11
Игра-КВН «Сказка за сказкой»
Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников, формирование интереса к чтению сказок.
Задачи:
обобщить знания обучающихся, воспитанников по теме «Сказки»;
развивать социальную компетентность в совместной командной работе;
развивать устойчивое внимание, память, образное обобщение, сравнение;
воспитывать устойчивую познавательную мотивацию, умения работать в коллективе, потребность в чтении, доброе отношение к окружающим людям;
создать эмоционально-положительный настрой у участников игры.
Оборудование: презентация, коробки с «волшебными» предметами из сказок, макет колодца с предметами сказочных героев, телефон, декорации: трон для Снежной королевы, «ледяные» фигурки для Кая, макеты елок, три магнитные доски с набором букв,
Действующие лица: Снежная королева, Герда, 2 Петрушки, Баба – Яга, Сказочница, 2 ведущих.
Ход праздника
Организационный момент.
Действие происходит в сказочно-украшенном зале.
Слайд (Звучит музыка. В зал проходят гости, занимают свои места.)
Слайд
Выбегают 2 Петрушки.
1 Петрушка: Смотри брат, как тут красиво! Где мы?
2 Петрушка: Я, не знаю, думаю, что попали в какое-нибудь сказочное королевство.
1 Петрушка: Ты чего ерунду болтаешь, смотри, сколько ребят здесь собралось. Давай у них спросим, зачем они здесь собрались!
2 Петрушка: Ребята, куда мы попали и что вы здесь делаете?
Ведущая: Здравствуйте, Петрушки, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вы попали на игру-КВН «Сказка за сказкой». Сегодня здесь будут соревноваться самые сильные команды за звание «Лучшие знатоки сказок», не хотите посмотреть?
Петрушки: Конечно, хотим. А можно?
Ведущая: Проходите в зал
Ведущая:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Игру-КВН «Сказка за сказкой» объявляю открытой!
Встречайте участников!
(Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей в зал входят участники команд.)
Команда «Колобки» МКОУ «Школа-интернат №1»,
Команда «Сивка-Бурка» МКОУ «Школа-интернат №2»,
Команда «Белоснежка и гномы» МКОУ «Школа-интернат №3»,
Ведущая. Приветствуем участников игры - КВН «Сказка за сказкой» (Бурный аплодисменты зрителей).
Ведущая. Игра определит лучших знатоков сказок. Покажите свою смекалку, находчивость, сообразительность и сплочённость.
А оценивать вас будет уважаемое жюри по пятибалльной системе:
(Представление жюри)
Первый тур КВН. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Ведущая: Порядок выступления команд определят капитаны, выполнив задание.
Капитанов команд прошу подойти ко мне. Представьтесь!
(Для каждого капитана команд: набор букв на магнитной доске, изображение букв на экране)
(Выступление команд.)
Слайд
(На экране буквы: у р т б а и о н).
Ведущая: составьте из букв имя сказочного героя. Кто первым выполнит – тот и первый выступает.
Выступление капитанов.
Ведущая: составьте из букв имя сказочного героя. Кто первым выполнит – тот и первый выступает.
Слайд
Первыми выступают: , вторыми: , третьими: ,
Ведущий: Капитаны завершили работу. Первыми представляют свою команду …
Все команды выступили. Слово предоставляется жюри.
(На табло экран: названия команд и цифрами обозначено количество баллов каждой команды)
Второй тур. СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Слайд (На экране появляется картина зимы. Звучит фонограмма: вой ветра.) Входит Снежная Королева, садиться на трон, недалеко играет с сосульками Кай.
Выбегает Герда и обращается к Каю: милый братец! Я нашла тебя! Пойдём скорее домой!
Кай не узнаёт Герду: Кто ты такая?
Герда: Ты не узнаешь меня?
Снежная Королева хохочет: Он никогда не узнает тебя. Его сердце стало совсем ледяным, и он забыл тебя!
Герда: Снежная королева, верни моего брата Кая.
Снежная Королева: Хочешь вернуть своего брата - выполни моё задание: сложи из частей три картинки. Скажи, кого увидишь и откуда они?
Герда обращается к командам: Ребята помогите, пожалуйста.
(на цветных коробках части изображений сказочных героев: лягушка со стрелой, колобок, курочка – ряба. Для каждой команды приготовлены кубики своего цвета.
Слайд (Название тура «СОБЕРИ КАРТИНКУ»).
Проводится эстафета «Собери картинку». В середине большого круга лежат коробки, на них части изображений сказочных героев. По очереди каждый участник берёт свою коробку и несёт до своего флажка. Когда последний участник поднимет руку вверх, значит, команда выполнила задание. Капитан свистит в свисток.
Ведущая. Капитаны, прошу ко мне: вытащите полоску, где вы узнаете, какого цвета ваши коробки и флажок.
Проведение эстафеты.
Герда: Спасибо вам большое, ребята. Снежная королева, верни моего брата. Снежная королева делает движение рукой, будто расколдовывает. И Кай становится прежним, узнает Герду.
Кай. Герда! (Кай и Герда обнимаются.)
Ведущий: В сказках всегда добро побеждает зло!
Слово предоставляется жюри.
(На табло появляются новые результаты.)
Третий тур. ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?
Слайд (Избушка Бабы-Яги)
(Нажать на воспроизведение музыки)
(Звучит музыка. Выезжает Баба-Яга на самокате.)
(Нажать на остановку музыки)
Баба – Яга: Ах, дрянные девчонки и мальчишки, веселитесь тут без меня, меня не позвали. Всех превращу в пиявок, да лягушек. Испорчу вам весь праздник.
(Бегает, и грозиться метлой, самокат поставила в стороне).
Ведущий: Что это ты Баба-Яга разбушевалась тут. Мы тебя не позвали, потому что знали, что ты обязательно испортишь праздник.
Баба – Яга: Ой, милочка, а ты откуда тут взялась?
Ведущая: Не сердись, пожалуйста, давай мы для тебя что-нибудь с ребятами сделаем, ты и подобреешь.
Баба – Яга: Ладно. А справитесь с моим заданием?
Ведущий: Ребята, справимся с заданием Бабы-Яги? Давай, Баба-Яга, своё задание.
Баба – Яга: Ох, есть у меня заданьице, ни за что не справитесь (потирает руками). Из моего волшебного колодца достаньте предмет, определите его на ощупь, и скажите, какому сказочному герою он принадлежит.
Слайд (Название тура. ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?)
Ведущая: По очереди, по одному участнику от каждой команды выходите, достаёте предмет, называете его и сказочного героя, которому он принадлежит.
Выполнение задания.
Баба – Яга: Ох, и уважили старушку, спасибо. Очень я довольна! Поеду к другим ребятам, может они тоже что-нибудь интересное расскажут и покажут! (Уезжает на самокате)
Ведущая: Слово предоставляется жюри: … .
(На табло появляются новые результаты.)
Чётвёртый тур.
Слайд (Название тура «ЧТО ЗА СКАЗКА?»)
(Нажать на воспроизведение музыки)
(Звонит телефон. Ведущая берёт трубку.)
Ведущая: Здравствуйте. Кто звонит? (Нажать на остановку музыки)
(Трубку прикрывает рукой и обращается к ребятам.) Ребята, позвонила нам сказочница, давайте её послушаем.
Слайд (Видео письмо сказочницы.)
-Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня в новостях передали, что в вашей школе состоится КВН по сказкам. Неужели ещё кто-то читает книги, а не сидит за компьютером, не верю. Мне очень захотелось к вам попасть, но я не могу, немного приболела.
-Докажите, что знаете сказки выполнив мои задания!
Ведущая: Ребята докажем бабушке-сказочнице, что мы много читаем и знаем.
Слайд(Видео письмо сказочницы.)
Сказочница: Посмотрите фрагмент из сказки. Назовите название сказки, автора и продолжите слова героя.
Ведущая: Ребята, вы поняли задание? Начинаем с команды …, никто не подсказывает. За подсказку снимаем один балл. Если у вас готов ответ, капитан – звонит в колокольчик.
Слайды (по 2 сказки командам)
Команды отвечают.
Сказочница: Спасибо. Вы доказали, что много знаете, потому что много читаете.
Ведущий: Слово предоставляется жюри: … .
(На табло появляются новые результаты.)
Пятый тур. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.
Слайд (Название тура «ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ».)
Ведущий: Вы сегодня показали хорошие знания сказок, а теперь покажите, какие вы артисты.
Ведущая. Пока команды готовятся к показу домашнего задания, проведём конкурс для болельщиков:
Отгадайте загадки про сказочных героев.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
А спасал ее комар.
(муха-Цокотуха)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло)
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
( Колобок)
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-Пух)
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
Выступление ребят.
Ведущий: Слово предоставляется жюри: … .
(На табло появляются новые результаты.)
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Ведущий: Ребята, вы все очень дружные, умелые! У всех настроение бодрое, веселое. Предлагаю всем вместе закончить нашу встречу песней «Вместе весело шагать», а взрослые присоединятся к нам!
Дети и взрослые поют