СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа в 5 классе по теме "Эпитет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа в 5 классе по теме "Эпитет", цель которой самостоятельное изучение учащимися понятия   «эпитет».

    

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа в 5 классе по теме "Эпитет"»

Тема. Эпитет.


Дано:

Карточка 1.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Ф.И. Тютчев



Карточка 2.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

М.Ю. Лермонтов




Карточка 3. А.С. Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; день … !

Еще ты дремлешь, друг … —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой1 взоры

Навстречу северной Авроры2,

Звездою севера явись!


Вечор1, ты помнишь, вьюга злилась,

На … небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи … желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:


Под голубыми небесами

… коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

… лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


Вся комната … блеском

Озарена. … треском

Трещит затопленная печь.

… думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?


Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, … для меня.


(Слова для справок: чудесный, мутный, мрачный, веселый, прелестный, янтарный, приятно, милый, великолепные, прозрачный.

____________

Нега - блаженство, наслаждение.

Аврора - богиня утренней зари в древнеримской мифологии; северная Аврора — зимнее утро.

Вечор – вчера вечером.


Цели для учащихся:

- сформулировать понятие «эпитет».

- уметь подбирать эпитеты.


Ход работы:

  1. Взять карточку 1

    1. Прочитать фрагмент стихотворение.

    2. Какие слова помогают поэту создать образ золотой осени и выразить своё отношение к ней?

( Карточка 2) Какие слова помогают поэту создать образ тучки и утёса?

    1. Какое значение имеют выделенные слова?

    2. Какими членами предложения являются выделенные слова?

    3. Какой частью речи выражены выделенные слова?

  1. Взять карточку 2. Выполнить задания по алгоритму зад. 1.

  2. Подготовить сообщение на тему «Эпитет» по плану:

    1. Эпитет - ______________ ___________.

(какое?) (член предложения)

    1. Отвечают на вопросы ____________________ .

    2. Эпитеты чаще всего выражены _______________, которое

( части речи)

несёт в себе ______, _______, _______.


  1. Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод. Сформулировать понятие «эпитет».

  2. Взять карточку 3. Подобрать эпитеты. (Смотри слова для справок).

  3. Сравнить со стихотворением «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

(Текст стихотворения на столе учителя).

7. Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод. Сформулировать понятие «эпитет».

8. Сравнить своё определение «эпитет» с определением в словаре литературоведческих терминов.


1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!