СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Осень"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Осень"»


Тема «Осень»

Цели: — расширение словаря по теме «Осень»;
— практическое употребление существительных единственного и множественного числа;
— использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— заучивание стихотворения;

— работа со слогами, воспроизведение слогового ряда.


Оборудование: игрушки.


1. Введение в тему: «Какой у тебя лист? А у меня…Да, листья разных цветов, они разноцветные. Какие у нас листья? (Разноцветные.) Давай скажем про листья громко, тихо, шепотом».

Логопед загадывает загадку:

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)».

«Как можно узнать, что за окном гуляет осень? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки, сапожки...)».

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Звонит телефон, говорит гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень, и дает детям задание. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково. А как?

дождь — дождик — дождичек

трава — травка
солнце — солнышко

туча — тучка — тученька
лист — листик — листочек

ветка — веточка
лес — лесок — лесочек

ветер — ветерок — ветерочек

3. Физкультминутка.

Листопад, листопад, в руке листья, взмах руками поочередно,
Листья желтые летят, обеими руками,
Под ногами шелестят приседают,
И летят, летят, летят... бросают листья на пол.

4. Образование множественного числа существительных.

Игра «Один и много»

лужа — лужи

лист — листья

дерево — деревья
ветка — ветки

туча — тучи

птица — птицы
цветок — цветы

дождь — дожди

6. Развитие памяти.

Выучить стихотворение:

— Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?
— Потому иду с утра, осень вам встречать пора!

7. Работа со слогами, воспроизведение слогового ряда.

8. Итог занятия. «О каком времени года говорили?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!