Эпиграф:
Каждый человек – алмаз, который может очистить
и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен,
через него светит вечный свет.
Стало быть, дело человека не стараться светить,
но стараться очищать себя.
Л.Н. Толстой
Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой: биография писателя»
Тема: Л.Н.Толстой: биография писателя.
Цели: 1) обобщить, систематизировать и расширить знания по данной теме;
2) развивать умения и навыки работы с текстом;
3) воспитывать интерес к предмету; вызвать интерес к жизни и личности Толстого.
Ход урока.
Эпиграф:
Каждый человек – алмаз, который может очистить
и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен,
через него светит вечный свет.
Стало быть, дело человека не стараться светить,
но стараться очищать себя.
Л.Н. Толстой.
I. Организ. момент.
II. Проверка д/з.
- Опрос уч-ся.
- Индивидуальная работа со слабыми уч-ся (выразит. чтение стих-я).
III. Работа по теме урока.
1. Слово учителя.
Лев Николаевич Толстой – писатель огромного дарования и трудолюбия, автор известных всему миру гениальных произведений.
Та нравственная высота, которую достиг Толстой-человек, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, неисполнение предначертаний, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость. На эти недостатки указывал сам Толстой).
2. Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.
1828-1849 гг. Детство, отрочество. Юность: истоки личности.
1849-1851 гг. Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни.
1851-1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру».
1860-1870 гг. Писатель, общественный деятель, педагог.
1880-1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга».
1900-1910 гг. Люди и встречи. Исход.
3. Лучшие произведения Толстого.
«Война и мир» (1864-1869)
«Анна Каренина» (1870-1877)
«Власть тьмы» (1866)
«Крейцерова соната»(1889-1889)
«Воскресение» (1889-1899)
«Хаджи - Мурат» (1896-1905)
Комедия «Плоды просвещения» (1900)
Публицистические статьи «Не могу молчать», «Не убий и другие» (1908)
9. «После бала» (1903)
4. Словарная работа.
Ана́фема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать») — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.
5. Темы для синквейна
«Ученик» | «Урок» | «Лев Николаевич Толстой» |
Ученик. Знающий, любознательный. | Урок. Познавательный, интересный. | Толстой. Известный, знаменитый. |
Читал, писал, исследовал. | Учит, воспитывает, раскрывает. | Воспитывает, беспокоится, пишет. |
Я узнал очень много нового. | Урок содержал важную информацию для нас. | Он пишет о проблемах всех поколений. |
Школьник | Занятие | Великий учитель |
IV. Итог урока. Рефлексия.
V. Домашнее задание. стр 129-140, краткий пересказ.