СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лагерная проза в русской литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

К урокам, посвященным творчеству писателей А. Солженицына и В. Шаламова

Просмотр содержимого документа
«Лагерная проза в русской литературе»


Урок-экскурсия по литературе «Лагерная проза в русской литературе»


Автор: Чупракова Е.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3 г. Коряжмы»

Цель урока: исследовать особенности представления «лагерной темы» в произведениях литературы.

Задачи урока:

- Ознакомить учащихся с основными понятиями «Лагерной прозы» и историей ее возникновения

- развитие умения самостоятельной работы с устным материалом

- Привитие гуманистического отношения к жизни


Оформление урока: выставка книг названных авторов, презентация




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Приветствие, исходя из оформления урока (книг) попробовать вместе с учащимися сформулировать тему урока. Поставить цель.

Приветствие.
Формулировка темы и цели урока.

2. Содержание

Слово учителя: Среди новых тем, появившихся в литературе «оттепели», выделяется и «лагерная» тема, затронувшая не одну тысячу судеб советских граждан. Сталинское правление осталось в истории как время репрессий и жестоких ограничений свободы личности, но об этом стало возможно говорить только после смерти «вождя народов».


Дает слово ученикам.


Обращается к презентации (проведение экскурсии)

Дает под запись определение «Лагерной прозы»

после каждого слайда учитель приводит примеры, комментирует, отвечает на вопросы учеников.

Слушанье.
Историческая справка относительно сталинского режима (2-3 человека представляют свои данные)

Обсуждение представленной информации.









Проведение экскурсии по сталинским лагерям.

Останавливаются на основных представителях лагерной прозы. Активно задают вопросы.
Фиксируют в тетради интересную для себя информацию.

3. подведение итогов







После проведения экскурсии, учитель задает вопросы по теме и интересуется впечатлениями учеников.
Рефлексия
Оценивает выступающих, комментирует ответы.

Делятся впечатлениями от «урока-экскурсии», отвечают на опросы (Что такое Лагерная проза? Почему она так называется? Почему возникла именно в это время? Какие представители лагерной прозы вам известны? и тд.)

4. Домашнее задание

Комментирует ДЗ «Подготовить факты биографии и творчества А.И. Солженицына». (отмечает три человека: «Биография», «Творчество», «Критика»)

Задают вопросы относительно ДЗ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!