СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Изучение строения органа зрения". Инструктивная карточка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле размещены две инструктивные карточки , предназаначенные для выполнения лабораторной работы "Изучение строения органа зрения" в 8 (9) классе

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение строения органа зрения". Инструктивная карточка»

Лабораторная работа

Тема. Изучение строения органа зрения.

Цель. Познакомиться со строением и функциями глаза.

Оборудование и материалы: муляж глаза, рисунок глазного яблока в разрезе.

Ход работы

1 .Рассмотрим, зарисуем и подпишем строение органа зрения (рис.64 учебника или предложенный ниже рисунок):







2.Глазное яблоко имеет… форму и расположено в … черепа.

3.В органе зрения выделяют …. оболочки: … - белочную, среднюю - …. , и внутреннюю – сетчатку.

4.Световоспринимающая часть глаза – сетчатка. В ней расположены зрительные рецепторы - … и … . Свет на сетчатку попадает через отверстие в радужной оболочке - …, который может расширяться или … в зависимости от степени освещённости. При этом лучи света преломляются линзовидным телом - …. . Внутренняя полость глаза заполнена прозрачным … телом.

Вывод: благодаря особенностям строения органа зрения мы (можем/не можем) регулировать количество света, попадающее на сетчатку, а также видеть в сумерках благодаря … и различать цвета благодаря колбочкам. Интересно то, что (возможно/невозможно) одновременно четко видеть и далекие, и близкие предметы, так как при их рассматривании кривизна и преломляющая сила хрусталика (изменяется/не изменяется). Это свойство глаза называется …. .



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа

Тема. Изучение строения органа зрения.

Цель. Познакомиться со строением и функциями глаза.

Оборудование и материалы: муляж глаза, рисунок глазного яблока в разрезе.

Ход работы

1 .Рассмотрим, зарисуем и подпишем строение органа зрения (рис.64 учебника или предложенный ниже рисунок):







2.Глазное яблоко имеет… форму и расположено в … черепа.

3.В органе зрения выделяют …. оболочки: … - белочную, среднюю - …. , и внутреннюю – сетчатку.

4.Световоспринимающая часть глаза – сетчатка. В ней расположены зрительные рецепторы - … и … . Свет на сетчатку попадает через отверстие в радужной оболочке - …, который может расширяться или … в зависимости от степени освещённости. При этом лучи света преломляются линзовидным телом - …. . Внутренняя полость глаза заполнена прозрачным … телом.

Вывод: благодаря особенностям строения органа зрения мы (можем/не можем) регулировать количество света, попадающее на сетчатку, а также видеть в сумерках благодаря … и различать цвета благодаря колбочкам. Интересно то, что (возможно/невозможно) одновременно четко видеть и далекие, и близкие предметы, так как при их рассматривании кривизна и преломляющая сила хрусталика (изменяется/не изменяется). Это свойство глаза называется …. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!