СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Удивительный мир чисел", 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра позволяет повторить такие темы курса алгебры 8 класса как "Квадратный корень", "Квадратный трехчлен", "Средняя линия треугольника", а также способствует развитию интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Удивительный мир чисел", 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №55 ИМ. А.И. МИРОНОВА»



КВН

Удивительный мир чисел

8 класс









составила учитель математики

Шальнева Елена Ивановна









Цели проведения игры

1.Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.

2. Привить навыки самостоятельного решения задач на темы " Квадратный корень", " Квадратный трехчлен", "Средняя линия треугольника", учить школьников делать умозаключения, выводы.

3. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.

4. Воспитывать культуру математического мышления.

ХОД ИГРЫ


В КВН принимают участие 2 команды, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Каждая команда имеет свое название, отличительные знаки.


Звучит песня: Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Школьный юмор приглашает вас,

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают

Математики для нас.

Припев: Мы начинаем КВН

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.

1-й ведущий Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых сегодня встречаются две команды: команда "ЛОМ"...

2-й ведущий Любим очень математику

1-й ведущий И команда "ПУПС"

2-й ведущий Пусть ум победит силу

1-й ведущий Приглашаем команды на сцену!

Команды под музыку выходят на сцену.

2-й ведущий Вечер обещает быть сегодня очень интересным и веселым, потому что общеизвестно: когда математики шутят, юмористы - отдыхают.

Команды уходят со сцены

1-й ведущий А теперь я представляю вам наше многоуважаемое жюри.

Представляет членов жюри.

2-й ведущий Объявляю начало конкурса " Приветствие".

1-й ведущий На сцену приглашается команда "ЛОМ"

Выступление команды

2-й ведущий А теперь на сцену с приветствием приглашается команда "ПУПС" !

Выступление команды

1-й ведущий А теперь слово предоставляется жюри. ( Жюри объявляет баллы за приветствие команд)

2-й ведущий Следующий наш конкурс разминка.

Три соседа мужика

( Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда с водою жить,

Стали свой колодец рыть.

Но Лука вдруг говорит:

- Ведь момент один забыт!

Нужно длины всех дорог

ОТ колодца на порог

Сделать равными, друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно сделать это им ?

И смекни, путем каким?

Какое место следует выбрать, чтобы все три расстояния от него до домов были одинаковыми? (Правильный ответ 5 баллов.)

Решение. Пусть А, В и С - точки расположения трех домов. Проведем серединные перпендикуляры к отрезкам АВ и ВС. Тогда точка О их пересечения будет единственной точкой, равноудаленной от точек А, В и С, поскольку для этой точки выполнены равенства АО=ОВ и ОВ=ОС. Заметим, что проведенные перпендикуляры могут и не пересекаться, но только в том случае, когда точки А, В и С лежат на одной прямой.

Таким образом, искомое место для колодца - точка О - можно найти приведенным способом, но лишь при условии, что дома расположены не на одной прямой.

1-й ведущий Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий конкурс - конкурс капитанов.

Конкурс капитанов команд

"Наш конструктор числовой - поработай головой"

Вычислите простейшим способом:

- .

(Правильный ответ оценивается в 6 баллов)

Конкурс " Ситуации в жизни бывают такие: либо сложные, либо простые"

(Задание 1 оценивается в 2 балла, задание 2 - в 4 балла)

1. Неожиданное усыхание.

В только что расколотом арбузе содержалось 99% воды. После его усыхания содержание воды стало составлять 98%. Сообразите в уме, во сколько раз "усох" арбуз?

Решение.

Первоначально сухое вещество (мякоть) арбуза составляла 1% от его массы, а после усыхания - 2%. Это значит, что доля сухого вещества в арбузе удвоилась, следовательно, вдвое уменьшилась масса самого арбуза.

2. Состав с углем.

На станцию привезли 420 т угля в вагонах вместимостью по 15т, 20т, 25т. Сколько каких вагонов было использовано, если известно, что всего было 27 вагонов?

Решение.

Пусть x, y, z - вагоны вместимостью по 15т, 20т, 25т соответственно. Тогда имеем:

т.е. числа x и y должны удовлетворять уравнению

15

в натуральных числах:

y + 2z = 3 y = z = 1 и x = 25.

Ответ: было использовано 25 вагонов по 15т, один вагон в 20т и один вагон в 15т.


Сценка " Точный расчет" (немецкая народная шутка)

1-й чтец В век почтовых карет и форейторов век

На станцию прибыл один человек.

Прохожих спросил он:

2-й чтец Скажите, друзья, Доеду ли нынче до города я?

1-й чтец На двух лошадях ты приехал,

Но в гору дорога идет,

Взять трех тебе в пору, и за три часа,

Если молвить по чести,

Доедешь и будешь, приятель, на месте.

2-й чтец А если в карету впрягут четверых?

1-й чтец То за два часа ты доскачешь на них.

2-й чтец А если шестерку возьму я тогда ?

1-й чтец За час ты домчишься на них без труда.

2-й чтец Так лучше восьмерку возьму, коль найдется ,-

Тогда мне и ехать совсем не придется.


Конкурс для болельщиков

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но день рождения у него было всего 24. Как это понимать?

( Старик родился 29 февраля)

2. По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

( ответ: 7 петухов)

3. ( шарада) За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдешь среди подруг.

(Га - ля)

4. ( логогриф) Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь букву "о" ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

(Плюс - Полюс)

5. (метаграмма) Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье,

А "ф" на "п" заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)

Конкурс " Простейшая геометрия на местности"

На местности обозначены три данные точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Через точку А проложите прямую, параллельную прямой ВС.

(Задание оценивается в 4 балла)

Решение. Продолжим прямую АВ за точку В и отложим на ней точку К на расстоянии АВ от точки В. Продолжим прямую СК за точку С и отложим на ней точку Е на расстоянии СК от точки С. Тогда отрезок АЕ будет параллелен отрезку ВС, являющемуся средней линией треугольника АКЕ.


Конкурс " Целое число в арифметику вошло, тайн немало принесло"

Найдите три последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 434.

( задание оценивается в 4 балла)

Решение. Пусть - первое число, x - второе число, - третье число. Имеем:

,

3 ,

x1 = -12, x2 = 12,

значит, 1 число -11 или 11, 2 число -12 или 12, 3 число -13 или 13.

2-й ведущий Школьные дни -

Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

1-й ведущий Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться.

2-й ведущий Помни везде -

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

1-й ведущий Не позабудь -

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

2-й ведущий Может, сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры.

1-й ведущий На этом наша встреча в клубе веселых и находчивых заканчивается. Спасибо всем!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!