КВН «В мире птиц»
Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
Материал: материал для рисования знаков (фломастеры, простые карандаши, листы бумаги); разрезные картинки с изображением птиц; схемы для оригами и квадратные листы из цветной бумаги; запись голосов птиц; запись «Мы начинаем КВН», «Звуки природы»; «Песенки о капитане».
Ход деятельности.
В зале звучит запись «Мы начинаем КВН»
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.
В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц».
Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.
Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведём КВН «В мире птиц».
Нам надо разделиться на две команды. Команда «Снегирей», и «Синичек»». (Одеваются бейджики с изображением птиц). Вот у нас определись две команды, теперь выберите себе капитанов:
Команда «Снегирей» - капитан (представляется).
Команда «Синичек» - капитан (представляется).
- Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками.
- А сейчас – внимание! Объявляется первый конкурс –1. разминка «Загадка – отгадка».
1. Угадайте, что за птица 2. Как лиса среди зверей,
Скачет по дорожке, Эта птица всех хитрей.
Словно кошки не боится – Прячется в зелёных кронах,
Собирает крошки, А зовут её …
А потом на ветку прыг (ворона)СЛАЙД 3
И чирикнет «Чик – чирик!»
(воробей)
СЛАЙД 2
3. Кто присел на толстый сук 4. Кто летает, кто стрекочет –
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? Рассказать нам новость хочет?
(дятел) (сорока) СЛАЙД 5
СЛАЙД 4
5. Угадай, какая птица, 6. Грудка ярче, чем заря,
Бойкая, задорная, У кого?
Ловкая, проворная, (у снегиря)СЛАЙД 7
Звонко тенькает: «Тень – тень!
Как хорош весенний день!»
(синица) СЛАЙД 6
- Проводится второй конкурс «Голоса птиц».
Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы.
Проводится викторина «Голоса птиц». В зале звучат в записи голоса различных птиц.
- Звучит мелодия «Песенки о капитане».
- Подошло время для конкурса капитанов. Вы должны сделать птицу по принципу оригами. Перед вами схемы и цветная бумага.
3. Вопросы о птицах.
Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь, воробей…).
Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).
Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).
Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
Объясните значение слова «Пернатые».
Какие птицы весной прилетают первыми?
4. «Собери пазл».
5. - А сейчас конкурс «Пословиц и поговорок». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.
1. Лес без птиц и птицы……(без леса не живут).
2. У каждой пташки - ………(свои замашки).
3. Сорока весть………………(на хвосте принесла).
4. Соловей берёт пением,……(а человек умением).
5. Всякая птица своим……….(пером гордится).
6. Соловей месяц поёт, а ворона…(круглый год каркает).
- И последний наш конкурс посвящён заботе о птицах, командам предстоит придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит у вас на столе.
- Наш КВН подошёл к концу. Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными медалями «Друг природы».
- Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: «Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей».
- Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят».
Спасибо за внимание и помощь.