СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексико-грамматические игры по теме "Дикие животные Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь перечислить  животных Севера, холодных морей. Назвать их части,  чем питаются, где живут. Как животные приспособились к жизни в условиях Севера? (мех, пища, цвет и т.д.)

  • «Один - много» (образование существительных множественного числа родительного падежа). Образец: лайка – много лаек. Слова: полярный волк, белый медведь, тюлень, морж, песец, олень.

Просмотр содержимого документа
«Лексико-грамматические игры по теме "Дикие животные Севера"»


Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

1.Лексико-грамматические игры:

  • Уметь перечислить животных Севера, холодных морей. Назвать их части, чем питаются, где живут. Как животные приспособились к жизни в условиях Севера? (мех, пища, цвет и т.д.)

  • «Один - много» (образование существительных множественного числа родительного падежа). Образец: лайка – много лаек. Слова: полярный волк, белый медведь, тюлень, морж, песец, олень.

  • «Сосчитай животных» (со­гласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. Слова: полярный волк, белый медведь, тюлень, морж, песец, олень.

  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Образец: хвост - хвостик. Слова: шерсть, лапа, копыто, нос,

  • «Подбери признак» (упражнять в подборе определений): : морж (какой?) ... .

  • «Узнай животного по опи­санию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

  • « 4 лишний» (классификация понятий. Учить объяснять полным предложением).

Медведь, морж, жираф, тюлень;

Пантера, морской котик, черепаха, слон;

Лев, жираф, белый медведь, слон;

Морж, Север, олень, песец.

  • «Чей нос?» (усвоение притяжательных прилагательных):

У медведя – медвежий нос

У песца - …

У тюленя - …

У волка -…

У оленя - …

У моржа - …

2.Развитие связной речи.

  • Составить сравнительный рассказ о белом и бу­ром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ...

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ....

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .

Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .

  • Совместно с ребенком составить описатель­ный рассказ о любом из животных холодных стран, при­держиваясь следующего плана:

  • Название.

  • Где живёт?

  • Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)

  • Повадки.

  • Чем питается?

  • Враги.

  • Детёныши.

Образец: Тюлени

Я расскажу про тюленей. Они живут в водах Северного Ледовитого океана. Тюлени серого цвета с темными пятнышками. Таких тюленей называют мраморными. У тюленей есть голова, туловище, а вместо лап у них ласты. Тюлени охотятся на рыбу. Детеныши тюленя — тю­ленята, или бельки.

Раньше люди охотились на тюленей из-за их шкур. Теперь охота на тюленей запрещена.

3.Выучить стихотворение.

Н а севере снега, мороз,

Суровая природа,

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

На Белом море синий лед

Сверкает под луною.

Медведь вдоль берега идет

Дорогой ледяною.

Песцов, тюленей и моржей

На севере немало

И птиц — бессменных сторожей

На побережных скалах. (Н. Забила)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!