СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой: биография писателя

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф: Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Л.Н. Толстой

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой: биография писателя»

Тема: Л.Н.Толстой: биография писателя.

Цели: 1) обобщить, систематизировать и расширить знания по данной теме;

2) развивать умения и навыки работы с текстом;

3) воспитывать интерес к предмету; вызвать интерес к жизни и личности Толстого.




Ход урока.


Эпиграф:

Каждый человек – алмаз, который может очистить

и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен,

через него светит вечный свет.

Стало быть, дело человека не стараться светить,

но стараться очищать себя.

Л.Н. Толстой.


I. Организ. момент.

II. Проверка д/з.

- Опрос уч-ся.

- Индивидуальная работа со слабыми уч-ся (выразит. чтение стих-я).

III. Работа по теме урока.

1. Слово учителя.

Лев Николаевич Толстой – писатель огромного дарования и трудолюбия, автор известных всему миру гениальных произведений.

Та нравственная высота, которую достиг Толстой-человек, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, неисполнение предначертаний, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость. На эти недостатки указывал сам Толстой).

2. Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

  1. 1828-1849 гг. Детство, отрочество. Юность: истоки личности.

  2. 1849-1851 гг. Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни.

  3. 1851-1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру».

  4. 1860-1870 гг. Писатель, общественный деятель, педагог.

  5. 1880-1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга».

  6. 1900-1910 гг. Люди и встречи. Исход.

3. Лучшие произведения Толстого.

  1. «Война и мир» (1864-1869)

  2. «Анна Каренина» (1870-1877)

  3. «Власть тьмы» (1866)

  4. «Крейцерова соната»(1889-1889)

  5. «Воскресение» (1889-1899)

  6. «Хаджи - Мурат» (1896-1905)

  7. Комедия «Плоды просвещения» (1900)

  8. Публицистические статьи «Не могу молчать», «Не убий и другие» (1908)

9. «После бала» (1903)

4. Словарная работа.

Ана́фема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать») — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.

5. Темы для синквейна

«Ученик»

«Урок»

«Лев Николаевич Толстой»

Ученик.

Знающий, любознательный.

Урок.

Познавательный, интересный.

Толстой.

Известный, знаменитый.

Читал, писал, исследовал.

Учит, воспитывает, раскрывает.

Воспитывает, беспокоится, пишет.

Я узнал очень много нового.

Урок содержал важную информацию для нас.

Он пишет о проблемах всех поколений.

Школьник

Занятие

Великий учитель


IV. Итог урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание. стр 129-140, краткий пересказ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!