СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа Построение горизонталей способом линейного интерполирования на участке плана.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Входящий контроль

      Основные свойства горизонталей:

       1.1.Все точки, лежащие на одной и той же горизонтали, имеют одинаковую высоту (отметку).

      1.2. Замкнутые в пределах карты или плана горизонтали обозначают холм или котловину.

1.3.Горизонтали на карте или плане должны быть непрерывными линиями. Они могут прерываться лишь в оврагах.

1.4.Горизонтали не могут пересекаться и разветвляться.

1.5.Расстояние между горизонталями в плане характеризуют крутизну ската, т. е. угол наклона ската к горизонту.

1.6.Линии водоразделов и водосливов пересекаются горизонталями под прямыми углами.

1.7.Горизонтали имеют отметки, кратные высоте сечения рельефа. Например, при h = 1м горизонтали будут иметь отметки 120,121,122 м и т.д.; при h =2,5м - 120; 122,5;125,0; 127,5м и т.д.

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Построение горизонталей способом линейного интерполирования на участке плана.»

Лабораторная работа №5

Тема: Построение горизонталей способом линейного интерполирования на участке плана.

Цель: научить студентов строить горизонтали способом линейного интерполирования.

Задание: Вычертить участок плана и разместить на нем точки с отметками. На основании отметок этих точек изобразить рельеф местности в горизонталях.

Методическое обеспечение: участок плана поверхности, чертежная бумага, чертежные принадлежности, палетка.

Оборудование: масштабная линейка, циркуль-измеритель, палетка, чертежные принадлежности.

Техника безопасности:

1.Строго соблюдать внутренний распорядок техникума.

2. Внимательно изучить инструкцию.

3. Соблюдать порядок на своих рабочих местах.


Ход работы:

1. Входящий контроль

Основные свойства горизонталей:

1.1.Все точки, лежащие на одной и той же горизонтали, имеют одинаковую высоту (отметку).

1.2. Замкнутые в пределах карты или плана горизонтали обозначают холм или котловину.

1.3.Горизонтали на карте или плане должны быть непрерывными линиями. Они могут прерываться лишь в оврагах.

1.4.Горизонтали не могут пересекаться и разветвляться.

1.5.Расстояние между горизонталями в плане характеризуют крутизну ската, т. е. угол наклона ската к горизонту.

1.6.Линии водоразделов и водосливов пересекаются горизонталями под прямыми углами.

1.7.Горизонтали имеют отметки, кратные высоте сечения рельефа. Например, при h = 1м горизонтали будут иметь отметки 120,121,122 м и т.д.; при h =2,5м - 120; 122,5;125,0; 127,5м и т.д.


  1. Последовательность выполнения лабораторной работы:


2.1.Вычертить участок плана и нанести на нем точки с отметками.

На листе чертежной бумаги копируют участок плана с нанесением на него точек с отметками, характеризующими рельеф местности на этом участке. На основании отметок этих точек изображается рельеф местности в горизонталях.




Часть листа плана М 1:5000

Рис. 1. Высотные отметки рельефа.


2.2.Выбрать высоту сечения рельефа. Соединить между собой точки интерполирующей местности.

Соединение между собой точек интерполяционными линиями. Точки, лежащие на одном скате, соединяют прямыми линиями. Руководствуясь масштабами составленного плана или карты и характером местности, выбирают высоту сечения рельефа. Затем на каждой линии находят точки , отметки которых кратные высоте сечения рельефа. Это действие называется интерполированием горизонталей.


2.3.Выполнить графическое интерполирование.

Предварительно изготавливают палетку: на листе кальки вычерчивают ряд параллельных прямых, на равных расстояниях друг от друга. Например - через 0,5 см. Линии отцифровывают согласно выбранной высоте сечения рельефа и отметкам точек на плане, между которыми будет производиться интерполирование.

Накладывают палетку, например рис.2, на линию 1-2, так чтобы точка 1 оказалась на соответствующей отметке палетки. Затем, прижав палетку в точке 1 иглой, вращают палетку вокруг этой точки до тех пор, пока точка 2 не окажется на соответствующей отметке палетки. Точки пересечения линии 1-2 с линиями палетки перекалывают на план и у каждой из этих точек подписывают соответствующую отметку. Аналогично производят интерполирование всех других линий. Затем точки на плане с одинаковыми отметками соединяют плавными кривыми линиями и получают изображение рельефа горизонталями.

Рис.2.Графическое интерполирование горизонталей с помощью палетки.


2.4.Вычертить горизонтали тушью.

При чтении карты или плана, а также при их составлении следует помнить, что все горизонтали, бергштрихи, подписи высот и другие условные знаки, относящиеся к рельефу, изображаются коричневой тушью. Каждая пятая (десятая) горизонталь подписывается.

3.Выходящий контроль

3.1. В чем заключается сущность изображения рельефа?

3.2. Назовите основные формы рельефа.

3.3. Охарактеризуйте основные свойства горизонталей.



4.Защита работы: отчет и контрольные вопросы.


Литература

1. Поклад Г.Г. Геодезия / Г.Г.Поклад. – М.: Недра,1988. – с. 25-27.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!