СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по озож "КВН по пожарной безопасности "Знатоки пожарного дела "

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
  3. Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

В мероприятии -познавательные  конкурсы и задания.

во время КВНа  команды соревнуясь, создают ЛЭПБУК по пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по озож "КВН по пожарной безопасности "Знатоки пожарного дела "»

Дата: 26.04.2018
Класс: 
Учитель: Коровина Т.Ю.

Тема:  Знатоки пожарного дела
Форма проведения: КВН по пожарной безопасности

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

  2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

  3. Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.

Метапредметный:у обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания правил пожарной безопасности, умение применять их в жизни.











Вед. Ребята, посмотрите на экран и отгадайте ребус (слайд - огонь)

(1 команда)

Вед. Софья, скажи, на что похож огонь?


1)Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

(2 команда)

Вед. Полина, Скажи, на что похож огонь?


Огонь порой похож на монстра.
Остановить его непросто.
Всё съесть готов и рвётся в бой.

(3 команда)

Вед. Маша, а с чем еще сравнить огонь?


Огонь — хозяюшка порой
И жаром хлеб в печи румянит.
В костре картошка вкусной станет,
Хотя была совсем сырой.


Вед. Настя, а ты что скажешь об огне?

Огонь — надежда в холода.
Как верный друг спешит на помощь:
Костёр зажжешь иль печь затопишь -
И не замерзнешь никогда.


Вед. С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.


Вед. Огонь бывает разным. Может быть другом, а может быть врагом. Огонь может обратиться в бедствие для человека из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы вспомним эти правила.

СЛАЙД «ОГОНЬ» УБРАТЬ







ВЕД. У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-познавательный!


Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
ВЕД. Уважаемое жюри, за каждое, правильно выполненное задание в конкурсе команда получает жетон (картинка -огнетушитель);

- за шум и плохое поведение у команды может быть снят (забран) жетон;

В конце мероприятия Вам надо будет подсчитать количество жетонов каждой команды

-По итогам игры между командами будут распределены места (1, 2 ,3),

а также каждый активный участник будет награжден медалью.


-Уважаемые участники вас ждут познавательные конкурсы и задания.

В течение всего КВНа каждая команда будет не только соревноваться друг с другом, но и создавать ЛЭПБУК по пожарной безопасности, которые мы подарим ребятам других классов (малышам).

(ЛЭПБУК – в переводе с английского языка- наколенная книга)


Уважаемые помощники, ваша задача внимательно слушать ответы команд. За каждый верный ответ или выполненное задание вы даёте жетон команде.


ВЕД -Итак, капитаны, представьте свои команды

-Наша команда «ОГОНЬКИ»

Наш девиз: 

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»


Наша команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».


Наша команда «УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»







ВЕД.

-Первый конкурс загадок.

-Откройте ЛЭПБУК.

Ваша задача прочитать и отгадать загадки.

За каждый верный ответ- жетон.


ВЕД

Слушаем команду «ОГОНЬКИ»

(Для команды «огоньки»)



  1. Что за тесный, тесный дом? 
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спички)

2) С языком, а не лает,

без зубов, а кусает (огонь)


3) Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (костёр)



ВЕД

Слушаем команду «Искорки»

(Для команды «искорки»)



1) Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)


2) Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он … (огнетушитель)


3) Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар –

Старый дом объял... (пожар)



ВЕД.

Слушаем команду «угольки»

(Для команды «угольки»)



1) Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)


2)Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарный)



3) Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела (спички)













ВЕД.

Следующий  конкурс: «Огонь в пословицах».

-Перед вами белый конверт с пословицами.

-Ваша задача по моему сигналу составить пословицы.

-Поднять руки, если задание выполнено.

-После проверки приклеить их в ЛЭПБУК.

-За каждую верно составленную пословицу – жетон.

-ИТАК, НАЧАЛИ!

Пословицы для 1 команды

  1. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

  2. Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

  3. Дыма без огня не бывает.

  4. Там не загорится, где огня нет.

Пословицы для 2 команды

  1. И сырые дрова загораются.

  2. Упустишь огонь – не потушишь.

  3. Много дыму, да мало пылу.

  4. Солома с огнём не дружит.


Пословицы для 3 команды

  1. На воре и шапка горит.

  2. Голова без ума, что фонарь без огня.

  3. Горе что дым: глаза ест.

  4. Из искры возгорится пламя.


Вед. Проверим, верно, ли вы составили пословицы.

Прочитайте.


А теперь приклейте.











ВЕД. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Следующий конкурс: Блиц-турнир .

Вед. Вопрос задается каждой команде по очереди, если команда не смогла ответить, то на вопрос отвечает следующая команда.

За каждый верный ответ - жетон.


  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? 

Пожарные


  1. Почему пожарных вызывают по телефону «01»? 

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.


  1. Почему пожарная машина красная? 

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.


  1. Как одеваются пожарные? 

Пожарные надевают специальный (брезентовый) костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.


  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом, кошмой

  1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? 

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.


  1. Что надо делать, если в квартире много дыма? 

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.


  1. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?  Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться дымом.


  1. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

( он может открыться там, где идет пожар и все погибнут, может отключиться электричество и лифт застрянет в задымленной шахте).



Вед. Пожарные - отважные люди, их работа опасная и трудная. Получив вызов, они со всех ног мчатся на борьбу с огнем. Ведь самое главное успеть во время прибыть на место происшествия. А для этого им понадобится машина.

-Итак, 4 конкурс «Пазлы»

Вытащите из конверта пазлы.

Ваша задача: по сигналу собрать машину и поднять руки.

Побеждает команда, которая первая собрала картинку с изображением пожарной машины.

За верно выполненное задание команда получает жетон

- НАЧАЛИ!


Вед. Помощники, проверьте, верно, ли собрана картинка.




Вед. Ребята, встаньте и выйдете из- за столов.


А сейчас мы поиграем,
И, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.


Игра «Огонь – вода»

Вед. «Огонь» – все прыгают, когда говорит: «Вода»– приседают.( Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.)
















Вед. Следующий конкурс«Ситуации»

Вед. На ваших столах лежат карточки с цифрами. Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа.

Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

Жетон получает команда ответившая первой (кто быстрее)

Вед. Внимание на экран


  • Если у вас мелкое возгорание…

  1. …надо спрятаться под кровать.

  2. надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

  3. …надо убегать из дома.


  • Если в помещении много дыма…

  1. …необходимо быстро убегать.

  2. необходимо двигаться ползком.


  • Если невозможно потушить возгорание…

  1. надо покинуть помещение.

  2. …надо спрятаться в другое помещение.



  • Если загорелась одежда…

  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

  2. падать на пол и кататься.


  • Пожарных вызвать по телефону…

  1. …03

  2. …02

  3. 01


  • Пожарным необходимо сообщить…

  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

  2. фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.










Вед. Следующий конкурс «Собери пожарный щит» (Слайд)


Вед. Живёт без стресса красный щит
И спит спокойным сном,
Когда комплект на нём висит -


Вед.

В розовом конверте лежат картинки с изображением различных предметов. Выберите только те, которые должны быть на пожарном щите.

Приклейте в Лэпбук .

Поднимите руки, если задание выполнено. (лопата, лом, багор, ведро, топор, огнетушитель, песок)


Итак, начали


Вед. Сверим с ответом на экране

Поднимите руки, те, у кого также.


За верно выполненное задание- жетон

























Вед. Следующий конкурс «Запрещается – разрешается”.

-Возьмите зелёный конверт с карточками.

-Разделите карточки на две группы.

-На красный лист наклейте все действия, которые запрещаются. ---На зелёный лист – все действия, которые разрешаются.

-Поднимите руки, если задание выполнено.

-Жетон получает команда, которая верно разделила все карточки на группы


Запрещается (красный цвет): 
• Играть со спичками;
• Оставлять открытыми двери печей, каминов;
• Оставлять без присмотра включенные в сеть нагревательные приборы
• Оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Разрешается (зеленый цвет): 
• Кричать и звать на помощь взрослых;
• Закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, пальто при нахождении в зоне пожара;
• Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.



Вед. Сверим с ответом на экране. У кого также поднимите руку.

















Вед .С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите


Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!


Вед. А сейчас, капитаны, отнесите жетоны нашему уважаемому жюри для подведения итогов.


Вед. Ну, а мы с ребятами поиграем. Я вам буду задавать вопрос, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если вы поступайте точно так же, как было сказано, или отвечаете «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья», если вы так не поступаете.


- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

-Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от коварного огня?



Вед. Наш КВН подошёл к концу. Итак, слово для награждения предоставляется Жюри.

(каждой команде- грамота, каждому участнику- медаль)



Вед. Ребята, прочитаем вслух хором, что написано на медальке.


( «Я знаю правила пожарной безопасности»)



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!