Дата _____________ ФИ__________________________________________________________________ 8 «_____» класс
Лабораторная работа № 5 по теме:
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках».
Цель работы: Собрать электрическую цепь. Измерить силу тока в различных участках цепи с помощью амперметра.
Приборы и материалы: батарея (4,5В), электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода.
Ход работы:
1
шаг. Изучите правила техники безопасности. (см. на доску)
2 шаг. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)
3 шаг. Повторите правила подключения амперметра. (см. на доску)
4 шаг. Рассмотрите шкалу амперметра. Мы будем работать по нижней шкале.
Определите предел измерения нижней шкалы: I мах = _________________
Определите цену деления нижней шкалы амперметра:
Ц.д.А = __________________________________________________________
5 шаг. Начертите в таблице № 1 схему электрической цепи, показанной на рисунке № 1. Укажите в схеме «+» и «-» у батарейки и амперметра, а также направление тока.
6 шаг. Соберите цепь по схеме. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут. Позовите учителя чтобы он проверил правильность подключения.
7 шаг. Измерьте силу тока (I1). Результат прямого измерения занесите в таблицу № 2 с учетом абсолютной погрешности (ΔI), равной цене деления шкалы амперметра.
Таблица № 1.
Рисунок № 1 | Рисунок № 2 | Рисунок № 3 |
| | |
Схема № 1 | Схема № 2 | Схема № 3 |
| | |
Таблица № 2.
Сила тока (I1 ± ΔI) A | Сила тока (I2 ± ΔI) A | Сила тока (I3 ± ΔI) A |
| | |
8 шаг. Повторите шаги 5-7 для рисунка № 2 и № 3.
Сделайте вывод о значении силы тока в различных последовательно соединенных участках цепи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания лабораторной работы № 5.
№ | Критерий | Дескрипторы | Баллы | Баллы (ставит ученик) | Баллы (ставит учитель) |
-
| Умеет аккуратно оформлять работу | Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений | 2 | | |
Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый | 1 |
Записи не четкие, не разборчивые, небрежные | 0 |
-
| Соблюдает технику безопасности | Соблюдал правила пользования амперметром | 1 | | |
Не соблюдал. | 0 |
-
| Умеет определять цену деления шкалы амперметра | Правильно определил цену деления амперметра | 1 | | |
Неправильно определи цену деления | 0 |
-
| Умеет изображать схемы электрических цепей | Правильно начертил три схемы | 3 | | |
-
Правильно начертил три схемы, но забыл указать в «+» и «-» у батарейки и амперметра, а также направление тока. -
Правильно начертил 2 схемы | 2 |
Правильно начертил 1 схему | 1 |
Неправильно начертил схемы | 0 |
Неправильно вычислил | 0 |
-
| Умеет собирать электрические цепи | Собрал правильно три цепи | 3 | | |
Собрал правильно две цепи | 2 |
Собрал правильно одну цепь | 1 |
Не смог собрать цепи | 0 |
-
| Умеет измерять силу тока и записывать результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности | Правильно измерил и записал результаты с учетом абсолютной погрешности | 2 | | |
Результаты измерений записаны без погрешностей | 1 |
Неправильно записаны результаты. | 0 |
-
| Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод | Вывод сформулирован грамотно | 2 | | |
Вывод написан из цели работы | 1 |
Вывод сформулирован неправильно. | 0 |
8. | Умеет рационально распределить время выполнения работы | При выполнении лабораторной работы много отвлекается | - 5 | | |
Полностью погружен в работу, не отвлекается | 3 |
ИТОГО: | max 17 | | |
| | | | Отметка учителя | |
Количество баллов | Оценка | Уровень |
16 - 17 | 5 – «отлично» | Высокий |
13 - 15 | 4 – «хорошо» | Повышенный |
8 - 12 | 3 – «удовлетворительно» | Базовый |
0 - 7 | 2 – «неудовлетворительно» | Низкий |
Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 8 класс.