СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по истории Отечества. Тема: «Россия в годы гражданской войны»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по истории Отечества XX века по теме: «Россия в годы гражданской войны». Данная работа может быть применена на уроках истории в 9-11 классах. В ходе работы отрабатывается понятийный аппарат, установление причинно-следственных связей Гражданской войны.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по истории Отечества. Тема: «Россия в годы гражданской войны»»

Лабораторная работа по теме «Россия в годы гражданской войны»


  1. Дайте определения понятиям: гражданская война, иностранная интервенция, красный террор, белый террор, продразверстка, «военный коммунизм»


  1. Составьте таблицу «Хронология основных событий гражданской войны и интервенции»

Годы

Силы контрреволюции

Белое движение

Красная армия

Крестьянское движение

Интервенция

1918






1919






1920






1921-1922







  1. Составьте кластер «Политика «военного коммунизма»»:

Основные причины проведения








  1. Обоснуйте причины поражения белых и победы красных.


  1. Задания ЕГЭ (на отдельную отметку):

  1. Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии.

Деятельность

Военачальники

А) командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву

1) А. В. Колчак

Б) объявил себя в ноябре 1918 г. Верховным правителем России

2) А. И. Деникин

В) командовал войсками Юга России в Крыму в 1920 г.

3) А. А. Брусилов

Г) командовал Северо-Западной армией, руководил наступлением на Петроград

4) Н. Н. Юденич


5) П. Н. Врангель

Ответ:

А

Б

В

Г






  1. В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии были противники этого. Почему

В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился Николай II (приведите три объяснения)?


  1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:


«Участники Белого движения руководствовались прежде всего патриотическими чувствами, желанием блага для своего Отечества».


Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:



Использованная литература:

  1. Загладин И. В., Козленко С. И. и др. История России XX – начала XXI века: учебник для 11 класса. – М.: ООО «Русское слово»- учебник», 2011.

  2. История. 11 класс: поурочные планы по учебнику И. В. Загладина,

С. И. Козленко и др. «История России XX – начала XXI века». Ч.1. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Ларина Л. И. Тематическая рабочая тетрадь. ФИПИ. – М.: Экзамен, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!