СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легендарный град

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старый добрый город где многое отличается своей простотой и добротой. 

Просмотр содержимого документа
«Легендарный град»

Краткосрочный план

План урока


Урок: Русский язык и литература

Школа:КГУ «Начальная школа №9» Каракиянского района

Дата:

Ф.И.О. Джанаева Зоя Юрьевна

Класс: 5 класс

Раздел: Каникулы и отдых

Тема урока: произведению «Легенда о вольном граде»

Количество присутствующих: 14

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.

Ч6 – анализировать содержание произведения фольклора - сказки, определяя тему и основную идею

Ч3 – формировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

П1 – создавать тексты (письмо,дневник, сказка, стихотворение), используя элементы разговорного и художественного стилей

Ожидаемые результаты:





Все ученики класса примут участие в диалоге и анализе текста по теме урока;

Большинство учащихся смогут находить и использовать информацию из различных источников для своей практики;

Некоторые учащиеся смогут составить словосочетание, предложение по элементам текста.

Языковые цели:











Предыдущее обучение:

Работа с учащимися по разделу «Каникулы и отдых» будет направляться на развитие языковых целей обучения. Учащиеся обогатятся словарным запасом, будут работать над развитием критического мышления, над составлением диалогов.

Ключевые слова и фразы: град, почести, молва, мастеровой, злые языки, недруги, краше, ощетинились, не отопрём, купола.

Полезные фразы для диалога: с какими персонажами встретились дети? О чем идет речь в сказке? О чём спросили богатыри Петьку с Дашей?

Письменные подсказки: Царство теней, хрустальный ключ, буря жили мы в граде, добрые советы,


Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи.

Умеют определять порядковые и количественные числительных

ПЛАН

Запланированные сроки:

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока:

10минут







I. Приветсвие

2. Деление на группы методом «Мозайка»

Класс делится на четыре группы, собирая пазлы. (картинка городов)

3.Стадиия вызова

Г. С целью вовлечения учащихся в процессе обучения и пробуждения интереса к теме урока задаются вопросы: «В каком городе хотелось бы вам жить?» «Как бы вы хотели в нём жить?»

Путём наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют тему урока.

Как выдумаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (легенда о вольном граде)

Ученики собирают города по данным пазл-картинкам.

Пазлы картины городов.


Середина урока:

25минут


III. Изучение нового материала

(К) Тамара Шамильевна Крюкова — автор книг для детей и юношества. Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста. Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи.

Упр. 541 Знакомство с кратким содержанием главы 48 «Легенда о вольном граде»

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Задания для первой группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 1-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 543 Ответьте на вопросы.

1) Куда попали Петька с Дашей? Где находится это царство?

2) С кем они встретились? О чём спросили богатыри Петьку с Дашей?

3) Что ответили дети?

4) Что пообещали ребятам богатыри?

Задания для второй группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 2-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 545 Ответь на вопросы

Работа в группах.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Какой народ жил в «граде богатом»?

1. Почему люди жили счастливо в этом городе?

2. Что любили люди этого города?

2. Как встречал гостей народ?

3. Какое чувство стало съедать людские сердца?

3. Почему люди «другой стороны» решили напасть на город?

4. Кого послали жители города в неприятельский стан?

4. Как поступили с послами враги?

5. Что делали жители города весь оставшийся день и всю ночь?

5. Что поняли жители города?

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

Стратегия «Горячий стул»

К . Учащиеся должны разработать 4-5 вопросов и подготовить ответы к ним.

Дифференциация : сильные учащиеся самостоятельно сотавляют все вопросы и ответы, остальным учащимся учитель дает два готовых вопроса, остальные вопросы, а отвечает ученик- герой произкведения .

Г. Учащиеся в группе обсуждают вопросы и подготовленные ответы .. Таким образом, учащиеся понимают общее содержание изучаемого произведения.



Литературный диктант.

1. Тема «Легенды о вольном граде» – ...

2. Вольный град – это ...

3. Главные герои легенды – ...

4. Ключевые слова легенды: ...

Составление синквейна к слову легенда, царство

ФО – Взаимооценивание учащихся и критериальное оценивание учителя по дескрипторам


Лексичекий состав


доброта


зло

щедрость




Имя существительное




Примеры фразы:

Нет, не захотели люди послушать советы добрые.

Эскиз или рисунок

Имя прилагательн. – добрый

Глагол –одобрить.











ФО – самооценивание и взаимооценивание учащихся, оценивание учителя работы учеников.

.



Стихотворе-

ние






Конец урока:

10минут










Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) Царство теней – это подземное царство.

2) Слова воинство, рать означают «войско».

3) Вольный град означает «город под солнцем».

4) Возле берега ребят и ратников поджидала ладья.

5) Вольный град поднялся в небо с бурей.

Домашнее задание.

1. Прочитайте до конца главу 48 «Легенда о вольном граде» и подготовьте краткий пересказ.



Ключевые слова

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Коллективная работа – ученики активны, сплоченны и действенны.

Групповая работа - дети будут поддерживать друг друга.

Индивидуальная работа – каждый ученик сможет увидеть себя каковы его знания



Самооценивание

Взаимооценивание

Оценивание учителем( ФО и КО )

География

Самопознание

Воспитательный характер в обучении

Рефлексия









Микропреподавание по обновленной программе помогло мне научиться составлять краткосрочный план, подбирать соответствующие задания, использовать активные стратегии обучения, графические органайзеры.

Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения.

С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью ревлизовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!