СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой "Кавказский пленник", 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  помогает проверить уровень знаний учащихся по усвоению фактического материала, cпособствует развитию логического мышления, памяти обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Кавказский пленник", 5 класс»

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге, — ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку, — побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины всё светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, всё к нему приближается.

Идет Жилин, всё тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, — бело, светло совсем, как днем. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло всё. Только слышно внизу речка журчит.

Дошел до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать.

Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге. Прошел с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дойти, а как рассветет, — лягу в лесу, переднюю, а ночью опять пойду».

Всю ночь шел. Только попались два татарина верхами, да Жилин издалека их услыхал, схоронился за дерево.

Уж стал месяц бледнеть, роса пала, близко к свету, а Жилин до края леса не дошел. «Ну, — думает, — еще тридцать шагов пройду, сверну в лес и сяду». Прошел тридцать шагов, видит — лес кончается. Вышел на край — совсем светло, как на ладонке перед ним степь и крепость, и налево, близехонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров.

Вгляделся — видит: ружья блестят, казаки, солдаты.


Задания с кратким ответом


I вариант

1. Что подтолкнуло Жилина к решению попросить у полковника отпуск и съездить на родину?

2. Кто помог Жилину бежать из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произведении?

Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины всё светлее, светлее становится. Ползёт под гору тень, всё к нему приближается.

4. Как называется изобразительное средство?

побежала на гору, как козочка прыгает.

5. Как называется изображение неживой природы как живого существа?

Ползёт под гору тень, всё к нему приближается.

Задание с развернутым ответом

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите фамилию второго пленника.

2. Как произошло спасение этого героя из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произведении?

На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло всё. Только слышно — внизу речка журчит.

4. Как называется изобразительное средство?

бело, светло совсем, как днём.
Тихо, светло по горам, как вымерло всё.

5. Как называется изображение неживой природы как живого существа?

Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается…

Задание с развернутым ответом

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

Ответы на тест по литературе Кавказский пленник (Л.Н. Толстой
IВ 1. письмо матери 2. Дина 3. пейзаж 4. сравнение 5. олицетворение I1В 1.Костылин 2. выкупили 3. пейзаж 4. сравнение 5. олицетворение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!