами первого курса.»













КВН ПО ФИЗИКЕ

МЕЖДУ СБОРНЫМИ

КОМАНДАМИ ПЕРВОГО КУРСА



















МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВЕДЁНО ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СППК КОРАБЛЁВОЙ Е.И.











  1. Вступление

Ведущий:

В урочный день, в урочный час

Мы начинаем вечер наш…(пауза)

Пусть кому-то повезёт, а кому-то нет,

И не нравится вопрос,

И не сходится ответ…

И всё равно, мы начинаем КВН

Сегодня в КВН играют две сборные команды первого курса:

«Чудеса науки» и «Квант»

Наше жюри: (Ф.И.О.)

2. Приветствие и представление команд

В конце приветствия команды передают жюри свои эмблемы и подготовленные на конкурс газеты

3.Разминка – перестрелка (команды задают друг другу по два вопроса)

4. Домашнее задание: команды разыгрывают сценки на физическую тему

«Чудеса науки»: сказка «Как поссорились ионы с электронами»

«Квант»: «Суд над трением»

5. Конкурс знатоков физики (обе команды на сцене)

Ведущий задаёт каждой команде по два вопроса:

  • Выдули мыльный пузырь. Некоторое время он поднимался, а потом стал опускаться. Почему?

  • Почему металлическое тело на ощупь кажется холоднее деревянного? При какой температуре они будут казаться одинаково нагретыми?

  • На влажную тарелку положили, сильно прижимая, кусок мыла, затем подняли вверх. Почему вместе с мылом поднялась и тарелка? (вопрос с показом явления)

  • Надули шарик, повернули отверстием вниз, шарик, сдуваясь, полетит вверх. Почему? (вопрос с показом явления)

6. Капитан каждой команды вытягивают конверт с заданием, которое достаётся его команде: инсценировать одно из физических явлений. Предлагаемые физические явления: всемирное тяготение, упругость тел, инерция, тепловое движение молекул газа, тепловое движение молекул твёрдых тел, диффузия. Команда-соперник должна узнать инсценированное явление.

7. Ведущий:

Когда Земля стояла на трёх китах, все к этому привыкли и страшно радовались, что всё так хорошо устроено.

Пришёл чудак и сказал, что Земля – неподвижный шар, вокруг которого мотается Солнце. Чудака сожгли за это на костре.

Когда Земля стала неподвижным шаром, вокруг которого мотается Солнце, все опять обрадовались, что всё так хорошо устроилось.

Пришёл другой чудак и сказал, что всё наоборот, что неподвижный шар как раз Солнце, вокруг которого мотается Земля. И его тоже сожгли за это на костре.

Когда Земля стала мотаться вокруг неподвижного шара – Солнца, все опять обрадовались, что всё так хорошо устроилось.

Пришёл третий чудак и сказал, что и Земля вокруг Солнца, и Солнце вокруг Земли, и Земля стоит на месте, и Солнце стоит на месте, и всё зависит от того, как считать.

И показал язык. Это был Альберт Эйнштейн.

И люди не посмели сжечь его на костре, потому что уже умели считать.

Это позволило ему сказать: «Юмор и скромность создают равновесие»



Многие учёные были остроумными, и это часто помогало им выходить из затруднительных положений.

До наших времён дошло много весёлых историй об учёных. Некоторые из них расскажут наши команды.

Представители от команд рассказывают по две подготовленные истории.

  • Однажды репортёр спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, если записывает, то в блокнот, в записную книжку или в специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объёмистый блокнот репортёра и сказал: «Милый мой, настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить.

  • Выдающийся немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указанием, как ими пользоваться. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так: «К сожалению, в настоящее время у меня нет икс-лучей, к тому же пересылка их – дело очень сложное. Считаю, что мы можем поступить проще: пришлите мне Вашу грудную клетку».

  • У Ньютона было две кошки: большая и маленькая. Чтобы они по утрам его не беспокоили, он проделал в двери два отверстия: большое и маленькое. Сосед заметил ему на это, что можно было бы сделать одно большое отверстие. После чего гениальный учёный воскликнул: «Как это я сам об этом не догадался!»

  • Французский физик Ампер был очень рассеянным человеком. Однажды, уходя из дома, на двери он оставил записку: «Господа, Ампера нет дома, он будет только вечером». Однако ему случилось вернуться домой днём. Прочитав записку, он ушёл. Вернулся только вечером.

8. У команд, было ещё одно домашнее задание: представить учёного (в одежде его эпохи или нарисовать на бумаге с прорезью для лица), не называя имени, выдать некоторую информацию о нём и его деятельности. Команда соперников должны назвать имя учёного.

9. Конкурс, какая команда быстрее ответит на вопрос?

  • Как нужно соединить три резистора по 100 ОМ каждый, чтобы получить сопротивление 150 Ом?

  • На одну чашу весов положили кусок мыла, на другую ¾ такого же куска и ещё гирю массой ¾ кг. Весы пришли в равновесие. Какова масса целого куска мыла?

10. Конкурс « Найди ошибку»

Задача команд прослушать рассказ, найти ошибки, записать на листе бумаги, отдать листок жюри.

Рассказ

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реке. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, им пришлось сбавить шаг.

На ночлег расположились на берегу озера. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Над костром повесили два чайника: круглый и цилиндрический. В первом вода быстро закипела.

После захода солнца на небе показался серп луны, его рожки были обращены вправо.

Было очень красиво.

11. Конкурс болельщиков

Болельщики команд называют по очереди физические явления. Побеждают болельщики той команды, которые дают ответ последними.

12. Конкурс капитанов

  • Капитаны команд по очереди вытягивают билет с вопросом и отвечают на него:

  • Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

  • Можно ли поджечь бумагу льдом?

  • Можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы лежать на нём можно было с таким же ощущением, как на мягком диване?

  • Дуя на спичечный коробок, заставить его приблизиться к себе. При этом вперёд голову выставлять, чтобы дунуть на коробок сзади, нельзя. Как это сделать?

  • Капитаны по очереди называют имена учёных. Побеждает тот, чей ответ был последним.

13.Подведение итогов, награждение команд.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!