Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование и развитие УУД |
|
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников. Организует начало учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу. - В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, рассказать притчу: (Сл.1) Одна маленькая улитка, холодным днем запоздалой весны, взбиралась по вишневому дереву. Воробьи на соседнем дереве потешались над ней. Затем один подлетел к ней и спросил: - Эй, ты, разве не видишь – на этом дереве нет вишен? Не прерывая своего пути, улитка ответила: - Будут, когда я туда доберусь. Улитка поставила перед собой цель и не боясь трудностей стремится ее достигнуть. Ребята, не бойтесь трудностей. И всегда достигайте своих целей! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока, предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию товарищей, содержащую оценочный характер ответа. учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, формулируют тему и цель своей деятельности на уроке. Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | Ребята, мы с вами продолжаем работать в области электрических явлений и первый вопрос: (Сл.2) - Какие физические величины характеризуют действие электрического тока? - Какие приборы измеряют эти величины? - Какие соединения проводников вы знаете? - Ребята у вас на столах технологические карты урока. Запишите, пожалуйста, свою фамилию и имя. А теперь проверим ваши знания. Заполним структурно-логические схемы с пробелами. Задание 1 в технологических картах. (Сл.3) - Заполните пробелы в таблице. - Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы вы видите на экране. (Сл.4) Посчитайте количество ошибок. (Сл.5) Если нет ошибок или одна ошибка, то поставьте рядом с таблицей «5». Если 2-6 ошибок, то «4». Если 7-12 ошибок, то «3». Если 13 и более ошибок, то «2». А теперь подымите руку, те кто справился с заданием на «4» и «5». Молодцы! | Выполняют задание. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки. |
3. Мотивация | - Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры. Они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, с показаниями счетчика за истекший месяц. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы оплатить использованную электроэнергию, т.е. работу электрического тока) - Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов) - Все мы пользуемся различными электрическими приборами. (Сл.6) Например, для освещения – электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока, предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, формулируют тему и цель своей деятельности на уроке. Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. |
4. Постановка учебной задачи | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока. - Посмотрите на свои столы. Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? - Правильно. Мы будем выполнять лабораторную работу. - Посмотрите на приборы. Скажите, что мы будем сегодня измерять? - Правильно. Силу тока и напряжение электрического тока в лампочке. - А какие величины можно определить, зная эти величины? - Правильно. Работу и мощность электрического тока в лампочке. - Значит наша тема урока: (Сл.7) Лабораторная работа № 8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». - Запишите тему в технологическую карту. - Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить. Узнать…(как рассчитать работу и мощность тока в лампочке с помощью амперметра и вольтметра) - Значит, какова наша цель в этой работе? - Научиться определять мощность и работу тока в лампе с помощью амперметра, вольтметра и часов. Запишите цель урока. | Отвечают: выполнять лабораторную работу. Отвечают: измерение мощности и работы электрического тока. Озвучивают цель урока | Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока, предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, формулируют тему и цель своей деятельности на уроке. Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. |
5.Организация проблемной ситуации для определения проблем с целью их разрешения. | - (Сл.8)Прежде, чем приступить к работе напоминаю правила техники безопасности: -
Собирать цепь при отключенном источнике питания; -
Соблюдать полярность подключения амперметра и вольтметра; -
Собрав цепь, получить разрешение учителя на начало работы. - (Сл.9)Оформляем работу по описанию учебника стр.228. Запишите приборы и материалы. Откройте учебники на странице 118, рис.66. Соберите цепь по рисунку. Изобразите схему. Таблица заполняется по ходу выполнения работы. Выполняем работу по указаниям на стр.228. После проверки учителем правильность собранности цепи, можно записать в таблицу показания вольтметра и то время, которое установит для вас учитель. Делаем расчеты работы и мощности тока в лампе. Проверти, совпадают ли значения мощности на лампе и те, которые вы вычислили. Сделайте вывод, опираясь на цель лабораторной работы. | Делают записи в тетрадях. Выполняют лабораторную работу. Решают задачи. | Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других. Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы. Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, работают по предложенному плану. |
6. Закрепление учебного материала | Предлагается вычислить работу и стоимость электроэнергии по карточкам. Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается. - А теперь, ребята давайте решим практические задачи на формирование финансовой грамотности. - Посмотрите, у вас на столах лежит образец квитанции оплаты электроэнергии. Задание 4. (Сл.10) - Давайте научимся её заполнять. - Запишите свой адрес, фамилию, имя, отчество. - Квитанция за месяц март. - Начальное показание 1234 , а конечное 1464 кВт•час. - Находим расход Т.е. отнимаем от конечного показания начальное. -Умножаем на тариф, получаем, сколько рублей начислено. -Ребята вы научились заполнять квитанции за потребляемую электроэнергию. Теперь вы можете помогать в этом родителям. Каждый из вас ежедневно пользуется как минимум два часа электрическими приборами, перечень которых в таблице Задания 5. (Сл.11) - Давайте посчитаем, сколько работа этих приборов обходится в рублях. - (Сл.12)Получается, что 32 руб в сутки из семейного бюджета уходит на оплату энергии, которую использовали вы. Теперь зная это, я думаю, вы станете более экономично расходовать электроэнергию. Ребята, те оценки, которые вы получили на уроке за работу с таблицами и активное участие будут мной рекомендованы вашему учителю для бонуса на следующих уроках. А за лабораторную работу вы узнаете оценку у своего учителя. | Учащиеся выполняют задания Производить расчеты и анализировать задачи. Делают записи в тетрадь. Заполняют карточки. | Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других. Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы. Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, работают по предложенному плану. |
7.Рефлексия | (Сл.13)А теперь, закончите предложение: - чтобы определить работу тока надо….. - чтобы определить мощность электрического тока надо…. - сегодня я узнал…. - мне было интересно…. - теперь я могу…. - я научился…. - урок дал мне для жизни… | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные УУД: формируют ценностные отношения друг к другу, к учению, к результатам обучения |
8.Домашнее Задание. | Домашнее задание. (Сл.14)Повторить § 50-52. Задание: 1. По счетчику электрической энергии рассчитать, сколько ваша семья затрачивает электроэнергии за три дня. Тариф 3.6 руб/кВт•час. (Сл.15)Итак, сегодня на уроке вы научились измерять и рассчитывать работу и мощность тока, а также определять стоимость потраченной энергии. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Электроэнергию надо экономить. | Записывают домашнее задание. | |