СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по теме: "С русским языком можно творить чудеса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Начинаем познавательную и занимательную игру – КВН. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать.  

Просмотр содержимого документа
«КВН по теме: "С русским языком можно творить чудеса"»

КВН по русскому языку для 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Автор-составитель: Нарижняя Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Мамоновская ООШ»
КВН по теме: "С русским языком можно творить чудеса" (Паустовский)

Цели: 

1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии.

2. Обогащение словарного запаса учащихся. 

3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности. 

4. Укрепление и сплочение детского коллектива. 


Ход игры 

Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и занимательную игру – КВН. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку.

Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать.



Ведущий: Великий писатель М.Горький считал язык тонким инструментом, хорошее знание которого немыслимо без уважения к языку. Но какой он ещё русский язык? На этот вопрос нам предстоит ответить, выполнив задание. У меня 2 набора букв из них надо составить по одному имени прилагательному. И тогда мы узнаем прилагательные, которые использовал в своём стихотворении «Русский язык» И.С.Тургенев.

Великий Могучий



Ученик написал предложения и допустил ошибки. Исправь их.


В лису жыл сторош захар. Его избушка стаяла в самой чяще. Зимой часто захар хадил на охоту с ружём.


2 ком

Дедушка падарил кате аквариум. Жывёт там розовая рыпка с пышным хвастом. Катя бросила червячька и пастучала по стиклу.

СОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦУ».

Ведущий. Вручаю командам конверты со словами пословицы.

Составьте пословицу. Постарайтесь составить так, чтобы её можно было прочесть.

Команда “БУКВЫ”

^ СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Команда “ЗВУКИ”

Не спеши языком, а спеши делом.



До конца 15 века текст писался или вообще без промежутков между словами, или делился на нерасчленённые отрезки.

Вот отрывок из рукописи первой половины 15 века: « тоеосени князьсененъдмитриевичъсуздальскийприидесратьюкновъгородунижнему (в ту осень князь Семён Дмитриевия Суздальский пришёл с войском к Новгороду Нижнему).

Командам предлагается записать и прочитать текст.

Первые знаки препинания показывали паузы.

Раньше всех была введена точка(с 80-х годов15 века),затем запятая(к концу первой четверти 16 века).

Появление и упорядочение знаков препинания связывают с развитием книгопечатания. Так, в книгах первой половины 16 века уже использовались такие знаки препинания: запятая, точка, точка с запятой.

К концу 18 века появились тире, кавычки и многоточие.



Найдите правильное решение этой синтаксической загадки.

Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцов золота. Однако один из наследников нашёл выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение.

(Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую).

напишите 10 существительных из 3 букв с –ы- в середине. (дым, сыр, пыл, быт, тыл, тын..)

Подобрать к существительным прилагательные. (1 балл).

1 команда: вестибюль (просторный), мозоль (болезненная)

2 команда: рояль (новый), вермишель (яичная)

3 команда: тюль (разноцветный), изложение (сложное).




: Закончить строку, назвать автора, произведение.

а) Скажи–ка,  дядя, ведь недаром…     (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

б)  Играют волны, ветер свищет…        (М.Ю. Лермонтов « Парус»)

в)  Волк ночью, думая залезть в овчарню… (И. Крылов «Волк на псарне»)

г) Ты слушать исповедь мою…               (М.Ю. Лермонтов «Мцыри»).




)  «Гонка за лидером или дальше, дальше, дальше»

1 команда:

       1. Сколько звуков в слове лью? (три)

       2. Антоним к слову высокий (низкий)

       3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?  (слон)

       4.  Прилагательное с корнем мороз (морозный)

       5.  Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

       6.  Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)

       7. Часть слова без окончания.  ( основа).

       8.  Проверочное слово к слову кормушка (корм)

       9.  Слово не воробей …  (вылетит – не поймёшь).

2 команда:

        1. Сколько звуков в слове ель? (три)

        2. Синоним к слову отважный (храбрый)

        3. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)

        4. Прилагательное со словом дом (домашний)

        5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

        6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

        7. Проверочное слово к слову трава (травы)

        8. Не спеши языком,…  (спеши делом)

        9. Слово с приставкой под-…  

3 команда:

        1. Сколько звуков в слове ёж? (три)

        2. Подбери синоним к слову весёлый (весёлый)

        3. Прилагательное со словом сад (садовый)

        4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении (окончание)

        5.  Объясните значение выражения «работать засучив рукава» (старательно)

        6. Сколько с приставкой пере-

        7. Проверочное слово к слову волна (волны)

        8. Откуда Айболиту пришла телеграмма?  (Африка)

        9. Сколько гласных букв в русском алфавите? (33 буквы)

  1. Задание: Загадка – анаграмма (для капитанов). Нужно переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое существительное. Определить род и число.

   

   Сосна – насос,  куст – стук,

   кайма – майка, карп – парк,

   деталь – дельта, корма – комар.




«Замени одним словом.»

       Рукой подать –  близко        

       В час по чайной ложке – медленно

       Во весь дух –    быстро

       Морочить голову –  обманывать

       Засучив рукава –  старательно

       Зарубить на носу – запомнить

       Обвести вокруг пальца – обмануть

       Яблоку негде упасть –  тесно

       Прокатить с ветерком –  очень быстро.




Конкурс №4.  – «Устаревшие слова» 
Недаром Даль отмечал, что язык- явление живое. Это на самом деле развивающийся организм.

1 Око – глаз
2 Чело – лоб
3 Выя – шея
4 Чрево – живот
5 Перст – палец
6 Вежды – веки
7 Ланиты – щеки
8Уста – губы
9 Длань – ладонь
10 Челюсть – лицо (обр. от чело+ уста)
11 Рыло – нос
12 Пясть – ладонь с пальцами








 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя