СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №7 Тема: «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №7

Тема: «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра»

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №7 Тема: «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра»»

Фамилия Имя _____________________________________________Класс_______________

Лабораторная работа №7

Тема: «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра»

Цель работы: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приборы и материалы: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ход работы:


1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: смазка, движение, отшлифовать, неровности, увеличиваться, притягиваться, вдоль, возрастает, снижается.

Сила трения – это сила, препятствующая ________________ тел относительно друг друга и направленная ___________________ поверхности взаимодействующих тел. Существуют две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: _________________________ цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел _____________________ друг к другу. Значение первого фактора __________, если поверхность тела ________________________, но при этом значение второго фактора ________________, т.к. _________________________ число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив ______________ - вещество, которое уменьшает силу трения во много раз.


2. Санки с мальчиком тянут равномерно по снегу.

а) Вставьте в предложение пропущенные слова. Мальчик движется относительно Земли благодаря тому, что существует сила трения между _______________ и _______________.

б) Изобразите на рисунке силу трения, благодаря которой мальчик движется относительно Земли.


3. Заполните таблицу, используя инструкцию к ней, и ответьте на вопросы.

опыта

1

2

3

4

5

Сила трения Fтр, Н






Вес тела P, Н






Опыт №1.

1. положите брусок на деревянную поверхность стола.

2. прикрепите к бруску динамометр и постарайтесь равномерно перемещать брусок по поверхности стола (указатель динамометра при равномерном движении будет неподвижен). Динамометр будет показывать силу тяги, равную силе трения скольжения Fтр. Запишите показания динамометра в таблицу.

3. Определите вес бруска Р и запишите в таблицу. Сравните вес бруска с силой трения.

Опыт №2 и №3.

Поставив груз на брусок, повторите опыт поочередно сначала с одним грузом, а затем с двумя (выполняйте пункты опыта №1 2 и3 сначала для одного груза, потом для двух грузов на бруске. Результаты измерений запишите в таблицу как опыты №2 и №3 соответственно).

Опыт №4.

Положите брусок с двумя грузами на окно и, перемещая его равномерно, определите его силу трения скольжения Fтр. Показания динамометра запишите в таблицу как опыт №4.

Опыт №5.

Поставьте два груза на брусок, разместите брусок на двух цилиндрических палочках и равномерно перемещайте его с помощью динамометра по столу так, чтобы палочки катились. Показания динамометра запишите в таблицу как опыт №5.

4. Проанализируйте результаты измерений.

5. Ответьте на вопросы:

Как называется сила, которая действует на тело, висящее на динамометре? _____________________________________________________________________________

От чего зависит сила трения скольжения? _________________________________________

Какая сила трения больше: сила трения скольжения или сила трения качения? _____________________________________________________________________________


6. Сделайте вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Оценка учителя ________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя