Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа: "Определение физического развития". 8 класс ОБЖ»
Лабораторная работа: «Определение физического развития по соматометрическим индексам»
Цель работы: освоить методику измерения некоторых соматометрических показателей и научиться на их основе вычислять соматометрические индексы, характеризующие физическое развитие человека.
Оборудование: сантиметровая лента, ростомер, весы, калькулятор.
Ход работы.
Измерить рост.
Измерить вес.
Измерить окружность грудной клетки в трёх фазах: во время спокойного дыхания, максимального вдоха и максимального выдоха.
Рассчитать экскурсию грудной клетки, т.е. разницу между величинами на вдохе и выдохе ( у молодых людей в норме 6-9 см).
Рассчитать соматометрические индексы:
а) индекс пропорциональности между окружностью грудной клетки и роста.
Нормативы для женщин:
Менее 50%- характерно для астеников (узкая грудная клетка);
50-52% - нормальное телосложение (нормальная грудная клетка);
Более 52%- характерно для гиперстеников (широкая грудная клетка).
Нормативы для мужчин:
Менее 52% - характерно для астеников (узкая грудная клетка);
52-54% - нормальное телосложение (нормальная грудная клетка);
Более 55%- характерно для гиперстеников (широкая грудная клетка).
б) вычислить должную массу тела с учётом пола, роста и формы грудной клетки, которую определяем по индексу пропорциональности.
пол | Узкая грудная клетка | нормальная | широкая |
Муж. | М=0,83хL- 80 | М=0,74хL- 60 | М=0,89хL- 75 |
Жен. | М=0,72хL- 65 | М=0,73хL- 62 | М=0,69хL- 48 |
Где
М- должная масса тела в кг
L – рост в см
в) определить крепость телосложения по индексу Пинье
Менее 10 – характеризует крепкое телосложение;
11-20- хорошее телосложение;
21-25 – среднее телосложение;
26-35 – слабое телосложение;
36 и более – очень слабое телосложение.
6. Занести данные в таблицу результатов.
Таблица результатов
Рост (см) | Вес (кг) | Окружность грудной клетки | индексы |
В паузе | вдох | выдох | экскурсия | Пропорциа- нальности | Должный вес | Пинье |
| | | | | | | | |
7.Записать вывод с учётом полученных результатов.
Вывод: