СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 5 по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Собрать электрическую цепь. Измерить силу тока в различных участках цепи с помощью амперметра.

Приборы и материалы: батарея (4,5В), электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 5 по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках» с критериями оценивания.»

Дата _____________ ФИ__________________________________________________________________ 8 «_____» класс

Лабораторная работа № 5 по теме:

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках».

Цель работы: Собрать электрическую цепь. Измерить силу тока в различных участках цепи с помощью амперметра.

Приборы и материалы: батарея (4,5В), электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода.

Ход работы:

1 шаг. Изучите правила техники безопасности. (см. на доску)

2 шаг. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)

3 шаг. Повторите правила подключения амперметра. (см. на доску)

4 шаг. Рассмотрите шкалу амперметра. Мы будем работать по нижней шкале.

Определите предел измерения нижней шкалы: I мах = _________________

Определите цену деления нижней шкалы амперметра:


Ц.д.А = __________________________________________________________

5 шаг. Начертите в таблице № 1 схему электрической цепи, показанной на рисунке № 1. Укажите в схеме «+» и «-» у батарейки и амперметра, а также направление тока.

6 шаг. Соберите цепь по схеме. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут. Позовите учителя чтобы он проверил правильность подключения.

7 шаг. Измерьте силу тока (I1). Результат прямого измерения занесите в таблицу № 2 с учетом абсолютной погрешности (ΔI), равной цене деления шкалы амперметра.

Таблица № 1.

Рисунок № 1

Рисунок № 2

Рисунок № 3




Схема № 1

Схема № 2

Схема № 3






Таблица № 2.

Сила тока

(I1 ± ΔI) A

Сила тока

(I2 ± ΔI) A

Сила тока

(I3 ± ΔI) A




8 шаг. Повторите шаги 5-7 для рисунка № 2 и № 3.

Сделайте вывод о значении силы тока в различных последовательно соединенных участках цепи.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 5.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные

0

Соблюдает технику безопасности

Соблюдал правила пользования амперметром

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления шкалы амперметра

Правильно определил цену деления амперметра

1



Неправильно определи цену деления

0

Умеет изображать схемы электрических цепей

Правильно начертил три схемы

3



  • Правильно начертил три схемы, но забыл указать в «+» и «-» у батарейки и амперметра, а также направление тока.

  • Правильно начертил 2 схемы

2

Правильно начертил 1 схему

1

Неправильно начертил схемы

0

Неправильно вычислил

0

Умеет собирать электрические цепи

Собрал правильно три цепи

3



Собрал правильно две цепи

2

Собрал правильно одну цепь

1

Не смог собрать цепи

0

Умеет измерять силу тока и записывать результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности

Правильно измерил и записал результаты с учетом абсолютной погрешности

2



Результаты измерений записаны без погрешностей

1

Неправильно записаны результаты.

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно

2



Вывод написан из цели работы

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

8.

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается

3

ИТОГО:

max 17







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

16 - 17

5 – «отлично»

Высокий

13 - 15

4 – «хорошо»

Повышенный

8 - 12

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 7

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 8 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя