Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»
План-конспект урока
для 11-А класса по физкультуре 25.09.2023г МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова »
Раздел : Кроссовая подготовка.
Тема: Освоение бега на средние и длинные дистанции. Бег 2000-3000 м.
Задачи :
Воспитательные :Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Образовательные:Знать и уметь выполнять легкоатлетические упражнения(бег, прыжки, метание), ознакомить со значением влияния физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: быстроты в беге на 30м,60м, скоростно-силовых качеств в прыжках в длину, метании мяча.
УУД: Предметные – знать правила соревнований.
Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.Регулятивные –определять правильность выполненного задания .
Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения
Личностные – положительное отношение к заданиям.
Оздоровительные : Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Место проведения : спортплощадка и спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: беговая дорожка, волейбольный мяч.
Учитель : Леонюк Светлана Евгеньевна.
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин | дозировка | Организационно-методическое обеспечение |
1.«Знания о физической культуре»: Правила поведения на уроках легкой атлетики. Значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма. Основы техники выполнения упражнений. Самоконтроль (пульс до и после нагрузки. 1.Построение, сообщение задач урока, ознакомление самочувствия у учащихся, измерение ЧСС за 10 сек., указать о соблюдении ТБ. | До 5 мин | Беседа ТБ. Проверить готовность учащихся к уроку, СМГ- выполняют упражнения по мере своих возможностей. |
2. Физическая подготовленность : А) Общая физическая подготовка:комплекс ОРУ(обще развивающие упражнения). | По 2р. 8-10 упр. | Строевые приёмы; построение и перестроения; ходьба, бег, прыжки и их разновидности Общеразвивающие упражнении (на месте, в движении,); формирования осанки и предупреждения плоскостопия (контроль). |
Б) Специальная физическая подготовленность: развитие быстроты, ловкости ; скоростно- силовых физических качеств | По 2-3р | Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, многоскоки, приставными шагами (правым боком), тоже самое (левым боком). Соблюдать дистанцию, по сигналу учителя, по 2 чел. в колонну. СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. |
ІІ. Основная часть 25-30мин. | | . |
1. Высокий старт. -Бег на 2000 м (девушки). -Бег на 3000 м (юноши) | 8-10 мин | -Контроль и исправление ошибок; -Индивидуальный подход; -СМГ- ограничить нагрузку; -Контроль за согласованностью движений рук и ног. -Контроль за режимом умеренной интенсивности. СМГ- ускоренная ходьба |
4 .Спортивная игра волейбол. | 5-8 мин. | Волейбол на всю площадку. |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | | |
1. Построение, упражнения для восстановления дыхания и измерение ЧСС. Опрос учащихся о самочувствии. | До 2 мин | Ходьба с простыми упражнениями, глубокое дыхание на месте, измерение пульса. |
2. Подведение итогов, замечания, оценивание. | 2-3 мин | Что понравилось на уроке? Что не получилось? |
3. Домашнее задание : | 1 мин | Комплекс ОРУ №1. |