СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа на использование инструмента Подбор параметра в MS Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная лабораторная работа может быть использована на уроках информатики и икт в 9 и 11 классах при изучении темы "Моделирование математических моделей"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на использование инструмента Подбор параметра в MS Excel»

Лабораторная работа. MS Excel.

Лабораторная работа. Решение задач с помощью
инструмента «Подбор параметра»

Инструмент «Подбор параметра» позволяет автоматически определить неизвестное значение Х некоторого параметра (назовем его Х), исходя из условия, что некоторая другая величина (назовем ее Y), значение которой определяется величиной Х, должна быть сделана равной некоторому заданному значению Y. Начальное значение Х должно храниться в некоторой ячейке листа, а значение =Y(X) – вычисляться по формуле, размещенной в другой ячейке.

Окно инструмента Подбор параметра открывается с помощью вызова вкладки Данные/группы Работа с данными.

Задание 1. С помощью инструмента Подбор параметра найдите корни уравнения

(x-5)*(x+10)*x=3

Задание 2. Заполните приведенную таблицу статьями дохода и расхода. При этом поля Число студентов, Плата с каждого, Число лекций и Число практики – исходные данные.

Число студентов

10

Плата с каждого

1000 р.

Всего (приход)


Итого (приход)


Число лекций в часах

36

Число практики в часах

36

Плата за 1 час лекции


Плата за 1 час практики


Всего (расход)


Итого (расход)


Прибыль


Всего (приход) рассчитывается по очевидной формуле: Число студентов умножается на Плату с каждого.

Итого (приход) представляет собой 80% от Всего (приход).

Всего (расход) рассчитывается по формуле: Плата за 1 час лекции умножается на Число лекций и складывается с произведением Платы за 1 час практики и Числа практики.

Итого (расход) представляет собой увеличенное на 38 % Всего (расход).

Прибыль – разность между Итого (приход) и Итого (расход).

Задание 3. Определите размер Платы с каждого студента, при которой Прибыль равняется нулю.

Задание 4. Введите приемлемую для студентов, с Вашей точки зрения, Плату с каждого и рассчитайте Число студентов, при котором предлагаемая платная образовательная услуга будет безубыточной.

Задание 5. Задайте любое число студентов и рассчитайте Плату с каждого, чтобы получить необходимую Вам прибыль

Задание 6. Установите условие, при котором Плата за 1 час практики равна Плате за 1 час лекции, укажите желаемое число студентов и установленную Плату с каждого и определите Плату за 1 час лекции (и практики), при которой Вы получите определенную Прибыль.

Кустова Юлия Евгеньевна. 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!