СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Сказка за сказкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН "Сказка за сказкой" проводится в виде игры между командами учащихся начальных классов. Ребята выполняют задания героев сказок. Задания: "Собери картинку" (на больших кубах), "Чей предмет?" (предметы сказочных героев в волшебном колодце), "Что за сказка?" (видеосюжет - отрывки из сказок), "Инсценировка сказки". Ребята не только должны знать хорошо сказки, но быть находчивыми и артистичными.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Сказка за сказкой"»

11


Игра-КВН «Сказка за сказкой»

Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников, формирование интереса к чтению сказок.

Задачи:

  1. обобщить знания обучающихся, воспитанников по теме «Сказки»;

  2. развивать социальную компетентность в совместной командной работе;

  3. развивать устойчивое внимание, память, образное обобщение, сравнение;

  4. воспитывать устойчивую познавательную мотивацию, умения работать в коллективе, потребность в чтении, доброе отношение к окружающим людям;

  5. создать эмоционально-положительный настрой у участников игры.


Оборудование: презентация, коробки с «волшебными» предметами из сказок, макет колодца с предметами сказочных героев, телефон, декорации: трон для Снежной королевы, «ледяные» фигурки для Кая, макеты елок, три магнитные доски с набором букв,

Действующие лица: Снежная королева, Герда, 2 Петрушки, Баба – Яга, Сказочница, 2 ведущих.

Ход праздника

  1. Организационный момент.

Действие происходит в сказочно-украшенном зале.

Слайд (Звучит музыка. В зал проходят гости, занимают свои места.)

Слайд

Выбегают 2 Петрушки.

1 Петрушка: Смотри брат, как тут красиво! Где мы?

2 Петрушка: Я, не знаю, думаю, что попали в какое-нибудь сказочное королевство.

1 Петрушка: Ты чего ерунду болтаешь, смотри, сколько ребят здесь собралось. Давай у них спросим, зачем они здесь собрались!

2 Петрушка: Ребята, куда мы попали и что вы здесь делаете?

Ведущая: Здравствуйте, Петрушки, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Вы попали на игру-КВН «Сказка за сказкой». Сегодня здесь будут соревноваться самые сильные команды за звание «Лучшие знатоки сказок», не хотите посмотреть?

Петрушки: Конечно, хотим. А можно?

Ведущая: Проходите в зал

Ведущая:

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Игру-КВН «Сказка за сказкой» объявляю открытой!

Встречайте участников!

(Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей в зал входят участники команд.)

Команда «Колобки» МКОУ «Школа-интернат №1»,

Команда «Сивка-Бурка» МКОУ «Школа-интернат №2»,

Команда «Белоснежка и гномы» МКОУ «Школа-интернат №3»,

Ведущая. Приветствуем участников игры - КВН «Сказка за сказкой» (Бурный аплодисменты зрителей).

Ведущая. Игра определит лучших знатоков сказок. Покажите свою смекалку, находчивость, сообразительность и сплочённость.

А оценивать вас будет уважаемое жюри по пятибалльной системе:

(Представление жюри)

  1. Первый тур КВН. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Ведущая: Порядок выступления команд определят капитаны, выполнив задание.

Капитанов команд прошу подойти ко мне. Представьтесь!

(Для каждого капитана команд: набор букв на магнитной доске, изображение букв на экране)

(Выступление команд.)

Слайд

(На экране буквы: у р т б а и о н).

Ведущая: составьте из букв имя сказочного героя. Кто первым выполнит – тот и первый выступает.

Выступление капитанов.

Ведущая: составьте из букв имя сказочного героя. Кто первым выполнит – тот и первый выступает.

Слайд

Первыми выступают: , вторыми: , третьими: ,

Ведущий: Капитаны завершили работу. Первыми представляют свою команду …

Все команды выступили. Слово предоставляется жюри.

(На табло экран: названия команд и цифрами обозначено количество баллов каждой команды)

  1. Второй тур. СОБЕРИ КАРТИНКУ.

Слайд (На экране появляется картина зимы. Звучит фонограмма: вой ветра.) Входит Снежная Королева, садиться на трон, недалеко играет с сосульками Кай.

Выбегает Герда и обращается к Каю: милый братец! Я нашла тебя! Пойдём скорее домой!

Кай не узнаёт Герду: Кто ты такая?

Герда: Ты не узнаешь меня?

Снежная Королева хохочет: Он никогда не узнает тебя. Его сердце стало совсем ледяным, и он забыл тебя!

Герда: Снежная королева, верни моего брата Кая.

Снежная Королева: Хочешь вернуть своего брата - выполни моё задание: сложи из частей три картинки. Скажи, кого увидишь и откуда они?

Герда обращается к командам: Ребята помогите, пожалуйста.

(на цветных коробках части изображений сказочных героев: лягушка со стрелой, колобок, курочка – ряба. Для каждой команды приготовлены кубики своего цвета.

Слайд (Название тура «СОБЕРИ КАРТИНКУ»).

Проводится эстафета «Собери картинку». В середине большого круга лежат коробки, на них части изображений сказочных героев. По очереди каждый участник берёт свою коробку и несёт до своего флажка. Когда последний участник поднимет руку вверх, значит, команда выполнила задание. Капитан свистит в свисток.

Ведущая. Капитаны, прошу ко мне: вытащите полоску, где вы узнаете, какого цвета ваши коробки и флажок.

Проведение эстафеты.

Герда: Спасибо вам большое, ребята. Снежная королева, верни моего брата. Снежная королева делает движение рукой, будто расколдовывает. И Кай становится прежним, узнает Герду.

Кай. Герда! (Кай и Герда обнимаются.)

Ведущий: В сказках всегда добро побеждает зло!

Слово предоставляется жюри.

(На табло появляются новые результаты.)

  1. Третий тур. ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?

Слайд (Избушка Бабы-Яги)

(Нажать на воспроизведение музыки)

(Звучит музыка. Выезжает Баба-Яга на самокате.)

(Нажать на остановку музыки)

Баба – Яга: Ах, дрянные девчонки и мальчишки, веселитесь тут без меня, меня не позвали. Всех превращу в пиявок, да лягушек. Испорчу вам весь праздник.

(Бегает, и грозиться метлой, самокат поставила в стороне).

Ведущий: Что это ты Баба-Яга разбушевалась тут. Мы тебя не позвали, потому что знали, что ты обязательно испортишь праздник.

Баба – Яга: Ой, милочка, а ты откуда тут взялась?

Ведущая: Не сердись, пожалуйста, давай мы для тебя что-нибудь с ребятами сделаем, ты и подобреешь.

Баба – Яга: Ладно. А справитесь с моим заданием?

Ведущий: Ребята, справимся с заданием Бабы-Яги? Давай, Баба-Яга, своё задание.

Баба – Яга: Ох, есть у меня заданьице, ни за что не справитесь (потирает руками). Из моего волшебного колодца достаньте предмет, определите его на ощупь, и скажите, какому сказочному герою он принадлежит.

Слайд (Название тура. ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?)

Ведущая: По очереди, по одному участнику от каждой команды выходите, достаёте предмет, называете его и сказочного героя, которому он принадлежит.

Выполнение задания.

Баба – Яга: Ох, и уважили старушку, спасибо. Очень я довольна! Поеду к другим ребятам, может они тоже что-нибудь интересное расскажут и покажут! (Уезжает на самокате)

Ведущая: Слово предоставляется жюри: … .

(На табло появляются новые результаты.)


  1. Чётвёртый тур.

Слайд (Название тура «ЧТО ЗА СКАЗКА?»)

(Нажать на воспроизведение музыки)

(Звонит телефон. Ведущая берёт трубку.)

Ведущая: Здравствуйте. Кто звонит? (Нажать на остановку музыки)

(Трубку прикрывает рукой и обращается к ребятам.) Ребята, позвонила нам сказочница, давайте её послушаем.

Слайд (Видео письмо сказочницы.)

-Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня в новостях передали, что в вашей школе состоится КВН по сказкам. Неужели ещё кто-то читает книги, а не сидит за компьютером, не верю. Мне очень захотелось к вам попасть, но я не могу, немного приболела.

-Докажите, что знаете сказки выполнив мои задания!

Ведущая: Ребята докажем бабушке-сказочнице, что мы много читаем и знаем.

Слайд(Видео письмо сказочницы.)

Сказочница: Посмотрите фрагмент из сказки. Назовите название сказки, автора и продолжите слова героя.

Ведущая: Ребята, вы поняли задание? Начинаем с команды …, никто не подсказывает. За подсказку снимаем один балл. Если у вас готов ответ, капитан – звонит в колокольчик.

Слайды (по 2 сказки командам)

Команды отвечают.

Сказочница: Спасибо. Вы доказали, что много знаете, потому что много читаете.

Ведущий: Слово предоставляется жюри: … .

(На табло появляются новые результаты.)

  1. Пятый тур. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.

Слайд (Название тура «ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ».)

Ведущий: Вы сегодня показали хорошие знания сказок, а теперь покажите, какие вы артисты.

Ведущая. Пока команды готовятся к показу домашнего задания, проведём конкурс для болельщиков:

Отгадайте загадки про сказочных героев.

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

  • В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

  • Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

  • Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

  • Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

  • Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

  • Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

  • Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

  • Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)


  • Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

( Колобок)

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)


  • Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)


  • У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-Пух)



  • Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

  • Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)


Выступление ребят.

Ведущий: Слово предоставляется жюри: … .

(На табло появляются новые результаты.)

  1. Подведение итогов игры. Награждение команд.

  2. Ведущий: Ребята, вы все очень дружные, умелые! У всех настроение бодрое, веселое. Предлагаю всем вместе закончить нашу встречу песней «Вместе весело шагать», а взрослые присоединятся к нам!

  • (Нажимают на последний слайд. Звучит музыка.)

Дети и взрослые поют




Скачать

© 2015, 660 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!