СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ласковое слово конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Ласковое слово"для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Ласковое слово конспект»

План — конспект

познавательно-развивающего занятия

по формированию основ вежливости,

приуроченное к Международному дню родного языка

«Доброе слово и кошке приятно»


Цели и задачи занятия:

  • воспитание культуры речевого общения учащихся;

  • знакомство учащихся с устойчивыми формами вежливых обращений;

  • формирование положительного эмоционального фона у воспитанников;

  • содействие сплочению классного коллектива.


Ход занятия:


Дети рассаживаются за столы.


Психолог: Здравствуйте, ребята! Умеет ли вы хранить секреты?


Заслушиваются ответы учащихся


Психолог: Если умеете, тогда я объявляю открытым заседание тайного общества искателей вежливых слов. Сегодня мы с вами научимся добывать из массы слов, как из горной породы, золотые слитки — вежливые слова. А когда добудем достаточное их количество, предложим провести соревнование с параллельным классом, посмотрим, у кого их запас окажется больше. Итак, мы начинаем поиск «золотых» слов нашего языка. А для начала давайте сначала поищем ласковые слова, которыми обычно называют вас ваши мамы (папы, бабушки, дедушки). Какие вы можете назвать слова? (Заслушиваются ответы учащихся)


Психолог: «Очень хорошо. По моим подсчетам набирается более 150 вежливых слов. Чтобы проверить их, пусть каждый из вас напишет дома слова, которые считает вежливыми. Когда вы принесете их в школу, мы сосчитаем, сколько вежливых слов знает ваш класс.


Динамическая пауза «Вежливая зарядка»


Пожалуйста, встаньте прямо.

Пожалуйста, руки вверх.

Пожалуйста, руки в стороны.

Пожалуйста, руки на пояс.

Пожалуйста, наклонимся вправо.

Пожалуйста, наклонимся влево.

Пожалуйста, походим на месте.

Пожалуйста, похлопаем в ладоши.

Пожалуйста, сядем на место

Пожалуйста, успокоимся.

Спасибо!


Стихи о добрых словах.


Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


  • Добрый день! - тебе сказали,

  • Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Нам желают «Доброго пути!»,

Будет легче ехать и идти.

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

«Здравствуйте!» - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.


За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказали, сколько раз.


Отменить что ли слово «Пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.


«Подари улыбку». Дети по очереди поворачиваются друг к другу, улыбаются и передают яркую улыбку, вырезанную из картона.


Психолог: «Ребята, наше занятие называется «Ласковое слово и кошке приятно». Это не простые слова, а народная пословица. Как вы понимаете ее?

(Заслушиваются ответы учащихся).


Психолог: «А вам самим приятно, когда вам говорят ласковые, вежливые слова? Что вы чувствуете в этот момент? (Заслушиваются ответы учащихся). Знаете ли вы другие пословицы и поговорки о доброте и вежливости?


Рисунок «мое настроение». Психолог: «Ребята, я предлагаю вам нарисовать, на что похоже ваше настроение после того, когда в вами поговорили ласково и вежливо.


Психолог: «Ребята, а знаете ли вы, что вежливые слова и обращения имеют достаточно длительную история своего развития и использовались в речи много лет назад. Например, в старину обращались друг к другу со словами «Милостивый государь», «Сударь», «Ваше благородие», «Барин».


Разыгрывание сценки «Старое» приветствие». Ребятам предлагается обратиться друг к другу, используя одно из старинных обращений. Например, «Ваше благородие, Артем, не дадите ли мне карандаш?» , «Сударыня Аня, у вас сегодня очень красивый бант» и т.д.


Психолог: «Вежливые слова и ласковое обращение друг с другом служит основой хороших манер. Сейчас я прочту вам короткую историю о появлении хороших манер.


Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру, чтобы спрятаться в нее. Сбились в кучу — так теплее. Однако те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю мерзли. Ежи никак не могла отыскать «золотую середину» - они то кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались в разные стороны. А потом договорились уступать друг другу место: погрелся в середине — иди на край. Так всем стало комфортно и не обидно.


Может быть, хорошие манеры — это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения? Подумайте об этом!


Итак, ребята, сегодня мы на занятии мы добывали добрые слова, которые на самом деле являются драгоценными, золотыми. Давайте их использовать в своей речи и понаблюдаем, как изменится все вокруг, как прибавится добра и хорошего настроения. На этом заседание нашего тайного общества искателей слов я объявляю закрытым. До новых встреч!


(Дети встают, говорят «Спасибо, до свидания!», сопровождая это кивком головы)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!