СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении; выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина.

 

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.»

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели урока: учиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении; выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина. Береги честь смолоду, а платье снову. Сам погибай, а товарища выручай. Пословицы

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ЖИЛИН И КОСТЫЛИН

Цели урока:

  • учиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении;
  • выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина.

Береги честь смолоду, а платье снову.

Сам погибай, а товарища выручай.

Пословицы

Проверка домашнего задания  1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»? 2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»? 3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь. 4. В чем заключалась опасность пути?

Проверка домашнего задания

1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?

2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»?

3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь.

4. В чем заключалась опасность пути?

Проверка домашнего задания  5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед? 6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами? 7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин. 8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену? 9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?

Проверка домашнего задания

5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед?

6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами?

7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.

8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену?

9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?

Работа по III главе повести. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага? С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула? Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему? Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы. Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов? Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?

Работа по III главе повести.

  • Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
  • С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула?
  • Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
  • Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
  • Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов?
  • Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
Жилин Костылин Место жительства героев

Жилин

Костылин

Место жительства героев

Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай Чем питались пленные?

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Чем питались пленные?

Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай Чем питались пленные? лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Чем питались пленные?

лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины

Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай Чем питались пленные? лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины только лепешка, либо тесто сырое и вода

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Чем питались пленные?

лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины

только лепешка, либо тесто сырое и вода

Составляем таблицу: Жилин Костылин Чем занимались офицеры?

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Чем занимались офицеры?

Составляем таблицу: Жилин Костылин Чем занимались офицеры? писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег  рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Чем занимались офицеры?

писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег

рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык

Составляем таблицу: Жилин Костылин Чем занимались офицеры? писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег  рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык Пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособить-ся к ситуации.

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Чем занимались офицеры?

писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег

рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык

Пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособить-ся к ситуации.

Составляем таблицу: Жилин Костылин Делаем вывод Даём характеристику Жилину и Костылину

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Делаем вывод

Даём характеристику Жилину и Костылину

Составляем таблицу: Жилин Костылин Делаем вывод Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению.

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Делаем вывод

Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению.

Составляем таблицу: Жилин Костылин Делаем вывод Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению. Пассивен, ленив, бездеятелен, скучал, ждал, когда пришлют деньги; не умеет приспособиться к ситуации.

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Делаем вывод

Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению.

Пассивен, ленив, бездеятелен, скучал, ждал, когда пришлют деньги; не умеет приспособиться к ситуации.

Знакомство с IV главой.

Знакомство с IV главой.

    «Жилин готовится к побегу» Составление плана рассказа по материалам III и IV глав. Знакомство с жизнью татарского аула. Работа над подкопом. Поиски дороги. Путь побега - только на Север. Внезапное возвращение татар. Побег.

    «Жилин готовится к побегу»

    Составление плана рассказа по материалам III и IV глав.

    • Знакомство с жизнью татарского аула.
    • Работа над подкопом.
    • Поиски дороги.
    • Путь побега - только на Север.
    • Внезапное возвращение татар.
    • Побег.
    Делаем вывод Посмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах.

    Делаем вывод

    • Посмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах.
    Делаем вывод

    Делаем вывод

    Домашнее задание П

    Домашнее задание

    • П
    http://900igr.net/zip/literatura/ZHilin-i-Kostylin.html Текст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого «Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику КоровинойВ.Я. Ru.wikipedia.orq/wiki/ Толстой http://blog.kp.ua/users/3421647/post112129423 http ://www.a4format.ru/photo.open.php?file=411b2a46.jpg
    • http://900igr.net/zip/literatura/ZHilin-i-Kostylin.html
    • Текст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого
    • «Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику КоровинойВ.Я.
    • Ru.wikipedia.orq/wiki/ Толстой
    • http://blog.kp.ua/users/3421647/post112129423
    • http ://www.a4format.ru/photo.open.php?file=411b2a46.jpg


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!