СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Знатоко дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН "Знатоко дорожного движения"»

КВН

по правилам дорожного движения

«Знатоки дорожного движения»


Участвуют команды из двух классов, например из 8-го и 9-го. Численность команд – 5 человек.

Ведущий







(под звуки КВН-овской музыки выходит ведущий)


В: Добрый день, дорогие друзья!

Мы начинаем КВН!! «А что за тема?»- спросите вы. Сейчас всё поймёте!


(Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)


В: Тема задана. И я приглашаю на эту сцену команды, которые будут сегодня бороться за звание самых знающих ПДД!!

Итак, команда «Стоп» 8-го класса и команда «Знатоков дорожного движения» 9-го класса. (выходят и занимают свои места под музыку)


Поможет оценить их выступления наше много уважаемое жюри:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как в любом соревновании мы начнём с

РАЗМИНКИ

Я сейчас задам каждой команде по 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ:

  1. Место, где разрешается переходить улицу (пешеходный переход или «зебра»)

  2. Что может скрываться за стоящим у обочины автомобилем? (другой движущийся транспорт)

  3. Как безопаснее обходить автобус? (сзади)

  4. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом? (правилам для пешеходов)

  5. Что означает слово «шофёр» (кочегар)

  6. Какой перекрёсток называется регулируемым? (перекрёсток с работающим светофором или с регулировщиком)

  7. Что называется перекрёстком? (место пересечения дорог)

  8. Что такое «тормозной путь»? (расстояние пройденное автомобилем с момента начала торможения до полной остановки)

  9. Сколько сигналов у светофора? (три)

  10. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? (да)


ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ:

  1. Какие бывают пешеходные переходы? (подземные и надземные)

  2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (только с 14 лет)

  3. Как безопаснее обходить трамвай? (спереди)

  4. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду? (в дождь)

  5. Как называется участок дороги для пешеходов? (тротуар)

  6. На какой сигнал светофора движущийся велосипедист обязан остановиться? (на красный)

  7. Что такое «нерегулируемый перекрёсток»? ( на котором не работают ни светофор, ни регулировщик)

  8. К какому виду транспорта относится автомобиль? (к легковому)

  9. Как тротуар отделён от проезжей части? (чаще всего – бордюром)

  10. Что такое «островок безопасности»? (расширение разделительной полосы, на котором пережидают пешеходы, не успевшие завершить переход дороги)


В: Разминка завершена, жюри просим подвести первые итоги.

(подводят итоги)


В: Следующий конкурс – «ИГРОВОЙ»

Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать какое эти слова. ( раздаёт задания для команд)

1-я команда: С Е О О (светофор)

В Д Т Л (водитель)

П С А И (пассажир)


2-я команда: М Т Ц К (мотоцикл)

В Л С П Д (велосипед)

П Ш Х Д пешеход)


А пока команды думают над заданием – музыкальная пауза.

**** (Ф)**** песня «Папа купил автомобиль»


В: Новый конкурс называется «Назови знак»

Каждая команда получает набор из 5 дорожных знаков и столько же карточек с названиями этих знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название. Всё просто!


Пока команды готовятся, поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:


Предлагаю решить задачки.


  1. Представьте себе, что каждый из вас – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое, а один вышел, на третьей – поднялись четыре пассажира, а двое вышли. Вопрос – сколько лет водителю троллейбуса? (столько, сколько отвечающему)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла машина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (Один мальчик)

  3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколёсного велосипеда проехало 5 км. Сколько проехал сам велосипед? (5 км)


(зрители, отгадавшие правильные ответы получают призы)


В: Зрители получили свои выигранные призы, а команды, наверное, уже сдали жюри свои конкурсные работы.

Жюри готово озвучить результаты?


КОНКУРС «ТЫ – МНЕ, Я –ТЕБЕ»


В: Сейчас каждая команда обменяется с командой соперников тремя вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. Чей ответ будет остроумнее, решать нашему жюри. При этом команды предложат и свои варианты ответов.

  • Иду я как-то по улице и вдруг… Слышу визг тормозов…

  • Иду я как-то по улице и вдруг.. Меня обрызгала машина…

  • Иду я как-то по улице и вдруг… Прямо на тротуаре открытый колодец…

********

  • Иду я как-то по улице и вдруг… Чувствую под ногами свежий асфальт…

  • Иду я как-то по улице и вдруг… Навстречу мне стадо коров…

  • Иду я как-то по улице и вдруг… Меня останавливает инспектор ДПС…


КОНКУРС «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

В: Каждой команде раздаются карточки с дорожными ситуациями. Кто быстрее и правильнее найдёт верное решение?

Пока ребята работают, на сцене звучат частушки о правилах дорожного движения.

*******************



В: Пора подвести итоги. Жюри – слово! (жюри подводит итоги).


КОНКУРС КАПИТАНОВ

В:

Капитаны, капитаны, сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулём водители!

Задание для капитанов следующее: Назвать как можно больше дорожных знаков. За каждый правильный знак – 1 балл.


А пока капитаны готовятся, настало время последнего конкурса –

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Команды заранее получили домашнее задание – сочинить и инсценировать небольшую сказку по нашей теме, при этом своей команде помощь мог оказать весь класс.

И сейчас мы посмотрим, как ребята справились с этим домашним заданием.

Внимание жюри: максимальная оценка за это сложное мероприятие – 10 баллов.

(команды показывают сказки)


В: Жюри готовится огласить окончательные результата сегодняшней встречи.

********(Ф)********* песня «Голубой вагон»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!