Цели и задачи:
- Закрепить представления детей о перелетных птицах.
-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; ) ;
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру
Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема «Весна. Перелетные птицы» Презентация»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО
ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Проблемные вопросы:
- Как перелетные птицы находят дорогу домой?
- Почему так называют: птицелов, мухоловка, скворечник, «желторотый птенец», трясогузка.
Игра «Угадай птицу» - развитие внимания, памяти. (Взрослый дает характеристику птице, а ребенок угадывает и называет перелетную птицу.) - Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по полям и ищу червяков. (Грач) - Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)
- Я пою лучше всех птиц. (Соловей)
- Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
Игра «1-2-5» - согласование числительных с именами существительными.
Игра «Четвертый лишний» - развитие логического мышления, свой ответ объяснить.
Игра «Родные слова» - образование родственных слов.
Грач – грачиха, грачонок, грачата, грачи, грачевники.
Птица – птицы, птичка, птенец, птицелов, птичница, птичник Корм - …, …, …, …, … . Кукушка - …, …, …, … . Скворец - …, …, …, … .
Составить описательный рассказ о ласточке по плану:
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: « Мозаика-Синтез » , 2007. – 96 с. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС » , 2002. – 128с.
Литература:
Усачёв А.А. Великий могучий русский язык: Крылатые слова в стихах и картинках для детей всех возрастов / Худож. В.О. Уборевич-Боровский. – М.: Полиграф - Проект; Дрофа-Плюс, 2012. – 256 с.: ил.
Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР/ Л.М. Граб. – М.: «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.