Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Жезказгана»
КВН по познанию мира во 2 классах
«Природа – наш общий дом!»
Составила и провела: Шишалова Ирина Анатольевна
2016-2017г.
КВН по познанию мира во 2 классах «Природа – наш общий дом!»
- Вступительноеслово.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг – природа.
Всё, что нужно год от года
Нам даёт сама природа
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных
Без красивых гор высоких
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Нам земной природный дом.
- Сегодня мы собрались,провести КВН по познанию мира и проверить наши знания о природе и её охране. В нашем КВН будут соревноваться пять команд. Оценивать выполнениезаданий предоставим компетентному жюри (представить)
- Сейчас мы предлагаем каждой команде представиться. Вы, ребята, должны дружно произнести название вашей команды, девизи приветствие.
- Нувот,мы познакомились с нашими командами и пора начинать соревнование. И первый конкурс, как обычно, называется «Разминка».
- . Конкурс «Разминка»
- Дети, сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы должны на них быстро отвечать.
1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
2. Птица с абсолютно чёрным оперением. (ворона)
3. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
4. У какого дерева ствол белый? (берёза)
5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
6. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
7. Кровожадный хищник наших степей. (волк)
8. Какая птица самая большая в мире. (страус)
9. Животное леса, похожее на кошку. (рысь)
10. Сколько ног у паука? (8)
11. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
12. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
13. Животное, с очень длинной шеей и длинными ногами. (жираф)
14. Кто живёт в улье? (пчела)
15. Кто был летом серый, а зимой стал белый? (заяц)
- А теперь попросим наше жюри объявить итоги 1 конкурса.
- . Конкурс «Живая и неживая природа»
Каждая командаполучаетпо10 слов.Ваша задача в один столбиквыбрать слова, относящиеся к живой природе. А во второй столбик слова, относящиеся к неживой природе.
И разложить слова по столбикам на парте. Только будьте внимательны, потому что там есть подвох. (Слова: гора, земля, роза, река, музей, стол, дуб, шмель, звёзды, камень, человек, кошка)
- Дети, сейчас я буду показывать вам ребусы. Кто первый разгадает слово, зашифрованное в ребусе, должен его громко выкрикнуть. Поднимать руку не надо. Кто первым назовёт слово. Та команда и получит балл.
ТИГР
КРОТ
АИСТСТРЕКОЗА
ЛИСАТУЧА
-
- . Конкурс «Заморочки из бочки»
- У нас есть бочка. А в ней разные вопросы. Сейчас представители команд будутдоставатьвопросы, и отвечать на них.
1. Назовите второй месяцвесны. (апрель)
2. Назовите последний месяц зимы. (февраль)
3. Сколько цветов у радуги? (7)
4. В какое время года бывает листопад? (осенью)
5. «Цветитк-семицветик»на небе после дождя. (радуга)
6. Коллекция из засушенных растений. (гербарий)
7. Углубление в дереве, где живёт белка? ( дупло)
8. Что делает ёж зимой? (спит)
9. Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
10. Пингвин – птица или животное? (птица)
- . Конкурс «Части растений».
- Каждая команда получает картинку растения. Ваша задача – правильно подписать части растений.
- . Конкурс капитанов «Пойми меня»
За 1 минуту игроки команды будут выходить и описывать то, что будут видеть на картинке. А участники должны угадать то, что он показывает. Побеждает тот, кто больше объяснил картинок за 1 минуту.
-
- . Конкурс «Берегите природу»
- Ребята давайте представим, что мы отправились отдыхать на природу. Взяли с собой палатку, удочку и хотим хорошо провести время. А знаете ли вы, как надо вести себя на природе, чтобы не причинить ей вред?
- Вам необходимо написать правила поведения на природе. Хорошенько подумайте и напишите на листке.
-
Подведение итогов.
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Наш конкурс подошёл к концу. Мы благодарим всех детей и взрослых за активное участие.
(Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню ……………)
- А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов.
Просмотр содержимого документа
«КВН по познанию мира»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Жезказгана»
КВН по познанию мира во 2 классах
«Природа – наш общий дом!»
Составила и провела: Шишалова Ирина Анатольевна
2016-2017г.
КВН по познанию мира во 2 классах «Природа – наш общий дом!»
- Вступительное слово.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг – природа.
Всё, что нужно год от года
Нам даёт сама природа
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных
Без красивых гор высоких
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Нам земной природный дом.
- Сегодня мы собрались, провести КВН по познанию мира и проверить наши знания о природе и её охране. В нашем КВН будут соревноваться пять команд. Оценивать выполнение заданий предоставим компетентному жюри (представить)
(Играет музыка КВН)
- Сейчас мы предлагаем каждой команде представиться. Вы, ребята, должны дружно произнести название вашей команды, девиз и приветствие.
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ
- Ну вот, мы познакомились с нашими командами и пора начинать соревнование. И первый конкурс, как обычно, называется «Разминка».
I. Конкурс «Разминка»
- Дети, сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы должны на них быстро отвечать.
1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
2. Птица с абсолютно чёрным оперением. (ворона)
3. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
4. У какого дерева ствол белый? (берёза)
5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
6. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
7. Кровожадный хищник наших степей. (волк)
8. Какая птица самая большая в мире. (страус)
9. Животное леса, похожее на кошку. (рысь)
10. Сколько ног у паука? (8)
11. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
12. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
13. Животное, с очень длинной шеей и длинными ногами. (жираф)
14. Кто живёт в улье? (пчела)
15. Кто был летом серый, а зимой стал белый? (заяц)
- А теперь попросим наше жюри объявить итоги 1 конкурса.
II. Конкурс «Живая и неживая природа»
Каждая команда получает по 10 слов. Ваша задача в один столбик выбрать слова, относящиеся к живой природе. А во второй столбик слова, относящиеся к неживой природе.
И разложить слова по столбикам на парте. Только будьте внимательны, потому что там есть подвох. (Слова: гора, земля, роза, река, музей, стол, дуб, шмель, звёзды, камень, человек, кошка)
Жюри
III. Конкурс «Ребусы»
- Дети, сейчас я буду показывать вам ребусы. Кто первый разгадает слово, зашифрованное в ребусе, должен его громко выкрикнуть. Поднимать руку не надо. Кто первым назовёт слово. Та команда и получит балл.
ТИГР
КРОТ
АИСТ СТРЕКОЗА
ЛИСА ТУЧА
ОГОРОД
Жюри
IV. Конкурс «Заморочки из бочки»
- У нас есть бочка. А в ней разные вопросы. Сейчас представители команд будут доставать вопросы, и отвечать на них.
1. Назовите второй месяц весны. (апрель)
2. Назовите последний месяц зимы. (февраль)
3. Сколько цветов у радуги? (7)
4. В какое время года бывает листопад? (осенью)
5. «Цветитк-семицветик» на небе после дождя. (радуга)
6. Коллекция из засушенных растений. (гербарий)
7. Углубление в дереве, где живёт белка? ( дупло)
8. Что делает ёж зимой? (спит)
9. Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
10. Пингвин – птица или животное? (птица)
V. Конкурс «Части растений».
- Каждая команда получает картинку растения. Ваша задача – правильно подписать части растений.
Жюри
VI. Конкурс капитанов «Пойми меня»
За 1 минуту игроки команды будут выходить и описывать то, что будут видеть на картинке. А участники должны угадать то, что он показывает. Побеждает тот, кто больше объяснил картинок за 1 минуту.
Жюри
VII. Конкурс «Берегите природу»
- Ребята давайте представим, что мы отправились отдыхать на природу. Взяли с собой палатку, удочку и хотим хорошо провести время. А знаете ли вы, как надо вести себя на природе, чтобы не причинить ей вред?
- Вам необходимо написать правила поведения на природе. Хорошенько подумайте и напишите на листке.
Жюри
Подведение итогов.
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Наш конкурс подошёл к концу. Мы благодарим всех детей и взрослых за активное участие.
(Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню ……………)
- А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов.