СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Выявление приспособлений к почвенной среде."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 5 классе достаточно сложно проводить лабораторные работы, необходимо научить учащихся в поиске информации по заданной теме, поставить проблемные вопросы. Все это можно найти в моей разработке "Выявление приспособлений к почвенной среде".

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Выявление приспособлений к почвенной среде."»

Лабораторная работа №5

Тема: Выявление приспособлений к почвенной среде.

Цель: Выявить приспособления к почвенной среде, относительно различных экологических факторов.

Оборудование: инструктивная карточка, рисунки.

Ход работы.

1. Определить по картинкам организмы, обитающие в почвенной среде (1б):

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

2. Заполните схему «Состав почвы» (2б):

Почва



?

?

?

Живые организмы


Песок, глина, камни




Минералы

Органические вещества





3. Расположите в правильном порядке виды почв, согласно их плодородности, начиная от более плодородной (1б).

А. Глинистые;

Б. Песчаные;

В. Чернозем;

Г. Каштановые почвы.

4. Сравните почвенный воздух и атмосферный, ответьте на вопросы (4б):

1) Где кислорода будет больше?

2) Какого химического элемента примерно одинаково?

3) Где углекислого газа больше и почему?

4) Где воздух находится в почве?


5. Разделите на три группы влияющие факторы почвенной среды, заполнив таблицу цифрами, соответствующих примеров (4б):

абиотические

Биотические

(живые организмы)

антропогенные




1) распашка степных земель под застройку; 2) температура зимой в почве теплее, чем летом; 3)клубеньковые бактерии усваивают азот почвы и отдают необходимой форме для растений; 4)кроты питаются дождевыми червями; 5) в сельском хозяйстве используют химические удобрения; 6)влажность высокая даже летом; 7)засорение почв бытовым мусором; 8) дождевые черви увеличивают плодородие почв, образуя гумус;


6. Приспособленность животных к почвенной среде (4б):

1) размеры тела ___________, причина?

2) зрение ___________.

3) шерсть у почвенных животных: ________, плотная.

4) конечности __________________.


Вывод:

1. От чего зависит плодородие почв?

2. Какое значение в почвообразовании играют дождевые черви?

3. К какому фактору среды происходит приспособление живых организмов в большей степени?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!