СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легенда о Данко

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легенда о Данко»

Тема урока:    «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»  Романтический характер легенды

Тема урока:

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» Романтический характер легенды

Цели урока:   показать особенности раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха Изергиль” проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия;  воспитать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.

Цели урока:

  • показать особенности раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха Изергиль”
  • проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия;

воспитать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.

(Б. Шоу) Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям.

(Б. Шоу)

Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,

который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно

заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать

грядущим поколениям.

М.Горький: - “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...”,

М.Горький:

  • - “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...”,
Романтизм – направление в литературе , проникнутое стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека Данко – воплощающий романтический идеал (любовь к людям и самопожертвование , жить с людьми и для людей)

Романтизм

  • – направление в литературе , проникнутое стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека
  • Данко – воплощающий романтический идеал (любовь к людям и самопожертвование , жить с людьми и для людей)
Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского средневековья, начиная с шестого века. Первоначально – житие святого, написанное для чтения в день его памяти. В фольклоре легенда – рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, которые воспринимаются как достоверные.
  • Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского средневековья, начиная с шестого века. Первоначально – житие святого, написанное для чтения в день его памяти. В фольклоре легенда – рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, которые воспринимаются как достоверные.
Задание: Составьте словесный портрет человека-легенды

Задание:

  • Составьте словесный портрет человека-легенды
Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение по проблемным вопросам.

Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение по проблемным вопросам.

  • "Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой - была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.
  • - Какими вы видите людей этого племени? Могли ли они, на ваш взгляд, сделать что-то, чтобы чужие племена не сумели прогнать их в глубь леса?
Вопрос: - Если это сильные и смелые люди, как пишет автор, то почему же они испугались “тяжелой поры” и даже не стали сопротивляться?

Вопрос:

  • - Если это сильные и смелые люди, как пишет автор, то почему же они испугались “тяжелой поры” и даже не стали сопротивляться?
Вопросы: - Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от гибели? - Что помешало людям бороться за свое племя? Оставалась ли еще надежда на спасение? - Какие краски являются главными в описании природы, окружающей людей?

Вопросы:

  • - Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от гибели?
  • - Что помешало людям бороться за свое племя? Оставалась ли еще надежда на спасение?
  • - Какие краски являются главными в описании природы, окружающей людей?
- Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему?   Но тут явился Данко и спас всех один. Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам: - Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!.. Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. - Веди ты нас! - сказали они. Тогда он повел...

- Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему?

  • Но тут явился Данко и спас всех один. Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
  • - Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..
  • Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.
  • - Веди ты нас! - сказали они.
  • Тогда он повел..."
Задание: - Проанализируем описание грозы. Как оно помогает отразить состояние людей и происходящее между ними?

Задание:

  • - Проанализируем описание грозы. Как оно помогает отразить состояние людей и происходящее между ними?
Вопросы: - Какой момент следует считать кульминационным? (Кульминация – высшее напряжение действия) Какими средствами художественной выразительности изображается сердце героя? - Предполагали ли вы, что все может так закончиться? Напрасна ли смерть Данко? .

Вопросы:

  • - Какой момент следует считать кульминационным? (Кульминация – высшее напряжение действия)
  • Какими средствами художественной выразительности изображается сердце героя?
  • - Предполагали ли вы, что все может так закончиться? Напрасна ли смерть Данко?
  • .
Вопросы: - Какова же тема легенды? - Можно ли назвать Данко героем?

Вопросы:

  • - Какова же тема легенды?
  • - Можно ли назвать Данко героем?
- Творческое задание: написать синквейн, в котором ключевое слово “ Данко”. 2 прилагательных 3 глагола Предложение существительное

- Творческое задание: написать синквейн, в котором

  • ключевое слово
  • “ Данко”.
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • Предложение
  • существительное
Примеры синквейнов, составленных детьми.   Данко. Смелый, красивый. Жалел, спасал, погиб. Красивые – всегда смелы. Подвиг. * * * Данко. Бесстрашный, мужественный. Жалеет, любит, жертвует. Может победить смерть. Герой.

Примеры синквейнов, составленных детьми.

  • Данко.
  • Смелый, красивый.
  • Жалел, спасал, погиб.
  • Красивые – всегда смелы.
  • Подвиг.
  • * * *
  • Данко.
  • Бесстрашный, мужественный.
  • Жалеет, любит, жертвует.
  • Может победить смерть.
  • Герой.
Домашнее задание: Всем: прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака»; составить 2-3 вопроса однокласснику по содержанию рассказа; Индивидуальное задание: : презентация о жизни и творчестве Л.Андреева.

Домашнее задание:

  • Всем:

прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака»; составить 2-3 вопроса однокласснику по содержанию рассказа;

  • Индивидуальное задание:

: презентация о жизни и творчестве Л.Андреева.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя