6 класс ФИ____________________________________________________ Дата ________
Лабораторная работа № 1
Тема: Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.
Цель: ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: лупа ручная, препаровальная игла, набухшие семена фасоли и пшеницы.
Ход работы
Внешнее и внутреннее строение семени фасоли.
-
Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску.
-
Найдите рубчик и семявход.
-
Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени кожуру.
-
Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель, почку.
-
Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
Внешнее и внутреннее строение семени фасоли.
Семя фасоли имеет _______________ форму и _______________ окраску.
Запасные питательные вещества находятся в _________________ семени фасоли
| 1.________________________________ 2.________________________________ 3.________________________________ 4.________________________________ 5.________________________________ |
Вывод: семена двудольных растений имеют _______________________________________________
Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.
-
Рассмотрите внешний вид зерновки пшеницы, отметьте его форму и окраску.
-
Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшей зерновки кожуру.
-
Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: семядолю, зародышевые корень, стебель, почку.
-
Определите, в какой части зерновки пшеницы находятся запасные питательные вещества
Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.
Зерновка пшеницы имеет _______________ форму и _______________ окраску.
Запасные питательные вещества находятся в _________________.
| 1.________________________________ 2.________________________________ 3.________________________________ 4.________________________________ 5.________________________________ 6.________________________________ |
Вывод: семена однодольных растений имеют _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вывод: В ходе лабораторной работы я __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________