СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лайфхаки при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лайфхаки при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» МР «Усть-Алданский улус (район)» Лайфхаки при подготовке к ЕГЭ по русскому языку Ушницкая В.Н. – учитель русского языка, литературы МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» Усть-Алданский район

МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»

МР «Усть-Алданский улус (район)»

Лайфхаки при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Ушницкая В.Н. – учитель русского языка, литературы

МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»

Усть-Алданский район

Лайфха́к  (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.
  • Лайфха́к  (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.
Лайфхак №1 Задание №1  Укажите 2 предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Лайфхак №1

Задание №1

Укажите 2 предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Два правильных варианта должны :  - передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением;  - объединять информацию, представленную во втором и третьем предложениях исходного текста;
  • Два правильных варианта должны :

- передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением;

- объединять информацию, представленную во втором и третьем предложениях исходного текста;

(1) Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха. (2) (…) если на пути снежинок встретится поток очень холодного воздуха, кристаллик начнёт расти в высоту, вытягиваясь, словно небольшой столбик, а более тёплые слои воздуха формируют симметричные многогранные пластинки. (3) Снежные хлопья минуют не один температурный слой, а множество, и постоянное чередование температуры превращает кристаллики снега в уникальное творение.

1). Тёплый воздух создаёт из бесформенного кристалла льда красивейшие многогранные снежинки.

2). Удивительная форма снежинки обусловлена её прохождением через воздушные слои разной температуры, которая влияет на рост и симметрию снежных кристаллов.

3). Потоки очень холодного воздуха и тёплого воздуха формируют снежный кристаллик, который растёт в высоту.

4). Симметрические многогранные пластинки снежинок – уникальные творения, создаваемые природой.

5). Падая на землю, снежинки проходят не один температурный слой, по-разному формирующий их форму, поэтому чередование холодного и тёплого воздуха превращает кристаллики снега в уникальное творение.

Правильный ответ: (2, 5)

Найдите 2 предложения, имеющих одинаковое содержание Из-за влияния Солнца в каждом уголке планеты дважды в сутки происходят приливы и отливы. Луна, являясь ближайшим к Земле космическим телом, оказывает на неё наибольшее воздействие, два раза в сутки вызывая приливы в каждом уголке планеты. Притяжение Солнца воздействует на Мировой океан сильнее, чем влияние Луны. Когда на обращённой к Луне стороне Земли возникает прилив, то на противоположной стороне нашей планеты в это же время наблюдается отлив. Из-за своей близости к Земле Луна сильнее, чем Солнце, влияет на Мировой океан, дважды в сутки вызывая приливы в каждом уголке планеты. Правильный ответ: (2,5)

Найдите 2 предложения, имеющих одинаковое содержание

  • Из-за влияния Солнца в каждом уголке планеты дважды в сутки происходят приливы и отливы.
  • Луна, являясь ближайшим к Земле космическим телом, оказывает на неё наибольшее воздействие, два раза в сутки вызывая приливы в каждом уголке планеты.
  • Притяжение Солнца воздействует на Мировой океан сильнее, чем влияние Луны.
  • Когда на обращённой к Луне стороне Земли возникает прилив, то на противоположной стороне нашей планеты в это же время наблюдается отлив.
  • Из-за своей близости к Земле Луна сильнее, чем Солнце, влияет на Мировой океан, дважды в сутки вызывая приливы в каждом уголке планеты.

Правильный ответ: (2,5)

(1) Морские приливы и отливы порождены, как известно, притяжением Луны и Солнца, однако влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем притяжение Солнца, из-за её близости к Земле. (2) На той стороне Земли, что обращена к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья, и на противоположной стороне нашей планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы. (3) (…) наша Земля вращается, совершая оборот примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки наблюдается прилив.
  • (1) Морские приливы и отливы порождены, как известно, притяжением Луны и Солнца, однако влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем притяжение Солнца, из-за её близости к Земле. (2) На той стороне Земли, что обращена к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья, и на противоположной стороне нашей планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы. (3) (…) наша Земля вращается, совершая оборот примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки наблюдается прилив.
Лайфхак №2 Задание №4  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Лайфхак №2

Задание №4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1. Несмотря на то, что в русском языке есть множество слов с вариантами ударения, в КИМах они не встречаются. На ЕГЭ попадутся слова только с таким произношением, которое закреплено в орфоэпическом словнике, составленном ФИПИ. 2. Распечатать данный словник, читать или петь в свободное время. 3. Запомнить правильную постановку ударения позволяет подбор к ним рифм. Не будем улыбаться, хватит баловАться. Не влезешь в шорты, если будешь есть одни тОрты. Снова бегемот сломал нефтепровОд .

1. Несмотря на то, что в русском языке есть множество слов с вариантами ударения, в КИМах они не встречаются. На ЕГЭ попадутся слова только с таким произношением, которое закреплено в орфоэпическом словнике, составленном ФИПИ.

2. Распечатать данный словник, читать или петь в свободное время.

3. Запомнить правильную постановку ударения позволяет подбор к ним рифм.

Не будем улыбаться, хватит баловАться. Не влезешь в шорты, если будешь есть одни тОрты. Снова бегемот сломал нефтепровОд .

Лайфхак №3 Задание 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Лайфхак №3

Задание 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки Хитрости Неправильное построение предложения с косвенной речью Ищем предложения с кавычками после союза ЧТО (М.Ю.Лермонтов пишет, ЧТО «не жду от жизни ничего я».) (Пушкин писал, ЧТО «не дай мне Бог сойти с ума») Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. не совпадает число подлежащего и сказуемого; Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2. не совпадает род подлежащего и сказуемого. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должно совершаться одним лицом. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Ищем предложения с кавычками: название поэмы, рассказа, романа, пьесы. Если указан жанр, название должно стоять в имен/падеже.

Грамматические ошибки

Хитрости

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ищем предложения с кавычками после союза ЧТО (М.Ю.Лермонтов пишет, ЧТО «не жду от жизни ничего я».) (Пушкин писал, ЧТО «не дай мне Бог сойти с ума»)

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. не совпадает число подлежащего и сказуемого;

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. не совпадает род подлежащего и сказуемого.

Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должно совершаться одним лицом.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ищем предложения с кавычками: название поэмы, рассказа, романа, пьесы. Если указан жанр, название должно стоять в имен/падеже.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Те , кто придут позже, займут свободные места. Те-множ/число, кто-един/число  2. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. 3. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц. (число) 4. Печать , в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры. (число) 5. Пятьдесят один  строительный объект сданы в прошлом году. (число) 6. Сухуми  раскинулась на самом берегу моря. (Сухуми – это город) - род

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. Те , кто придут позже, займут свободные места. Те-множ/число, кто-един/число 2. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.

3. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц. (число)

4. Печать , в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры. (число)

5. Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. (число)

6. Сухуми раскинулась на самом берегу моря. (Сухуми – это город) - род

Предложение с деепричастным оборотом Раскольников не может понять, что, убив старуху , мир не изменится. Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину. Окончив весной Петербургскую консерваторию , Чайковского пригласили в число её профессоров.

Предложение с деепричастным оборотом

  • Раскольников не может понять, что, убив старуху , мир не изменится.
  • Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.
  • Окончив весной Петербургскую консерваторию , Чайковского пригласили в число её профессоров.
Несогласованное приложение 1. Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. («Руслан и Людмила») 2. В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». («Юность») 3. На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография. («Современник»)

Несогласованное приложение

1. Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. («Руслан и Людмила»)

2. В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». («Юность»)

3. На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография. («Современник»)

Лайфхак №4 Задание №8 Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Лайфхак №4

Задание №8

Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Безударная гласная корня Чередование гласных в корне Непроверяемая гласная Проверяемая гласная

Безударная гласная корня

Чередование гласных в корне

Непроверяемая гласная

Проверяемая гласная

Р о ст овщик - чередование По кл о н иться - чередование Арб и траж – арб И тр – проверяемая гласная За г о р еть - чередование Л я гушка - непроверямая
  • Р о ст овщик - чередование
  • По кл о н иться - чередование
  • Арб и траж – арб И тр – проверяемая гласная
  • За г о р еть - чередование
  • Л я гушка - непроверямая
Вин е грет – непроверяемая гласная Постр о ение – стр О йка – проверяемая гласная Фил о софский – филОсоф - проверяемая гласная Г о ризонт – непроверяемая гласная Нес г о р аемый - чередование
  • Вин е грет – непроверяемая гласная
  • Постр о ение – стр О йка – проверяемая гласная
  • Фил о софский – филОсоф - проверяемая гласная
  • Г о ризонт – непроверяемая гласная
  • Нес г о р аемый - чередование
Лайфхак №5 Задание 9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Лайфхак №5

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Пары пропущенных букв:  а – о, и – е, с – з   З..стилать, пр..делывать Пр..жигать, пр..чёсывать П..дорожник, нен..глядный Непр..менно, без пр..крас Вз..браться, з..облачный

Пары пропущенных букв: а – о, и – е, с – з

З..стилать, пр..делывать

Пр..жигать, пр..чёсывать

П..дорожник, нен..глядный

Непр..менно, без пр..крас

Вз..браться, з..облачный

Лайфхак №6 Задание 9, 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И (Е) – правописание суффиксов прилагательных, глаголов, существительных, причастий, личных окончаний глаголов

Лайфхак №6

Задание 9, 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И (Е) – правописание суффиксов прилагательных, глаголов, существительных, причастий, личных окончаний глаголов

Напишите слова в черновик, проговаривая их про себя Если сомневаетесь, напишите слово сначала с буквой И потом с Е (низЕнький-низИнький) Поставьте глагол в 3 лицо мн.числа: если УТ, ЮТ-пиши Е, если АТ, ЯТ – пиши И Ран И вший – ран ЯТ Подел И шься – подел ЯТ ся истрат И вший – истрат ЯТ двига Е мая – двига ЮТ завис И мый - завис ЯТ
  • Напишите слова в черновик, проговаривая их про себя
  • Если сомневаетесь, напишите слово сначала с буквой И потом с Е (низЕнький-низИнький)
  • Поставьте глагол в 3 лицо мн.числа: если УТ, ЮТ-пиши Е, если АТ, ЯТ – пиши И

Ран И вший – ран ЯТ

Подел И шься – подел ЯТ ся

истрат И вший – истрат ЯТ

двига Е мая – двига ЮТ

завис И мый - завис ЯТ

Лайфхак №7 Задание 14 Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Проговорите про себя слово Напишите слово в черновик Если сомневаетесь прочитайте слово сначала с Н потом с НН. медлеНо-медлеННо, необыкновеНом-необыкновеННОм, усыпаНых-усыпаННых, весеНих-весеННих

Лайфхак №7

Задание 14

Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

  • Проговорите про себя слово
  • Напишите слово в черновик
  • Если сомневаетесь прочитайте слово сначала с Н потом с НН.
  • медлеНо-медлеННо, необыкновеНом-необыкновеННОм, усыпаНых-усыпаННых, весеНих-весеННих
Лайфхак №8 Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые). Помните!  Как правило, в этом задании представлены сложноподчинённые предложения  с придаточными определительными , в них  союзное слово который  стоит не в начале придаточной части, а  в середине  её, поэтому  запятая перед союзным словом не ставится. Исключите цифры вокруг слова «который».

Лайфхак №8

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).

Помните!  Как правило, в этом задании представлены сложноподчинённые предложения  с придаточными определительными , в них  союзное слово который  стоит не в начале придаточной части, а  в середине  её, поэтому  запятая перед союзным словом не ставится. Исключите цифры вокруг слова «который».

№ зад 1 Справ Не справ 4 10 7 7 9 8 8 12 9 5 8 10 14 9 14 3 13 8 18 4 9 7 10

зад

1

Справ

Не справ

4

10

7

7

9

8

8

12

9

5

8

10

14

9

14

3

13

8

18

4

9

7

10

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!