МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №55 ИМ. А.И. МИРОНОВА»
КВН
Удивительный мир чисел
8 класс
составила учитель математики
Шальнева Елена Ивановна
Цели проведения игры
1.Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
2. Привить навыки самостоятельного решения задач на темы " Квадратный корень", " Квадратный трехчлен", "Средняя линия треугольника", учить школьников делать умозаключения, выводы.
3. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
4. Воспитывать культуру математического мышления.
ХОД ИГРЫ
В КВН принимают участие 2 команды, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.
Каждая команда имеет свое название, отличительные знаки.
Звучит песня: Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит юмор,
Школьный юмор приглашает вас,
Здесь не просто вечер,
Интересной будет эта встреча,
Клуб свой открывают
Математики для нас.
Припев: Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Пусть не решить нам всех задач,
Всех задач не решить,
Наступит полоса удач,
Веселей станет жить.
1-й ведущий Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых сегодня встречаются две команды: команда "ЛОМ"...
2-й ведущий Любим очень математику
1-й ведущий И команда "ПУПС"
2-й ведущий Пусть ум победит силу
1-й ведущий Приглашаем команды на сцену!
Команды под музыку выходят на сцену.
2-й ведущий Вечер обещает быть сегодня очень интересным и веселым, потому что общеизвестно: когда математики шутят, юмористы - отдыхают.
Команды уходят со сцены
1-й ведущий А теперь я представляю вам наше многоуважаемое жюри.
Представляет членов жюри.
2-й ведущий Объявляю начало конкурса " Приветствие".
1-й ведущий На сцену приглашается команда "ЛОМ"
Выступление команды
2-й ведущий А теперь на сцену с приветствием приглашается команда "ПУПС" !
Выступление команды
1-й ведущий А теперь слово предоставляется жюри. ( Жюри объявляет баллы за приветствие команд)
2-й ведущий Следующий наш конкурс разминка.
Три соседа мужика
( Федор, Яков и Лука),
Чтоб всегда с водою жить,
Стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит:
- Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог
ОТ колодца на порог
Сделать равными, друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно сделать это им ?
И смекни, путем каким?
Какое место следует выбрать, чтобы все три расстояния от него до домов были одинаковыми? (Правильный ответ 5 баллов.)
Решение. Пусть А, В и С - точки расположения трех домов. Проведем серединные перпендикуляры к отрезкам АВ и ВС. Тогда точка О их пересечения будет единственной точкой, равноудаленной от точек А, В и С, поскольку для этой точки выполнены равенства АО=ОВ и ОВ=ОС. Заметим, что проведенные перпендикуляры могут и не пересекаться, но только в том случае, когда точки А, В и С лежат на одной прямой.
Таким образом, искомое место для колодца - точка О - можно найти приведенным способом, но лишь при условии, что дома расположены не на одной прямой.
1-й ведущий Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий конкурс - конкурс капитанов.
Конкурс капитанов команд
"Наш конструктор числовой - поработай головой"
Вычислите простейшим способом:
- .
(Правильный ответ оценивается в 6 баллов)
Конкурс " Ситуации в жизни бывают такие: либо сложные, либо простые"
(Задание 1 оценивается в 2 балла, задание 2 - в 4 балла)
1. Неожиданное усыхание.
В только что расколотом арбузе содержалось 99% воды. После его усыхания содержание воды стало составлять 98%. Сообразите в уме, во сколько раз "усох" арбуз?
Решение.
Первоначально сухое вещество (мякоть) арбуза составляла 1% от его массы, а после усыхания - 2%. Это значит, что доля сухого вещества в арбузе удвоилась, следовательно, вдвое уменьшилась масса самого арбуза.
2. Состав с углем.
На станцию привезли 420 т угля в вагонах вместимостью по 15т, 20т, 25т. Сколько каких вагонов было использовано, если известно, что всего было 27 вагонов?
Решение.
Пусть x, y, z - вагоны вместимостью по 15т, 20т, 25т соответственно. Тогда имеем:
т.е. числа x и y должны удовлетворять уравнению
15
в натуральных числах:
y + 2z = 3 y = z = 1 и x = 25.
Ответ: было использовано 25 вагонов по 15т, один вагон в 20т и один вагон в 15т.
Сценка " Точный расчет" (немецкая народная шутка)
1-й чтец В век почтовых карет и форейторов век
На станцию прибыл один человек.
Прохожих спросил он:
2-й чтец Скажите, друзья, Доеду ли нынче до города я?
1-й чтец На двух лошадях ты приехал,
Но в гору дорога идет,
Взять трех тебе в пору, и за три часа,
Если молвить по чести,
Доедешь и будешь, приятель, на месте.
2-й чтец А если в карету впрягут четверых?
1-й чтец То за два часа ты доскачешь на них.
2-й чтец А если шестерку возьму я тогда ?
1-й чтец За час ты домчишься на них без труда.
2-й чтец Так лучше восьмерку возьму, коль найдется ,-
Тогда мне и ехать совсем не придется.
Конкурс для болельщиков
1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но день рождения у него было всего 24. Как это понимать?
( Старик родился 29 февраля)
2. По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
( ответ: 7 петухов)
3. ( шарада) За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.
(Га - ля)
4. ( логогриф) Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь букву "о" ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(Плюс - Полюс)
5. (метаграмма) Я приношу с собою боль,
В лице - большое искаженье,
А "ф" на "п" заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(Флюс - плюс)
Конкурс " Простейшая геометрия на местности"
На местности обозначены три данные точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Через точку А проложите прямую, параллельную прямой ВС.
(Задание оценивается в 4 балла)
Решение. Продолжим прямую АВ за точку В и отложим на ней точку К на расстоянии АВ от точки В. Продолжим прямую СК за точку С и отложим на ней точку Е на расстоянии СК от точки С. Тогда отрезок АЕ будет параллелен отрезку ВС, являющемуся средней линией треугольника АКЕ.
Конкурс " Целое число в арифметику вошло, тайн немало принесло"
Найдите три последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 434.
( задание оценивается в 4 балла)
Решение. Пусть - первое число, x - второе число, - третье число. Имеем:
,
3 ,
x1 = -12, x2 = 12,
значит, 1 число -11 или 11, 2 число -12 или 12, 3 число -13 или 13.
2-й ведущий Школьные дни -
Быстры они,
К финишу мчатся, как птицы.
1-й ведущий Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
2-й ведущий Помни везде -
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
1-й ведущий Не позабудь -
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
2-й ведущий Может, сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры.
1-й ведущий На этом наша встреча в клубе веселых и находчивых заканчивается. Спасибо всем!