СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лаборатория текста

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для работы с текстом

Просмотр содержимого документа
«Лаборатория текста»

Морфемная характеристика текста (5 класс)

Лаборатория текста

Морфемная характеристика текста

Алгоритм

  1. Использовал ли автор в этом тексте слова с яркими суффиксами или приставками? Может быть в тексте есть ряды однокоренных слов?

  2. Как вы думаете, что меняется в тексте благодаря этим словам? Зачем их использовал автор?

  3. Понравилось ли вам, как это сделал автор? Напишите об этом.

Задание:

Прочитайте шуточное стихотворение В.Голяховского «Осенние листья»

Под ногами в листопад

Листья желтые лежат.

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок-

Папа, мама и ребенок.



Если папа здесь пройдется,

Громкий Шурш вокруг несется.

Если мама- будет тихо

Под ногой шуршать Шуршиха.

А ребенок прошуршит-

Чуть Шуршонок прошуршит.



  1. Какие слова придумал автор? Что означают эти слова? Как вы определили их значение?

  2. Как вы думаете, зачем автор использовал эти слова в тексте?

  3. Выразите свое отношение к этой языковой шутке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!