Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение строения органа зрения". Инструктивная карточка»
Лабораторная работа
Тема. Изучение строения органа зрения.
Цель. Познакомиться со строением и функциями глаза.
Оборудование и материалы: муляж глаза, рисунок глазного яблока в разрезе.
Ход работы
1 .Рассмотрим, зарисуем и подпишем строение органа зрения (рис.64 учебника или предложенный ниже рисунок):
2.Глазное яблоко имеет… форму и расположено в … черепа.
3.В органе зрения выделяют …. оболочки: … - белочную, среднюю - …. , и внутреннюю – сетчатку.
4.Световоспринимающая часть глаза – сетчатка. В ней расположены зрительные рецепторы - … и … . Свет на сетчатку попадает через отверстие в радужной оболочке - …, который может расширяться или … в зависимости от степени освещённости. При этом лучи света преломляются линзовидным телом - …. . Внутренняя полость глаза заполнена прозрачным … телом.
Вывод: благодаря особенностям строения органа зрения мы (можем/не можем) регулировать количество света, попадающее на сетчатку, а также видеть в сумерках благодаря … и различать цвета благодаря колбочкам. Интересно то, что (возможно/невозможно) одновременно четко видеть и далекие, и близкие предметы, так как при их рассматривании кривизна и преломляющая сила хрусталика (изменяется/не изменяется). Это свойство глаза называется …. .
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа
Тема. Изучение строения органа зрения.
Цель. Познакомиться со строением и функциями глаза.
Оборудование и материалы: муляж глаза, рисунок глазного яблока в разрезе.
Ход работы
1 .Рассмотрим, зарисуем и подпишем строение органа зрения (рис.64 учебника или предложенный ниже рисунок):
2.Глазное яблоко имеет… форму и расположено в … черепа.
3.В органе зрения выделяют …. оболочки: … - белочную, среднюю - …. , и внутреннюю – сетчатку.
4.Световоспринимающая часть глаза – сетчатка. В ней расположены зрительные рецепторы - … и … . Свет на сетчатку попадает через отверстие в радужной оболочке - …, который может расширяться или … в зависимости от степени освещённости. При этом лучи света преломляются линзовидным телом - …. . Внутренняя полость глаза заполнена прозрачным … телом.
Вывод: благодаря особенностям строения органа зрения мы (можем/не можем) регулировать количество света, попадающее на сетчатку, а также видеть в сумерках благодаря … и различать цвета благодаря колбочкам. Интересно то, что (возможно/невозможно) одновременно четко видеть и далекие, и близкие предметы, так как при их рассматривании кривизна и преломляющая сила хрусталика (изменяется/не изменяется). Это свойство глаза называется …. .