СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Внимательный пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб "Внимательный пешеход" можно проводить между параллельными классами начальной школы во внеурочное время. У ребят развивается умение  работать с командой и в команде.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Внимательный пешеход"»


КВН - Клуб «Внимательный пешеход»

Задачи:

1. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

2. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

Оборудование: рисунок светофора, плакаты с названи­ем игры и правилами дорожного движения, плакаты с дорож­ными знаками.

ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание! На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости! Уважаемые игроки!

Сегодня мы в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки, и умело применяете знания на практике!

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игро­ки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. (Учитель надевает фуражку инспектора.)

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Светофор. Но со­всем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры . А теперь пора на­читать соревнование.


П. Этапы игры.

1. Разминка.

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите — говорите, в море сладкая вода? Дети: Нет.

- Что хотите - говорите, красный свет—проезда нет? Дети: Да.

-Что хотите - говорите, каждый раз, идя до­мой, играем мы на мостовой? Дети: Нет.

-Что хотите - говорите, но если очень вы спе­шите, то перед транспортом бежите? Дети: Нет.

-Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Дети: Да.

-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Дети: Нет.

-Что хотите - говорите, на знаке «здесь проез­да нет» нарисован человек? Дети: Нет.

-Что хотите — говорите, на круглых знаках -красный цвет означает «здесь запрет»? Дети: Да.

Учитель: Продолжаем дальше разминку. Отгадайте загадки:

1. Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.

(Автомобиль)

2. Что за чудо этот дом —
Окна светятся крутом.
Носит обувь на резине
И питается бензином.

(Автобус)

3. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай)

4. Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай,
Что такое, отгадай!

(Троллейбус)

5. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

(Машина)

6. Бегу при помощи двух ног
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,

И быстрота — в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

7. Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

(Поливочная машина)

8.Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице.
Ей дворник улыбается:
Снег сам собой сгребается.

(Снегоуборочная машина)


Какие виды транспорта знаете? Транспорт бывает водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный.

Вы уже знаете, что все транспортные средства двигаются только по проезжей части, а для пешеходов отведен тротуар. Но не могут же пешеходы всегда ходить только по тротуару. Чтобы пе­рейти на другую сторону дороги, или, например, сесть в трамвай, пешеходу, хочешь не хочешь, придется выйти на проезжую часть, то есть надо будет идти там, где ездят автомобили.

Известно ли вам, на каком расстоянии от едущего автомоби­ля безопасно пересекать проезжую часть? Если вы этого не знаете, то, ступая на проезжую часть, вы очень рискуете быть сбитыми автомобилем. Чтобы этого не случилось, надо знать, как происхо­дит торможение автомобиля и его остановка.

Одна секунда для пешехода и одна секунда для автомобиля -совсем разные вещи. Пешеход за секунду едва успеет сделать шаг, а автомобиль при скорости 60 км/ч за эту же секунду проедет поч­ти 17 метров. А ведь некоторые машины едут еще быстрее. И сразу остановиться такая машина не может. Даже если водитель увидел зазевавшегося пешехода и резко нажал на тормоз, автомобиль обя­зательно проедет еще вперед. Как далеко — это зависит от скоро­сти, от веса машины, от качества шин, от того, какая была дорога -сухая или скользкая.

Расстояние, которое проходит автомобиль при торможении называется тормозным путем. Мокрая дорога опаснее сухой пото­му, что она удлиняет тормозной путь автомобиля.

На скользкой дороге гораздо труднее управлять машиной, а если водитель неопытный, автомобиль и вовсе может выйти из-под контроля. Кроме того, в плохую погоду и видимость хуже - води­тель может вовремя не увидеть неожиданное препятствие. Пеше­ход должен знать об этом и быть осторожнее.

Для пешехода очень важно, переходя дорогу, правильно вы­брать расстояние до приближающегося автомобиля или другого транспортного средства. Нельзя переходить дорогу в тех местах, где водитель не ожидает появления пешехода на проезжей части, то есть там, где нет пешеходного перехода. Пешеход обязан знать, где и как переходить дорогу, и выполнять эти правила очень точно.

2. Решите кроссворд.



  1. Человек, управляющий транспортным средством.

  2. Теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

  3. Устройство для остановки транспортного средства.

4. Замерзшая вода, очень опасная для движения транспорта и
пешеходов.

  1. Зимний «дождь», мешающий участникам движения;

  2. Что показывает стрелка спидометра?

  3. Время года, когда опавшие листья удлиняют тормозной путь.

8. Дома это используют в пищу, а на улице для таяния льда.

  1. Что спасает от дождя, но мешает видеть дорогу.

  2. Время суток, когда участники дви­жения очень плохо ви­дят друг друга.

  3. Частое явле­ние природы, ухуд­шающее обстановку на дороге.

9.Зонтик;

10.Ночь;

11.Дождь.



Ответы:

  1. Водитель; 5. Снег;

  2. Оттепель; 6. Скорость;

  3. Тормоз; 7. Осень;

  4. Лед; 8. Соль;

3. Составь знак (мозаика).

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорож­ные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некото­рые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих со­брать дорожный знак и правильно назвать его.

4. Аукцион знаков (мяч).

Учитель: Вчера вы изучили пять групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать их знание. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше всех, будет считаться победительницей в этом конкурсе.

5. Осторожный пешеход.

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задачи - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак сопер­ника - считается победителем.

6. Физкультурная пауза на внимание.

Учитель: Я задаю вам вопрос, а вы показываете движе­ниями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живете?

  • Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

  • А на зеленый свет стоите?

  • На дорогах как шалите?

  • На желтый свет опять бежите?

  • Как по «зебре» вы идете?

  • Как в транспорте шум создаете?

  • Учитель: Давайте представим себя водителями и попробуем посмотреть на дорогу глазами водителя. Итак, у вас есть водитель­ские права, вы - водители.

  • Вы садитесь за руль, защелкиваете ремень безопасности, включаете зажигание, заводите двигатель, машина плавно трогает­ся. Вы едите по улицам, погода ясная, асфальт сухой, настроение отличное.

  • Стрелка спидометра показывает: 20; 30; 40; 50. Это вполне достаточная скорость для езды по городу. Дома, пешеходы, авто­мобили остаются позади. Вы внимательно следите за дорогой, по­глядываете на тротуар - оттуда может неожиданно выскочить на проезжую часть какой-нибудь пешеход. Все спокойно.

  • И вдруг... Прямо перед автомобилем на проезжую часть вы­бегает мальчик. Вы сильно тормозите, раздается визг колес, крики прохожих, автомобиль резко останавливается. В первое мгновение у вас даже нет сил отстегнуть ремень, открыть дверцу, выскочить из автомобиля и посмотреть, что же случилось с мальчиком. Кто-то из толпы кричит: «Жив! Жив!». Вам на глаза стекает пот. Ф-фу! Кто-то вызвал «Скорую помощь», за ней примчалась машина ГАИ. Врач осматривает пострадавшего, к счастью, мальчик отделался легким ушибом и большим испугом. А у вас трясутся руки, вам плохо, хотя понимаете, что вы не виноваты. Но все равно, легче от этого не делается.

Принято считать, что профессия водителя во многом близка профессии летчика. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до пятнадцати решений в минуту. При неожи­данном появлении пешехода на проезжей части, водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Хо­рошо, если он найдет выход из положения. Тогда пешехода-нарушителя удастся спасти. Но часто случается так, что наезд ста­новится неизбежным. Бывает и так, что нарушителя удается спа­сти, но при этом страдают совсем неповинные люди.

Так что, будучи пешеходами, смотрите глазами водителя на себя и на дорогу.

7. Угадай, какой ты знак?

Я читаю вам стихи о знаках, вы называете их .

  1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь,

-Мне сказали: «Что ты, что ты! Здесь ...»

Дети: Дорожные работы.

2. Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум, переезд,

Подожди - пройдет ...

Дети: Экспресс.

Знак «Железнодорожный переезд».

Учитель: 3. Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест!

Я, надеюсь, каждый знает,

Что все это означает.

Дети: Знак «Больница».

Учитель: 4. Замечательный знак

Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!»

Дети: Знак «Прочие опасности».

8. Зашифрованное письмо.

Для каждой команды пришло письмо, посвя­щенное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован.

Вам предстоит расшифровать его и прочитать вырази­тельно.



Пока жюри подводит итоги нашей игры, послушаем стихотворение

« Скверная история»

Движеньем полон город -Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете Шагает напрямик? А, это мальчик Петя -Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят.

Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута -Случилась бы беда.

И взрослые и дети Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник.

Сообщение итогов игры. Награждение победителей.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!