II ВАРИАНТ
ЗАДАНИЯ А2
1.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ошеломлять»
Ни одна смерть на передовой не ошеломляла так, как эта...
1) сильно удивлять; 2) потрясать; 3) внезапно озадачивать; 4) ослеплять
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «значительнее»
И тем значительнее виделось ему его дело там...
1) замечательнее 2) интереснее 3) важнее 4) выразительнее
3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «первые»
Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей.
1) лучшие 2)ранние 3) главные 4) основные
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «завороженность»
Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его завороженности...
1) очарованность 2) колдовство 3) любовь 4) неподвижность
5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила» Люся высоко чтила этого мастера.
1) относилась с уважением 2) относилась с пониманием 3) относилась как к начальнику
4) относилась с подобострастием
ЗАДАНИЯ АЗ
1. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Звонили, наверно, раз сто!
2).. .все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.
3) Неужели вы думаете, - сказал я маме и бабушке, - что, если бы этот ваш... кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили?
4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
2. В каком варианте ответа средством выразительности является метафора?
1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
2) А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки завязи будущих лапок.
3) Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: «Вот оно в чём дело!»
4) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) И главное - живым остаться, - услышал он вслед,
2) Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом.
3) Поезд уже замедлял ход перед Останкино, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу.
4) Потому как были они в гражданском - кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.
ЗАДАНИЯ К А4
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове РЕЖЬТЕ все звуки являются мягкими.
2) В слове СОЗДАЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
3) В слове СЪЕШЬТЕ шесть звуков.
4) В слове ЗВЁЗДНЫЙ есть непроизносимый согласный звук.
2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове БРОСЬТЕ мягкость согласного [с'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове ПРИЛЕТИШЬ буква Ь не обозначает на письме мягкость предшествующего согласного.
3) В слове ПЬЮЩЕГО букв больше, чем звуков.
4) В слове ДВОРНЯЖКА есть звук [ш].
3. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СТРАСТНОЕ звуков больше, чем букв.
2) В слове ЧАСИКИ все согласные звуки являются мягкими.
3) В слове СДАВАТЬСЯ есть звук [з].
4) В слове ЧУЖОГО есть звук [в].
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЕСТНЫЙ нет звука [т].
2) В слове ПРЕЛЕСТНОЕ количество букв и звуков совпадает.
3) В слове КРОВЬ есть звук [ф].
4) Слово МАЯЧИТЬ состоит из семи звуков.
5. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СДЕЛАЛИ все согласные являются звонкими.
2) В слове ЗАЖИВО все согласные являются твердыми.
3) В слове ВХОДЯТ первый звук - [ф]
4) В слове ПОЮЩИЕ количество букв и звуков совпадает.
ЗАДАНИЯ А5
Задание № 1. Из предложений выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
1.Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.
2.Словно не бушует, не обливается кровью всего в двухстах верстах отсюда горящий, задымлённый, в грохоте и в тяготе фронт...
3. Мы наклейки собираем, - пояснил старший..
4.Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
5. Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал…
6.Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
7.Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.
8.Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал.
ЗАДАНИЯ А6
Задание 1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный или гласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
1.Больше всего в письме Ивана, который только что прибыл из командировки, мне понравились слова «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы.
2.Я, взволнованный и радостный, гордился, что первым увижу в день приезда жениха моей сестры, которого все в нашей семье так ждали.
Задание 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».
1.Сам Сашка особой радости не ощущал, потому как давила грудь разлучная тоска. 2.Да и дорога эта среди пожарищ, разора на веселье не располагала.
Задание 3. Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
1.Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька. - Нам бы с космической ракетой...
2.Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было.
ЗАДАНИЯ А7
Задание № 1. Из предложения выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В наречиях на -О и -Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».
1.Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
Задание № 2. Из предложений выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
1.Лезть в самую гущу встревоженный Сашка поостерёгся - как бы руку раненую не замаяли.
2.Когда же двери отворили, завертело его, закружило и вынесло к площадке, а там и в дверь вагонную воткнулся и даже место себе прихватил.
Задание № 3. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н».
1.На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон…
2.Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме только фуражка на нем необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский ватник