Учебный предмет | Физика |
Класс | 8 |
Творческое название учебной ситуации | Измерение работы и мощности тока |
Результаты | 1. Личностные: сформировать умение управлять своей учебной деятельностью, повысить интерес к физике, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление. 2. Предметные: уметь использовать полученные теоретические знания для объяснения процессов и явлений, происходящих в жизни. Знать формулы, единицы измерения физических величин, приборы; решать количественные и качественные задачи на расчет силы тока, напряжения. 3. Метапредметные: развивать умение генерировать идеи, формировать умение анализировать факты при наблюдении, развивать познавательные интересы, направленные на развитие представлений об электрическом токе; умение работать с источниками информации; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Коммуникативные: уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. |
Тип учебной ситуации | Ситуация-тренинг Лабораторная работа. |
Краткое описание учебной ситуации | Сборка и проверка экспериментальной установки. Запуск ПО «Цифровая лаборатория», подключение датчиков. Замеры и внесение данных датчиков тока и напряжения, значения времени измерения в таблицу. Выполнение расчётов по формулам, определив работу и мощность тока. Замена первой лампочки на вторую, а после на резистор и повтор пунктов 3,4. Формулировка и запись вывода по работе |
Рекомендации для учащихся | Вспомнить правила работы на ПК с ОС Windows и установленным программным обеспечением Z.Lab. Изучить методические рекомендации, подготовить форму отчета. |
Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Контроль работы групп с датчиками тока и напряжения. Способствовать установлению рабочих отношений в группах при выполнении работы. |
Критерии оценивания результатов обучающихся | Сборка и проверка экспериментальной установки - 1 балл Проведение эксперимента: Замеры данных датчиков тока и напряжения, значения времени измерения, запись полученных значений в таблицу – 1 балл Выполнение расчётов по формулам, определив работу и мощность тока – 2 балла Формулировка и запись вывода по работе- 1балл |
Примечание | Используемое оборудование – ПК с ОС Windows и установленным программным обеспечением Z.Labs, источник тока, цифровая лабораторная работа с датчиками тока и напряжения, соединительные провода, две лампочки различной мощности, резистор, ключ. |