СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН .Урок-игра, посвященный 80-летию Челябинской области

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок-игра,  посвященный

80-летию Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайфуллина Динара Фаритовна

Учитель математики

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение  Аргаяшская Средняя Общеобразовательная Школа  №2

 

 

 

Цель игры:

  • активизация познавательной деятельности учащихся,
  • повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии

 

Формы  организации  урока: групповая, индивидуальная,  фронтальная.

 

Оборудование  и  источники  информации:  Экран;  мультимедийный  проектор;  ноутбук.  У  учащихся  на  партах  листы  учета  знаний;  системно – обобщающая  схема;  по  два  подписанных  листочка  и  два  бланка  для  записи  ответов.

 

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек из параллельных 8 классов. Игра состоит из 5 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов. Для проведения игры подготовить жюри - 3 человека (подготовить табло -маркерную доску для оповещения результатов игры), ведущего (учитель), группу технической поддержки – 2 человека.

Для жюри и членов команд подготовить ручки и бумагу. По договоренности с классными руководителями можно приготовить приз для команды-победителя и утешительные призы для других команд.

Фоновую музыку для пауз во время выполнения заданий командами.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«КВН .Урок-игра, посвященный 80-летию Челябинской области»

Разработка урока по математике (8 класс)

Учитель математики МОУ Аргаяшская СОШ №2 Сайфуллина Динара Фаритовна


Урок-игра, посвященный

80 летиюЧелябинской области

( 2 часа ).

Цель игры:

  • активизация познавательной деятельности учащихся,

  • повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.

  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.

  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

  5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии


Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. У учащихся на партах листы учета знаний; системно – обобщающая схема; по два подписанных листочка и два бланка для записи ответов.


В игре принимают участие 4 команды по 6 человек из параллельных 8 классов. Игра состоит из 5 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов. Для проведения игры подготовить жюри - 3 человека (подготовить табло-маркерную доску для оповещения результатов игры), ведущего (учитель), группу технической поддержки – 2 человека.

Для жюри и членов команд подготовить ручки и бумагу. По договоренности с классными руководителями можно приготовить приз для команды-победителя и утешительные призы для других команд.

Фоновую музыку для пауз во время выполнения заданий командами.




    1. Организационный момент.(Презентация.Слайды 1-3 . )


Сегодня у нас урок -игра, посвященная 80-летию Челябинской области, мы побываем в красивейших местах, узнаем легенды об образовании озер. Урок я бы хотела начать со стихотворения:


Честь человеку, что любит свой край.
Если живёшь на Урале,
Летом, зимой ли - его познавай!
Ясны и пасмурны дали...
Больше ходи по зелёным лесам.
Издавна здесь узнавали
Новости птичьи по их голосам...
Сколько секретов откроешь - не счесть!
Краю родному уральскому честь!
Начинаем игру с разминки (слайд 4-13)

1 тур Разминка

► Где расположена Челябинская область?

а) Полярный Урал;

б) Северный Урал;

в) Средний Урал;

г) Южный Урал.

► С какой областью РФ НЕ граничит Челябинская область?

а) Курганская;

б) Оренбургская;

в) Свердловская;

г) Самарская.

► Какова приблизительная численность населения Челябинской области?

а) 1,5 млн. человек;

б) 2,5 млн. человек;

в) 3,5 млн. человек;

г) 4,5 млн. человек.

► Какая часть населения Челябинской области проживает в ее областном центре – Челябинске?

а) Четверть;

б) Треть;

в) Половина;

г) Две трети.

(Почти треть населения области.)

► На скольких холмах разместился Челябинск?

а) На трёх;

б) На пяти;

в) На семи;

г) На девяти.

(Разделил их своим изогнутым руслом Миасс, а с востока, с сибирской стороны, Миассу помогла речушка Игуменка, которая теперь ушла под землю, оставив наверху узкую долину.)

► Какой из городов России расположен с Челябинском на одной широте?

а) Москва;

б) Екатеринбург;

в) Санкт-Петербург;

г) Астрахань.

(550 с.ш.)

► Назовите главную реку Челябинской области.

а) Урал;

б) Лена;

в) Иртыш;

г) Енисей.

► Как называлась река Урал в древности?

а) Танаис;

б) Ра;

в) Итиль;

г) Яик.

(В 1775 году река Яик переименована в реку Урал.Царское правительство хотело таким, образом стереть народную память о восстании Емельяна Пугачёва, что произошло на её берегах.)

► Какой из этих городов находится в Челябинской области?

а) Усть-Илимск;

б) Усть-Кут;

в) Усть-Катав;

г) Усть-Камчатск.

►Название какого озера нашего края переводится с башкирского как «Голубая чаша»?

а) Тургояк;

б) Чебаркуль;

в) Увильды;

г) Кисегач;

► Какое крупное озеро Челябинской области включено в список 100 ценных водоемов земного шара?

а) Еловое;

б) Тургояк;

в) Иртяш;

г) Смолино.

(Озеро Тургояк – одно из уникальных творений природы в Миасском крае. Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности, прозрачная. Озеро богато рыбой. Площадь озера – 26, 4 кв. км, длина – 6,9 км, наибольшая ширина – 6,3 км, длина береговой линии – 27 км, наибольшая глубина достигает 34 метров.)

2 ТУР ОЗЕРО ТУРГОЯК(слайд 14-17)

Выходит ученик с заранее приготовленным докладом

«Крупное пресное озеро около Миасса. Наибольшая глубина – 34м. Имеет 6 островов. Это хранилище чистейшей питьевой воды, по качеству не уступающей байкальской. Тургояк – самое прозрачное озеро на Урале. Легенда об озере гласит: Было это в давние-предавние времена. Уже обживали люди берега славного Байкала и не могли надивиться его красотой. А вода в нем была холодная и такая прозрачная, что в хорошую погоду всю жизнь озерную рассмотреть в нем можно было. Широко оно раскинулось, вольной волной о берега било. Жил на берегу озера прекрасный юноша. Звали его Тур. Парень был он удалой. Лицом видный, глазами добрый и до дела всякого охочий. Крепко любил он свой край и озеро синее. Не раз любовался синевой озерной. Тихо бежали дни. Пролетало время. И решил смелый юноша отправиться в путь. Посмотреть на земли дальние, на красоты их взглянуть. Долго ходил Тур по белу свету. В разных краях побывал. Подивился на красоту земную, на диковинки разные. Как ни хороши чужие края, а заскучал юноша по родному дому. И отправился Тур в родную сторонушку. Возвращался он домой. Прямехонько шел, быстро. И пролегла его дорожка через Уральские горы. Много пересек он рек и ущелий, и вот в одном из них встретил Тур девушку. Сидела она на камне у огромной скалы и плакала. Девушка подняла лицо, и Тур увидел, как она была прекрасна, только глаза ее были печальны. Произнесла девушка свое имя, полетело оно высоко в горы и там отозвалось многократным эхо. «Гояк!» — прокричали горы. Таким звучным оно было! Девушка понравилась Туру, и он решил сделать все для нее, только бы высохли ее слезы, только бы она улыбнулась. Стал тогда расспрашивать он девушку: «Почему ты так горько плачешь? Чем могу я тебе помочь?» И Гояк поведала ему: «Когда-то я была весела и счастлива. Но злая колдунья, позавидовав моей молодости и здоровью, лишила меня зрения. И прозреют мои глаза тогда, когда умоюсь водой чистой и прозрачной, как слеза». Знал Тур, где есть такая вода. Поспешил к родному озеру. Навсегда остались вместе Тур и Гояк. А когда девушка умывалась байкальской водой, упала одна капля на землю. И в том месте, где когда-то плакала Гояк, образовалось новое озеро с такой же холодной и чистой водой, какую принес Тур из Байкала для своей любимой. Люди назвали его «Тургояк» в память о славном юноше Туре и красавице Гояк»

После выступления группам выдаются карточки с заданиями.

1.Найдите площадь озера Тургояк (км2)

(8х-1)(2х-3)-(4х-1)2= -486 (27 км2)

2.Найдите длинуозера

45,44-(7,16+4,35)+(22,37-49,6) (6,7 км)

3.Найдите среднюю глубину

32,74-(7,96+5,35)+19,74-20,17 (19м)

5.Найдите наибольшую глубину

16,5-(х-19,2)=2,2 (33,5м)



3 тур «Разгадай кроссворд»

Пока команды работают включена музыка с видео-сопровождением озеро Тургояк, Южный Урал.

Кроссворд

1Название какого крупного озера Челябинской области переводится с башкирского как «Красивое озеро»?. (чебаркуль)

2.Что означает башкирское слово «куль» в названиях озёр Челябинской области: Чебаркуль, Зюраткуль, Акачкуль, Таузаткуль? (озеро)

3. Какое животные можно увидеть на гербе Челябинска (вербдюд)

4.Я живу в … (аргаяш)

5. Какой вид общественного транспорта появился в Челябинске во время Великой отечественной войны? (троллейбус)

6.Заповедник … (ильменский)

7. Какой город Челябинской области находится в Европе и Азии одновременно? ( второй по числу жителей город Челябинской области) (магнитогорск)

8. Какой из этих городов Южного Урала – город мастеров художественного чугунного литья? (касли)

9. Какой их городов Южного Урала снискал не только трудовую славу, но и печальное имя «Черной точки планеты», признан зоной чрезвычайной экологической ситуации?

(карабаш)

4 тур «Соберите пазл»(слайд 19-20)

Ученики складывают пазл и получают Герб Челябинска (герб заранее напечатан и вырезан одинаковым образом)

5 тур Озеро Увильды(слайд 21-24)

Выходит ученик с заранее приготовленным докладом

Давно это было. И там, где теперь разлилось широкое озеро Увильды, был маленький и очень спокойный ручеёк Увильдинка. И настолько этот ручеёк был мал, что в нём жила всего лишь одна рыба. Эта рыба была необычайно красива, и её никто не осмеливался ловить. Ласково звали эту рыбу Увелькой, но никто из них не мог догадаться, что каждую ночь, когда все спали, она превращалась из рыбы с голубой чешуёй и розовыми плавниками в красивую девушку, и выходила на берег в голубом платье и в розовых туфельках. Девушка перебирала камни, играя и любуясь ими, но взять с собой один, даже самый маленький камушек девушка-рыба не могла. Сундук принадлежал её тёте - Хозяйке Медной Горы. Однажды она, разгневавшись на свою маленькую и шаловливую родственницу Увельку, которая по нечаянности взяла с собой поиграть голубой с розовыми прожилками переливающийся камушек и потеряла его, превратила девочку в рыбу. Лишь иногда она позволяла ей снова принимать человеческий облик, чтобы та могла поиграть её сокровищами, и только на это самое время. С тех пор девушка всегда помнила строжайщий запрет - ничего не уносить из пещеры. И вот в самом уголке сундука она увидела закатившуюся голубую восковую бусинку. Эта бусинка очень понравилась Увельке своей скромностью, потому что от блеска камней у девушки-рыбы даже заслезились глаза. Увелька стала ею играть - то она катала её по столу, то внимательно рассматривала, и ей казалось, что она летит, и навстречу ей дует свежий весенний ветер, а в руках она несёт букет нежно-голубых подснежников. И так, заигравшись этой бусинкой, девушка снова забыла запрет своей своенравной тёти. Крепко зажав бусинку в кулаке, мечтая о чуде - снова стать обыкновенной девушкой, Увелька пошла к выходу из пещеры. Но вот беда – вдруг в горячих руках девушки восковая бусинка начала таять, превращаясь из воска в воду. Берега тесного ручья начали расширяться, бурные потоки воды затапливали всё кругом, захватывая на своём пути встречавшиеся маленькие озёра. Но понемногу гневные волны успокоились, и вместо маленького тесного ручейка Увильдинки, в котором жила всего лишь одна рыба, образовалось большое озеро со студёной водой, в котором нашлось место для множества рыб - озеро Увильды. Но только с тех пор голубая рыбина уже никогда не превращалась в девушку. По велению Хозяйки Медной Горы она осталась рыбой навечно.»

После прослушивания доклада, группам выдается задание (музыкальное сопровождение+видио)

1.Найдите площадь озера (км2)

100000:200-86*5 (70 км2)

2.Определите длину озера (км)

(40,65-32,6):5+(4,72-0,59)*3 (14 км)

3.Найдите ширину озера (км)

(х+0,35):3=28,05 (9 км)



Итог урока

Подведение итогов последних туров и всей игры. Награждение победителей. Утешительные призы проигравшим командам.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!