VI. Повторное чтение и анализ произведения | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Определите главную мысль рассказа. - К какому типу текста относится рассказ? (повествование) - Прочитайте те отрывки, которые вас особенно тронули (выборочное чтение). - Задайте «толстые» и «тонкие» вопросы к этому рассказу. «Тонкие» задают девочки, а «толстые» - мальчики. – Какие другие рассказы о войне вы читали? – Перескажите кратко один из них (подготовленные дети). Творческое задание «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ». - Выберите пословицы, которые можно отнести к рассказу Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»: - Изба красна пирогами, а человек – делами. - Труд кормит, а лень портит. - Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. - Землю красит солнце, а человека – труд. - Не по виду суди, а по делам гляди. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Делу – время, а потехе – час. - И последнее задание: - давайте составим СИНКВЕЙН про Римму: Римма Ленивая, хвастливая Трудилась, старалась, училась Землю красит солнце, а человека – труд. Девочка Хвастунья Отличница | Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Задают вопросы, отвечают на них. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. | Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свое мнение. |